Нетрадиционное рисование
план-конспект занятия по рисованию

Васильева Галина Валерьевна

«Развитие восприятия, воображения, внимания, памяти, связной речи, мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_palchikami_s_progovarivaniem.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие восприятия, воображения, внимания, памяти, связной речи, мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования».

Рисование пальчиками с проговариванием.

«Я большим пальчиком нарисую солнышко, средним (синим) – небо голубое,

(зеленым) безымянным травку, (красным) мизинцем – цветочек аленький, а ладошкой нарисую раннюю волшебную зарю».

Рисование «ладошкой». «На ладошке вся моя семья».

Скатывание бумаги. «Обмакну я в клей и приклею стаю белых журавлей. Свечой, акварелью красивый букет для мамы нарисую».

Монотопия предметная.

Пятно, цвет, симметрия. «На одной нарисую, другой рисунок приласкаю и картинку получаю».

А еще мне нравится кляксография. Рисовать кляксы и сочинять стихи, рассказы. На занятиях по изодеятельности дети получают первоначальные знания о красках, учатся правильно смешивать краски, изучают основные и оттеночные цвета, учатся правильно рисовать детали заданного предмета. Родители дома помогают детям, закрепляют полученные знания.

При правильной постановке задач формируются мотивы деятельности детей с ОВЗ, в которую они включаются. Дети приобретают познавательный и практический опыт, развиваются мыслительные операции, отрабатывается поведение, исчезает страх в своей несостоятельности. Родители с дефектологом, воспитателями получают возможность опосредованно, без видимой опеки направлять познавательную деятельность детей, избегая авторитарного давления на них. Следовательно, речь идет не просто об этапах изучения определенных тем, а о развитии личности ребенка посредством формирования его мотивационной сферы. Также ребенок получает первые навыки социализации, учится общаться, сможет начинать и поддерживать разговор, будет сглаживать конфликты, проявлять чуткость и заботу об окружающих.

Развитие творческой личности, готовой перейти в школьную жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...