«По мотивам городецкой росписи» (конспект занятия по рисованию в старшей группе)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
«По мотивам городецкой росписи» (конспект занятия по рисованию в старшей группе)
Цель: продолжать знакомить с городецкой росписью.
Задачи:
Образовательные: учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, рисовать элементы кистью.
Развивающие: продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы; закреплять технические навыки и умения в рисовании.
Воспитательные: воспитание доброжелательности, отзывчивости, желание оказать помощь.
Материалы и оборудование: изделия с городецкой росписью, акварельные краски (12 цветов), раскраска разделочной доски светлого оттенка, кисть, баночка с водой, салфетка.
Предварительная работа: рассматривание городецких альбомов, раскрашивание в раскрасках городецких узоров, чтение рассказа о Городце и истории его возникновения.
Ход занятия:
Чтение стихотворения:
Нарисуем мы цветы,
Небывалой красоты,
И «розаны», и «бутоны».
Что бы ожили цветы,
Нарисуй оживку ты.
Да добавь еще листочки
Ведь без листьев нет цветочка.
Вот тогда-то Городец
Ты не спутаешь вовек.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о каком декоративно – прикладном искусстве говорится в стихотворении?
Дети: Городецкая роспись
Воспитатель: А вы хотели бы узнать, откуда появились эти предметы? (Обратить внимание детей к фотовыставке изделий народного промысла г. Городца).
Воспитатель: В России много лесов, и поэтому в разных местах страны делают красивые вещи из дерева. Сегодня мы рассмотрим деревянные изделия с росписью, которые изготавливают в городе Городце. На берегу Волги стоит славный и древний город Городец. Жители этого города и окрестных селений славились как умелые плотники, резчики по дереву. Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все. Начиная роспись с прялок, городецкие мастера потихоньку стали оттачивать своё приобретённое мастерство на посуде, лукошках, игрушках для детей, коробах, даже на домах и кораблях. В домах появились ни на что не похожие пышные букеты, вороные кони, диковинные птицы.
Показ образца городецкой росписи (определение элементов, составляющих узор – купавка, розан, бутон, его колорит).
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы побывать в роли городецких мастеров?
Дети: Да!
Воспитатель: перед тем, как вы приступите к рисованию, я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы пойдем по лугам (дети шагают на месте)
С яркими цветами.
Сказочные те цветы (руки вверху, наклоны вправо-влево)
Нарисуем сами.
Здесь ромашки и бутоны (указательными пальцами обеих рук
Словно капельки росы, (в воздухе изображают капельки)
Расцветают здесь розаны (круговые движения руками перед собой)
Удивительной красы
Городецкий конь бежит, (руки в замок, перед собой, ноги, согнутые в колене вперед поднимаем)
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают (руки в сторону, машем руками)
И купавки расцветают. (присесть, встать медленно, изображая руками распустившийся цветок)
Воспитатель: Теперь, ребята, предлагаю Вам раскрасить деревянную доску.
Объяснение:
Сначала раскрасим бутоны – голубым цветом, а купавка выполняется розовым цветом. Этот этап называют «подмалевка», т. е. круговое движение кистью, нанесение одного цветового пятна.
Следующий этап называют «теневка», т. к. здесь используются более темные краски бардовые или синие. Обозначают центр цветка и лепестки. У купавки центр рисуют вверху цветка, у бутона он вверху слева или справа. Край бутона обозначают дужкой. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка. Далее рисуем листики зеленым цветом.
Затем раскрашиваем петушка (хвост, крыло, туловище).
Завершающий этап росписи называют «оживка», т. к. именно после нее весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белой и черной краской.
Городецкие цветы отличаются разнообразием по цвету и форме. Цветы в городецкой росписи — символ здоровья и процветания.
(Индивидуальная помощь и пояснение в процессе изобразительной деятельности).
Воспитатель: Ребята, посмотри, какие прекрасные работы у вас получились (Рассмотреть все получившиеся работы, выделить самые аккуратные, плотные). Вам понравилось быть в роли мастера по раскрашиванию деревянных изделий?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы все большие молодцы! В следующий раз мы будем постигать новые техники разукрашивания. А какие, вы узнаете на следующем занятии.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративно-прикладное искусство "Городецкая роспись". Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов д...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе :"Знакомство с городецкой росписью".
занятия по рисованию...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Знакомство с городецкой росписью»
Конспект разработан для детей старшей группы детского сада. Цель: Обучение рисованию элементов городецкой росписи....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Украсим мебель для кукол городецкой росписью"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Украсим мебель для кукол городецкой росписью"...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе: украшение доски «Городецкой росписью».
Цели: продолжать формировать представления детей о народных промыслах родного Нижегородского края; закреплять умение работать с пастелью и воском; развивать творческое воображение; продолжать знакомит...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Знакомство с городецкой росписью»Цель: познакомить с городецкой росписью.Задачи: Образовательные: учить выделять яркий, народный к...
