Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию Зернышки для петушка .
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию на тему: «Зернышки для петушка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию на тему: «Зернышки для петушка».

Программное содержание:

Образовательные: 

- познакомить детей с русской народной песенкой;

- учить проговаривать звукоподражательные слова;

- учить детей рисовать зернышки пальцем, ритмично нанося отпечаток на лист бумаги;

- формировать представления о внешнем виде петушка;

Развивающие: 

- Развивать  умение рисовать пальцами.

- развивать умение  внимательно смотреть показ воспитателя.

 Воспитательные:

- вызывать интерес к рисованию;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Материал и оборудование: игрушка - петушок, листы  круглой формы по количеству детей, салфетки, гуашь желтого цвета.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня в группу пришёл гость. Отгадайте загадку:

                                             Встает на заре,

                                             Поет во дворе,

                                             На голове гребешок.

                                             Кто же это?       (петушок)

(Воспитатель показывает игрушку-петушка).

  1. Основная часть.

Воспитатель:   Какой красивый петушок! Я сейчас спою вам про него песенку.

                            «Петушок, петушок, золотой гребешок,

                              Масляна головушка, шелкова бородушка,

                              Что ты рано встаешь, голосисто поешь.

                              Деткам спать не даешь?

(В процессе пения воспитатель показывает гребешок, бородку, головку петушка).

Вопросы к детям: - Какого цвета гребешок, борода, хвост у петушка? Как петушок разговаривает? Чем кормят петушка?

                                          Физкультминутка «Петушок».

                Встал утром петушок, пригладил красный гребешок,

                Крылышками помахал, доброго утра пожелал: «Ку-ка-ре-ку!»

(Дети изображают петушков, ходят по группе,  гордо подняв голову, машут руками (крыльями), высоко поднимая колени).

Воспитатель:  Чем кормят  петушков?

Дети: Петушков кормят зерном.

Воспитатель: Где же нам его взять? Давайте, нарисуем для петушка зернышки!  

Дети:  да.

Воспитатель: Посмотрите,  я окунаю пальчик в краску желтого цвета кончик пальчика стал желтым.  А  потом пальчиком дотрагиваюсь до листочка,   и делаю на ней отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как пшено. Вот одно зернышко, вот  другое.  (Воспитатель показывает прием рисования и приговаривает:  «Петушка я накормлю, дам я зернышек ему»). Посмотрите, сколько зерна я насыпала для петушка.

Воспитатель: А вы хотите покормить его? 

Дети: Да.

 Воспитатель:  ребята, приготовьте указательный пальчик на правой руке, вытяните его вперед, а все остальные пальчики зажмите в кулачек. Пустите пальчик в блюдечко с краской. Посмотрите, у вас тоже пальчик стал желтым. Приложите пальчик к листу  бумаги. Поднимите. Что появилось на листе бумаги?

Дети:  маленький кружочек. Зернышко.

Воспитатель:  нарисуйте еще зерныщки на тарелочке для петушки (Дети рисуют, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки).

  1. Заключительная часть.

(Воспитатель раскладывает рисунки детей на столе перед игрушечным петушком).

Воспитатель:  Вот какие молодцы, сколько зернышек нарисовали петушку. Как  петушок, благодарит нас? (Дети произносят звукоподражание «Ку-ка-ре-ку!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию “Желтый одуванчик”

Программное содержание:Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия....

Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию в нетрадиционной технике "Горошек для Петушка".

Основная форма занятия-игровая ситуация.Основной метод-игра.Структура занятия выстроена с учётом смен позы детей,двигательной активности,смен видов деятельности и единого сюжета....

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию на тему : "Снежная улица"

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Снежная улица"...

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию на тему : "Солнышко лучистое"

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию на тему "Солнышко лучистое"...

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»...

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»

Цель:1. Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками).2. Учить правильно держать кисточку во время рисования, набирать краску и...