Рисование на песке
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

валентина горбатенко

Рисование на песке: "Дождик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_na_peske.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия «Точки»; «Идет дождик»

Цели: Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком на стекле. Ознакомить детей с техникой рисования кончиком пальцев. Выявить уровень владения изобразительными умениями. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности. Снятие тонуса ладоней.

Оборудование: аудиозапись «Шум дождя», презентация «Мой любимый дождик», загадки, ножницы, синий картон, зонтик.

Содержание:

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки:

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает - иногда

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой.

(тучки)

Пушистая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

(Туча)

Дети рассматривают тучи и дождик (презентация,

Воспитатель: -Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя (аудиозапись «Шум дождя»)

-Ребята, давайте с помощью чудо- ножниц вырежем разные тучи (продуктивная работа)

Воспитатель: Давайте для наших тучек позовем дождик и поиграем в игру:

«Дождик»

Дождик, дождик, лей да лей.

(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

Мы ногами топаем.

Вышло солнышко опять и

дети все идут гулять.

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

(Воспроизводится аудио-запись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя) .

Дыхательная гимнастика «Ветер» (Он разогнал все тучи, давайте их соберем из частей»

Д/И «Собери тучку из частей»

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал, и перестал.

(И. Токмакова)

Знакомство с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком на стекле. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности.

Затем прочитать детям потешки:

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи

Лучше капай на грибы,

Чтобы выросли они!

- Ребята давайте поиграем в игру «Дождик — солнце».

- «Дождик! » - дети бегут и прячутся под зонтик.

- «Солнце! » зонт закрывается - дети «гуляют».

По команде: «Дождь! » ребята снова бегут под зонт.

Рефлексия:

– Как вы думаете, могут ли облака разговаривать между собой?

– О чём могут разговаривать между собой облака?

– Представьте себе, что сильный могучий ветер поднял вас с земли и понёс высоко в небо, а затем плавно посадил в мягкое, пушистое облако. Вы сидите в облаке большом пребольшом и вам совсем не страшно, а хочется спеть песенку и пообщаться.

– О чем бы вы хотели поговорить с облаком?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ."Рисование на песке "

Рисование на песке снимает психоэмоциональную и психозизическое состояние детей  ,развивает твотческий потенциала детей,совершенствует коммуникативные навыки,развивает совместную деятельность дет...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ."Рисование на песке "

Песок обладает уникальными свойством - заземляет негативные эмоции,которые "уходят сквозь песок",гармонизирует состояние человека....

Преодоление социально-личностных нарушений у дошкольников методом рисования на песке.

Описание опыта работы с дошкольниками, имеющими эмоционально-личностные расстройства методом песочного рисования....

Рисование "цветным песком".

Данная презентация будет интересна педагогам, занимающимся экопластикой, а также нетрадиционными приёмами рисования....

"Рисование картин песком на стекле" - проект

Песочные картины, их роль в психическом и  творческом развитии детей. В песочных картинах есть возможность созидательного изменения сюжета, событий, взаимоотношений,возможность творческого и...

Мастер-класс "Рисование цветным песком, как одна из форм развития мелкой моторики рук"

Мастер-класс «Рисование цветным песком, как одна из форм развития  мелкой моторики рук» Добрый день и добрый час! СЛАЙД №1Приглашаю в мастер-классПрошу выйти на сцену 6 человек.Проходите не ...