Конспект занятия по рисованию с использованием Прозрачного рисовального мольберта для детей 4 – 5 лет «Филькин город»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Скворцова Татьяна Николаевна

 

Конспект занятия по рисованию с использованием

Прозрачного рисовального мольберта

для детей 4 – 5 лет
«Филькин город»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_prozrachnyy_molbert_4-5_let.docx172.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №175»

Конспект занятия по рисованию с использованием

Прозрачного рисовального мольберта

для детей 4 – 5 лет
«Филькин город»

Подготовила:
воспитатель
Скворцова Татьяна Николаевна

Г.Оренбург, 2025г.

Визитная карточка

ФИО педагога: Скворцова Татьяна Николаевна

Образовательные области: «Познавательное» и «Художественно - эстетическое развитие»

Возраст детей: 4-5 лет

Вид деятельности: Занятие по рисованию для детей с использованием прозрачного рисовального мольберта

Тип занятия: Занятие по закреплению ранее приобретенных знаний и умений

Тема: «Филькин огород»

Цель занятия (педагогическая): Создание условий для формирования эмоционального здоровья детей

Задачи (на ребенка):

Образовательная:  Описывать и сравнивать овощи и фрукты

Развивающая: Развитие сенсорных и творческих способностей

Воспитательная: Внимательно слушать воспитателя в процессее беседы, не перебивать друг друга

Коррекционно-развивающая:  Обследовать предметы на ощупь и называть их и их особенности

Планируемый результат занятия:

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, игрушка, прозрачный мольберт, краски, клеенка, палитра, салфетки, баночки для воды, гуашь

Этапы, продолжительность

Задача этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предположительная деятельность детей

Планируемые результаты

I.

Организационно-мотивационный этап

Активизировать знания ребенка и подготовить к работе

(стук по столу, из под стола достаем игрушку)

В:Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Собака

В: Да, это собака. Его зовут «Филька»

Давайте поздароваемся с Филькой, протянем ему правую руку, а потом левую (игрушкой здороваемся с ребенком)

Сюрпризный момент

Беседа

Ребенок выражает собственные мысли, активно вступает в беседу

Ребенокактивно вступает в беседу и подготовлен на дальнейшую деятельность.

II.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Постановка проблемного вопроса

В: Но он пришел к нам не просто так, он пришел с письмом. Но я сама не знаю, что в этом письме написано. Предлагаю его открыть вместе и прочитать.

 «Здравствуйте дорогие дети, меня зовут пёс Филька.  Как Вы поживаете? Скажите ребята, а у вас есть друзья?  Вот и меня есть друг зайчонок Кузька. Недавно он пришёл ко мне в гости и сказал, что он занял первое место в конкурсе «Лучший огородник - садовод». А ведь у меня тоже есть огород и сад, и я хотел бы, чтобы его увидели все мои друзья. Кузька  нарисовал свои лучшие овощи и фрукты, и рисунки отправил на конкурс. Я тоже захотел поучавствовать в этом конкурсе. Как жаль, что я не умею рисовать. Может быть, вы мне поможете, ребята. Тогда я смогу свои фрукты и овощи показать всем своим друзьям и отправить на конкурс?

Ребята, кто нам написал письмо?(Филька)

Зачем он нам написал?(просил о помощи)

А как мы можем ему помочь?(нарисовать овощи и фрукты)

А какие фрукты и овощи мы можем нарисовать?

Ребята, поможем Фильке нарисовать овощи и фрукты с его огорода?!

Беседа

наглядность

Ребенокс помощью педагога ставит проблемный вопрос

Ребенок поставил проблемный вопрос

2.2

Этапы ознакомления с материалом

Знакомство с материалом

Посмотри, что это перед тобой? Прозрачный мольберт.

Верно, давай вспомним правила поведения при использовании мольберта

Не облокачиваемся на стекло, рисуем аккуратно, кисточку по стеклу водим, не надавливаем сильно.

Если у тебя что-то не получилось, то можно стереть тряпкой

Беседа

наглядность

Ребенок активно вступает в беседу

Ребенок познакомился с материалом, который будет использовать в дальнейшем

2.3

Этап практического решения проблемы

Решение проблемной ситуации с помощью педагога

Прежде чем мы приступим к работе, нам нужно немного потренировать наши пальчики. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Сколько грядок в огороде?»                                                   

В огороде у Федоры-

Растут на грядках помидоры,

А на грядке у Филата-

Много разного салата.

У бабушки Феклы -

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса-

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки-

Две гряды картошки.

Рад, два, три, четыре, пять —

Поможем урожай собрать.

(поочередно загибать пальцы)(2р)

А теперь давай начнем рисовать фрукты и овощи нашему Фильке, чтобы помочь ему выиграть в конкурсе. 

А теперь наши глазки устали, давайте они у нас отдохнут…..

Беседа

Наглядность

Практический

Ребенок работает с прозрачным мольбертом

Ребенок решает проблемную ситуацию с помощью прозрачного мольберта

III.

Заключительный этап

Подвидение итогов

Вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?

А для чего мы это делали?

Как думаете, помогли ему?

Катя, что ты нарисовала? Ксюша, а ты что нарисовала?

Молодцы, вы помогли Фильке подготовиться к конкурсу, а теперь возьмите грамоту за помощь в конкурсе

Беседа

Ребенок анализирует свою деятельность

Ребенок провел рефлексию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "Полет над городом"

Развитие знаний детей об историческом прошлом Дома Книги. 0_798ca_67674fc1_xl.jpg...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации для детей 3 - 4 лет с тяжёлыми нарушениями речи "Снеговик на ёлочной игрушке"

В конспекте подробно указаны методические приёмы и упражнения, повышающие речевую активность детей на занятии по рисованию. Такие как: составление предложений по сюжетным картинкам, подбор прилагатель...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМА В ГОРОДЕ»

конспект занятия по рисованию "зИМА В ГОРОДЕ"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ТЕХНИКЕ "ГРАВЮРА" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: "БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД"

Занятие «Блокадный Ленинград» является частью цикла занятий по знакомству детей с нетрадиционной техникой рисования – гравюрой – и  предназначено для старшего дошкольного ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "9 МАЯ. Салют над городом"

Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками........

Конспект занятия по рисованию для дистанционного обучения для детей 2-3 лет "Расписное яичко"

Это заниятие было выложено для родителей во время дистанциооного обучения. Занятие посвещано подготовки празднования Пасхи....