"Солнечная кукурузка"
классный час по рисованию (младшая группа)

Занятие по рисованию: "Солнечная кукурузка"
 
---
 
Цель:
 
Развитие интереса к изобразительной деятельности через раскрашивание силуэта кукурузы.
 
Задачи:
 
· Образовательные:
  · Учить детей закрашивать готовый силуэт кукурузы, не выходя за контур.
  · Закреплять знание желтого и зеленого цветов.
  · Формировать умение правильно держать кисточку, набирать краску.
· Развивающие:
  · Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.
  · Развивать внимание, умение слушать инструкцию воспитателя.
  · Развивать тактильные ощущения (через обследование настоящего початка).
· Воспитательные:
  · Воспитывать интерес к природе, овощам.
  · Воспитывать аккуратность в работе с красками.
  · Формировать положительное отношение к результатам своего труда.
 
Материалы и оборудование:
 
· Для воспитателя: Настоящий початок кукурузы в листьях или его муляж/игрушка; Готовая большая раскраска «Кукуруза» для показа; Мольберт или магнитная доска.
· Для детей: Листы бумаги формата А5 с готовым контурным рисунком кукурузы (початок и листья); Желтая и зеленая гуашь; Кисточки №4-5; Баночки с водой; Салфетки матерчатые или бумажные; Подставки под кисточки.
· Музыкальное сопровождение: Спокойная, фоновая музыка (например, «Осенний вальс»).
 
---
 
Ход занятия:
 
I. Вводная часть:
 
(Дети сидят на стульчиках полукругом перед воспитателем)
Воспитатель:«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Сегодня к нам в гости пришел один очень интересный овощ. Он спрятался в этой волшебной корзинке. Хотите узнать, кто это?»
 
Загадка:
Вот растёт такой чудак:
Сверху– листья, в середине – стук.
Жёлтые зёрнышки сидят в ряд,
Кто же это?Дети, дайте ответ!
(Кукуруза)
 
Воспитатель достает початок кукурузы в листьях: «Правильно, это кукуруза! Давайте рассмотрим ее поближе».
 
II. Основная часть:
 
Беседа и обследование.
Воспитатель:«Посмотрите, какая кукурузка красивая! Скажите, какого цвета у нее листочки?» (Дети: «Зеленые»). «А сам початок, зернышки?» (Дети: «Желтые»). «Потрогайте его, какие он на ощупь?» (Гладкий, твердый, в зернышках). «Кукурузу называют "солнечной", потому что она яркая, желтая, как наше солнышко».
 
Показ и объяснение способа действия.
Воспитатель:«У меня на листе тоже нарисована кукуруза, но она пока не раскрашена. Давайте мы с вами поможем ей стать яркой и красивой, как эта!»
 
· Воспитатель берет кисточку и желтую краску: «Сначала я раскрашу сам початок – серединку. Аккуратно, не спеша, вожу кисточкой внутри контура. Стараюсь не вылезать за краешки».
· Показывает прием «закрашивания»: водит кисточкой в одном направлении.
· Затем берет зеленую краску, промывает кисточку в воде и промакивает салфеткой: «А теперь раскрашу листочки, которые держат початок. Они у нас зеленые».
 
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:«А теперь садитесь за столы и приступайте к работе. Сначала раскрасим початок желтой краской, а потом – листочки зеленой. Не забывайте промывать кисточку, когда меняете цвет».
 
Во время работы детей:
 
· Включается спокойная музыка.
· Воспитатель оказывает индивидуальную помощь: помогает правильно держать кисточку, напоминает не выходить за контур, хвалит.
· Используются потешки и напоминания: «Кисточка скользит, как машинка по дорожке, не съезжая с края»; «Закрашиваем все белые пятнышки».
 
III. Заключительная часть 
 
Выставка работ.
Дети выносят свои работы и размещают их на мольберте или на отдельном столе.
Воспитатель:«Посмотрите, какая у нас получилась дружная семья солнечной кукурузы! Все работы такие яркие, аккуратные! Миша, твоя кукуруза какая крепкая! София, какая у тебя аккуратная работа, ты старалась!»
 
Рефлексия и одобрение.
Воспитатель:«Вы все сегодня были настоящими художниками! Мы с вами раскрасили целое поле солнечной кукурузы. Ей теперь очень весело, и она говорит вам всем "Спасибо!"»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".

Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...

Рисование "Разноцветные колёса (разноцветные обручи)" 15.11.2019г

Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о салфетку. Развивать восприятие цвета. Закреплять зн...

В рамках проекта «Разноцветный мир» в группе «Ладушки» прошёл «Разноцветный день».

Вот и подошёл к завершению наш проект «Разноцветный мир». Наш проект получился ярким, насыщенным и плодотворным. За это время столько мы узнали, закрепили, придумали и сделали немало...

Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Разноцветные шары!» (в рамках проекта "Разноцветный мир")

Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении.Предполагаемые результаты: называют основные цвета и правильно выбирают шарики, активно участвуют в играх и выполняют танцевальные движения, до...

Авторская методическая разработка по формированию здоровья воспитанников с учетом регионального компонента тренажер для развития мелкой моторики рук «Кукурузка»

Участники: Дети дошкольного возраста.Образовательная область: «Физическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» .Цель:Стимулировать рецепторы л...

Проект «Мир разноцветных ладошек: сделаем наш мир толерантным!» из цикла «Театр разноцветных перчаток HAND MADE»

Авторы: Леонтьева Татьяна Владимировна и Кучукбаева Анна Леонидовна, воспитатели муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Аленушка» г. Тейково Ивановской обл...