Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в технике "по-мокрому листу"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Багаутдинова Гузель Фанисовна

Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе в технике "по-мокрому листу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnaya_polyana_po_mokromu_listu.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в подготовительной группе на тему: «Цветочная поляна» (по мокрому)

Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом 

Задачи:

Образовательные:

- закрепить понятие «пейзаж»;

- учить изображать фон рисунка, используя метод нанесения акварельной краски

«по мокрому», чередуя оттенки неба – от темно-синего до голубого, травы – от светло-зеленой до темно-зеленой;

- учить рисовать, используя технику рисования мятой бумагой (прижимание бумажных комочков к листу);

- учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изображаемого (лепестки цветов,

стебельки, тем самым завершая эстетическую картину;

Развивающие:

- развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;

- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;

- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветущего луга;

Воспитательные:

- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети, отгадайте загадку и узнаете, что мы сегодня будем с вами рисовать на занятии!

 Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик)

Дети: - Колокольчик

Воспитатель: Правильно, это Колокольчик!

(Воспитатель вывешивает на доску изображение цветка)

Воспитатель: А где растет этот цветок? На лугу, в поле, правильно значит это полевой цветок.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Верно.

Воспитатель: Сейчас ребята посмотрите на рисунок, что вы видите на нем?

Это Цветочная поляна

(Воспитатель вывешивает на доску изображение цветочной поляны)

- Сегодня мы будем рисовать вот такую картину.

Мы сегодня будем с вами рисовать по – мокрому, мы уже с вами знакомились с этой техникой рисования.

Воспитатель: Лист бумаги смачиваем водой с помощью губки. Рисуем по мокрому листу. Небо более темных оттенков вверху рисунка изображается темно-синей краской постепенно плавно переходя в светлые голубые тона. При изображении травы соблюдается так же плавный переход от светло-зеленого тона к темно-зеленому (изумрудному) оттенку.

Маленькие кусочки бумаги сминаем в комочки.

Обмакиваем комочки в тарелки с гуашью и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы.

Обмакиваем комочки в красную, желтую и синюю гуашь, оставляя следы на бумаге в виде цветов.

Придаем контур травинкам и лепесткам цветов в поле с помощью кисточки.

Проходите на свои места,

Воспитатель: Перед тем как мы с вами начнем рисовать давайте разомнём пальцы:

Пальчиковая гимнастика: «Алые цветки».

Наши алые цветки распускают лепестки.

(Ладони соединены в виде тюльпана, пальцы медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Затем производятся плавные покачивания кистями рук)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(Медленно закрываются, приобретая форму цветка)

Тихо засыпают, головой качают.

(Производятся покачивания «головкой цветка»)

           Давайте приступим к выполнению работы

Берём губку опускаем губку в стакан воды, отжимаем много не набираем и смачиваем весь лист водой справа налево или слева направо в горизонтальном направлении

А сейчас рисуем небо, какую краску возьмем синюю, губку в воду опускать не будем она мокрая, опускаем ее в синюю краску и закрашиваем меньше половины листа, это у нас с вами будет небо. Затем промываем губку, отжимаем и набираем зеленую краску и рисуем поляну.

Напоминаю постоянно. Как рисуем, что за чем, со своей кистью и красками.

Заключительная часть.

Подводятся итоги занятия. Организуется выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Деревья смотрят в озеро"

В данном конспекте представлен материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с техникой рисования двойных (зеркально - симметричных изображений) - монотипией....

Конспект занятий в подготовительной группе по рисованию «Загорская матрешка»

Конспект занятий в подготовительной группе по рисованию «Загорская матрешка»Цели и задачи:Знакомство с русской матрёшкой, как видом декоративно-прикладного творчества. Развивать умение составлять узор...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РИСОВАНИЮ «ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ НА ЮГ»

Конспект совместной деятельности по рисованию птиц в движении, так же имеющий цель закрепить и расширить знания детей о зимующих и перелётных птицах....

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию тема: «Сказочная Гжель».

Конспект занятия в подготовительнойгруппе по рисованиютема: «Сказочная Гжель»....

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования(восковыми мелками и акварелью) "Осенние звёздочки"

Знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности- рисование восковыми мелками и акварелью....

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию Тема: «Рисование по замыслу»

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованиюТема: «Рисование по замыслу»Цели: Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей ...