Рисование на песке
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема занятия «Точки»; «Идет дождик»
Цели: Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком на стекле. Ознакомить детей с техникой рисования кончиком пальцев. Выявить уровень владения изобразительными умениями. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности. Снятие тонуса ладоней.
Оборудование: аудиозапись «Шум дождя», презентация «Мой любимый дождик», загадки, ножницы, синий картон, зонтик.
Содержание:
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки:
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает - иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой.
(тучки)
Пушистая вата плывёт куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(Туча)
Дети рассматривают тучи и дождик (презентация,
Воспитатель: -Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя (аудиозапись «Шум дождя»)
-Ребята, давайте с помощью чудо- ножниц вырежем разные тучи (продуктивная работа)
Воспитатель: Давайте для наших тучек позовем дождик и поиграем в игру:
«Дождик»
Дождик, дождик, лей да лей.
(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
дети все идут гулять.
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
(Воспроизводится аудио-запись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя) .
Дыхательная гимнастика «Ветер» (Он разогнал все тучи, давайте их соберем из частей»
Д/И «Собери тучку из частей»
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал, и перестал.
(И. Токмакова)
Знакомство с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком на стекле. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности.
Затем прочитать детям потешки:
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи
Лучше капай на грибы,
Чтобы выросли они!
- Ребята давайте поиграем в игру «Дождик — солнце».
- «Дождик! » - дети бегут и прячутся под зонтик.
- «Солнце! » зонт закрывается - дети «гуляют».
По команде: «Дождь! » ребята снова бегут под зонт.
Рефлексия:
– Как вы думаете, могут ли облака разговаривать между собой?
– О чём могут разговаривать между собой облака?
– Представьте себе, что сильный могучий ветер поднял вас с земли и понёс высоко в небо, а затем плавно посадил в мягкое, пушистое облако. Вы сидите в облаке большом пребольшом и вам совсем не страшно, а хочется спеть песенку и пообщаться.
– О чем бы вы хотели поговорить с облаком?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ."Рисование на песке "
Рисование на песке снимает психоэмоциональную и психозизическое состояние детей ,развивает твотческий потенциала детей,совершенствует коммуникативные навыки,развивает совместную деятельность дет...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ."Рисование на песке "
Песок обладает уникальными свойством - заземляет негативные эмоции,которые "уходят сквозь песок",гармонизирует состояние человека....
Преодоление социально-личностных нарушений у дошкольников методом рисования на песке.
Описание опыта работы с дошкольниками, имеющими эмоционально-личностные расстройства методом песочного рисования....

Рисование "цветным песком".
Данная презентация будет интересна педагогам, занимающимся экопластикой, а также нетрадиционными приёмами рисования....

« Волшебный песок » (обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию картин песком на светящемся экране)
Данный материал реализует проект "Рисование песком на стекле"...

"Рисование картин песком на стекле" - проект
Песочные картины, их роль в психическом и творческом развитии детей. В песочных картинах есть возможность созидательного изменения сюжета, событий, взаимоотношений,возможность творческого и...

Мастер-класс "Рисование цветным песком, как одна из форм развития мелкой моторики рук"
Мастер-класс «Рисование цветным песком, как одна из форм развития мелкой моторики рук» Добрый день и добрый час! СЛАЙД №1Приглашаю в мастер-классПрошу выйти на сцену 6 человек.Проходите не ...
