Технологическая карта ООД
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Закирова Милена Юрьевна

Основная цель рисования в ДОУ (детском саду) — научить детей изображению предметов и явлений как средству образного отражения жизненных впечатлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию

ФИО студента: Бакоева Милена Юрьевна

Дата проведения: 20.06.2022

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7(8) лет)

Тема: « Рисование. Наши маленькие друзья – насекомые»

Образовательная область: художественное - эстетическое развитие

Цель: учить детей рисовать насекомых.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей правильно рисовать насекомых
  • закрепить знание детей о частях тела насекомых
  • поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

Развивающие:

  • развивать художественно - творческие способности;
  • продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе

 Материалы и оборудование: акварельные краски, салфетки, кисточки, банки с водой, листы для рисования

Технологическая карта ООД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть. Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Дети здороваются друг с другом

1 мин

 2.

Мотивация

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, и мы с вами узнаем, о ком мы сегодня будет говорить, слушайте внимательно

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

На цветок пахучий Сел цветок летучий. (Бабочка)

Он сети, как рыбак, готовит, А рыбы никогда не ловит. (Паук)

По траве ползёт жучок, Красный в точку сюртучок — Два надкрылья то, дружочек. Ровно семь на каждом точек! (Божья коровка)

- Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

- Правильно ребята, о насекомых

Дети отгадывают загадки

2 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Беседа

- Насекомые - они едят зелень, мелких насекомых, отходы. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Есть насекомые вредные, и есть полезные.

- Дети скажите мне пчела, полезное или вредное насекомое? (ответы детей - полезное насекомое)

- Почему? (ответы детей - пчелы опыляют цветы, дают людям мед)

- Муха вредное насекомое? (ответы детей - да, муха разносит микробы)

- Какие насекомые жужжат? (ответы детей - жуки, мухи, осы, шмели)

- Какие насекомые пищат? (ответы детей – Комары)

Какие насекомые стрекочут? (ответы детей – Кузнечики)

Дети внимательно слушают педагога

Отвечают на вопросы

10  мин

Физкультминутка

- Давайте сейчас мы с вами превратимся в насекомых. Давайте покажем, как летает бабочка, пчела, комар. А теперь давайте попрыгаем, как кузнечики

- Молодцы ребята, садитесь на места

Дети выполняют физкультминутку

4.

Самостоятельное применение уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работ)

- Теперь давайте посмотрим с вами на картинки, кто на них изображен (комар, бабочка, гусеница, пчела)

- Сегодня, я предлагаю вам нарисовать вашего любимого насекомого. Картинки для вас будут подсказкой, чтобы правильно нарисовать туловище насекомого, крылья, если они есть

- Но для начала вспомним технику безопасности

1. Не берем кисточки в рот

2. Нельзя брать в рот краски

3. Аккуратно мочить кисти, чтобы не пролить воду

4. Воду пить нельзя

- Теперь можем приступать к работе. Сядьте правильно, спинку держим ровно.

- С чего мы с вами начнем рисовать? (ответы детей)

- Правильно с туловища, затем нарисуем крылья, голову, глаза, лапки

Рассматривают картинки

Повторяют технику безопасности

Дети рисуют насекомых

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия

- Молодцы! Какие замечательные рисунки у вас получились!

- Ребята, давайте по очереди назовем, кто кого нарисовал

Дети подводят итоги занятия, перечисляют, кого нарисовали

1 мин

6.

Рефлексия

- Скажите, вам понравилось наше занятие

- Если вам понравилось наше занятие, то хлопните в ладоши, а если были какие-то трудности, то топните ножкой

Дети оценивают занятие, свои успехи

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»

Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...