Технологическая карта ООД
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Основная цель рисования в ДОУ (детском саду) — научить детей изображению предметов и явлений как средству образного отражения жизненных впечатлений
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию
ФИО студента: Бакоева Милена Юрьевна
Дата проведения: 20.06.2022
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7(8) лет)
Тема: « Рисование. Наши маленькие друзья – насекомые»
Образовательная область: художественное - эстетическое развитие
Цель: учить детей рисовать насекомых.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей правильно рисовать насекомых
- закрепить знание детей о частях тела насекомых
- поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
Развивающие:
- развивать художественно - творческие способности;
- продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе
Материалы и оборудование: акварельные краски, салфетки, кисточки, банки с водой, листы для рисования
Технологическая карта ООД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход ООД | ||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | - Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть. Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! | Дети здороваются друг с другом | 1 мин | ||
2. | Мотивация | - Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, и мы с вами узнаем, о ком мы сегодня будет говорить, слушайте внимательно На вид, конечно, мелковаты, Но всё, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята — Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи) На цветок пахучий Сел цветок летучий. (Бабочка) Он сети, как рыбак, готовит, А рыбы никогда не ловит. (Паук) По траве ползёт жучок, Красный в точку сюртучок — Два надкрылья то, дружочек. Ровно семь на каждом точек! (Божья коровка) - Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (ответы детей) - Правильно ребята, о насекомых | Дети отгадывают загадки | 2 мин | ||
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Беседа | - Насекомые - они едят зелень, мелких насекомых, отходы. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Есть насекомые вредные, и есть полезные. - Дети скажите мне пчела, полезное или вредное насекомое? (ответы детей - полезное насекомое) - Почему? (ответы детей - пчелы опыляют цветы, дают людям мед) - Муха вредное насекомое? (ответы детей - да, муха разносит микробы) - Какие насекомые жужжат? (ответы детей - жуки, мухи, осы, шмели) - Какие насекомые пищат? (ответы детей – Комары) Какие насекомые стрекочут? (ответы детей – Кузнечики) | Дети внимательно слушают педагога Отвечают на вопросы | 10 мин | ||
Физкультминутка | - Давайте сейчас мы с вами превратимся в насекомых. Давайте покажем, как летает бабочка, пчела, комар. А теперь давайте попрыгаем, как кузнечики - Молодцы ребята, садитесь на места | Дети выполняют физкультминутку | ||||
4. | Самостоятельное применение уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работ) | - Теперь давайте посмотрим с вами на картинки, кто на них изображен (комар, бабочка, гусеница, пчела) - Сегодня, я предлагаю вам нарисовать вашего любимого насекомого. Картинки для вас будут подсказкой, чтобы правильно нарисовать туловище насекомого, крылья, если они есть - Но для начала вспомним технику безопасности 1. Не берем кисточки в рот 2. Нельзя брать в рот краски 3. Аккуратно мочить кисти, чтобы не пролить воду 4. Воду пить нельзя - Теперь можем приступать к работе. Сядьте правильно, спинку держим ровно. - С чего мы с вами начнем рисовать? (ответы детей) - Правильно с туловища, затем нарисуем крылья, голову, глаза, лапки | Рассматривают картинки Повторяют технику безопасности Дети рисуют насекомых | |||
5. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия | - Молодцы! Какие замечательные рисунки у вас получились! - Ребята, давайте по очереди назовем, кто кого нарисовал | Дети подводят итоги занятия, перечисляют, кого нарисовали | 1 мин | ||
6. | Рефлексия | - Скажите, вам понравилось наше занятие - Если вам понравилось наше занятие, то хлопните в ладоши, а если были какие-то трудности, то топните ножкой | Дети оценивают занятие, свои успехи | 1 мин | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»
Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...
