Познавательное развитие "Одуванчики цветут"
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)

Истомина Надежда Андреевна

Возрастная группа: 1младшая группа №2

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема НОД: «Одуванчики цветут»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Программное содержание. Формировать у детей представления о одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Материал. Кукла Катя, цветы одуванчики, кисти, краски, белая бумага.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за весенними явлениями в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков. Рисование одуванчиков.

В ходе НОД реализуются задачи по следующим образовательным областям:

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

«Познание»-расширение кругозора детей, формировать у детей экологическое сознание.

«Социализация»-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений с природой.

«Здоровье»-укрепление физического и психологического здоровья детей.

«Прогнозируемый результат»-ребенок проявляет инициативу, самостоятельность, любознательность, активно взаимодействует со взрослыми и детьми, у ребенка развита мелкая моторика.

Ход занятия

Занятие рекомендуется проводить на улице.

Собираясь на прогулку, дети берут с собой куклу Катю.

На улице воспитатель обращает внимание ребят на красоту окружающей природы: поют птицы, ярко светит солнце, появилась травка, на деревьях распустились листочки, расцвели одуванчики.

Воспитатель. Дети, покажите Кате распустившиеся одуванчики. Катюша, посмотри, сколько одуванчиков на нашем участке.

Педагог приглашает детей подойти поближе к одуванчикам и присесть около них.

Воспитатель. Дети, покажите Катюше стебель одуванчика. Аккуратно потрогайте стебель и скажите, какой он.

Педагог обобщает ответы детей: «Стебель длинный и гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться. А что еще есть у одуванчика? Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика?»

Педагог обобщает ответы детей: зеленого цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают елочку, краешки листочков резные.

Воспитатель. Что еще есть у этого растения? Катя, посмотри на удивительные красивые цветочки желтого цвета! Ребята на что похожи эти цветы? (На солнце.) Действительно, цветы похожи на маленькие солнышки. А вот этот цветок совсем не желтый. (Воспитатель показывает одуванчик, на котором вместо желтых лепестков уже созревшие семена – белые пушинки.) Дети, как вы думаете, это одуванчик?

Воспитатель обобщает ответы детей, затем читает стихотворение Е. Серовой

«Одуванчик»:

«Носит одуванчик
 Желтый сарафанчик
 Подрастет–нарядится
 В беленькое платьице:
 Легкое, воздушное,
 Ветерку послушное.

   Это тоже одуванчик, но у него вместо красивого желтого цветочка появились легкие пушинки – семена. Ветерок раздувает эти пушинки, а потом из них вырастают новые одуванчики».

   Педагог показывает детям, как можно подуть на цветок, чтобы его пушинки разлетелись в разные стороны. Затем предлагает каждому ребенку аккуратно сорвать один стебелек с пушинками-семенами и показать Кате, как пушинки будут разлетаться в разные стороны, если на них подуть. Обращает внимание ребят на то, что для того чтобы пушинки не попадали в глаза другим детям, нужно дуть в ту сторону, где никого нет.

   Кукла Катя говорит детям, что ей очень понравилось, как они раздували семена одуванчика. Затем воспитатель собирает у детей стебельки и говорит, что этими стебельками можно покормить животных (коровы, козы).

   Воспитатель. Посмотрите, как красиво – на зеленой поляне распустившиеся желтые одуванчики! А для того чтобы вокруг было красиво, нужно беречь цветы и без надобности их не рвать!

Педагог предлагает кукле Кате и детям поиграть в игру «Одуванчики».

Дети изображают легкие семена одуванчиков. Кукла Катя дует на «семена», а дети-«семена» разлетаются (разбегаются) в разные стороны и затем плавно опускаются на землю (садятся на корточки).

Игра повторяется 2–3 раза.

После предложить детям пройти в группу и нарисовать красками Одуванчики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx5.29 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: 1младшая группа 2

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема НОД: «Одуванчики цветут»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Программное содержание. Формировать у детей представления о одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Материал. Кукла Катя, цветы одуванчики, кисти, краски, белая бумага.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за весенними явлениями в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков. Рисование одуванчиков.

В ходе НОД реализуются задачи по следующим образовательным областям:

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

«Познание»-расширение кругозора детей, формировать у детей экологическое сознание.

«Социализация»-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений с природой.

«Здоровье»-укрепление физического и психологического здоровья детей.

«Прогнозируемый результат»-ребенок проявляет инициативу, самостоятельность, любознательность, активно взаимодействует со взрослыми и детьми, у ребенка развита мелкая моторика.

Ход занятия

Занятие рекомендуется проводить на улице.

Собираясь на прогулку, дети берут с собой куклу Катю.

На улице воспитатель обращает внимание ребят на красоту окружающей природы: поют птицы, ярко светит солнце, появилась травка, на деревьях распустились листочки, расцвели одуванчики.

Воспитатель. Дети, покажите Кате распустившиеся одуванчики. Катюша, посмотри, сколько одуванчиков на нашем участке.

Педагог приглашает детей подойти поближе к одуванчикам и присесть около них.

Воспитатель. Дети, покажите Катюше стебель одуванчика. Аккуратно потрогайте стебель и скажите, какой он.

Педагог обобщает ответы детей: «Стебель длинный и гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться. А что еще есть у одуванчика? Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика?»

Педагог обобщает ответы детей: зеленого цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают елочку, краешки листочков резные.

Воспитатель. Что еще есть у этого растения? Катя, посмотри на удивительные красивые цветочки желтого цвета! Ребята на что похожи эти цветы? (На солнце.) Действительно, цветы похожи на маленькие солнышки. А вот этот цветок совсем не желтый. (Воспитатель показывает одуванчик, на котором вместо желтых лепестков уже созревшие семена – белые пушинки.) Дети, как вы думаете, это одуванчик?

Воспитатель обобщает ответы детей, затем читает стихотворение Е. Серовой

«Одуванчик»:

«Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет–нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.

   Это тоже одуванчик, но у него вместо красивого желтого цветочка появились легкие пушинки – семена. Ветерок раздувает эти пушинки, а потом из них вырастают новые одуванчики».

   Педагог показывает детям, как можно подуть на цветок, чтобы его пушинки разлетелись в разные стороны. Затем предлагает каждому ребенку аккуратно сорвать один стебелек с пушинками-семенами и показать Кате, как пушинки будут разлетаться в разные стороны, если на них подуть. Обращает внимание ребят на то, что для того чтобы пушинки не попадали в глаза другим детям, нужно дуть в ту сторону, где никого нет.

   Кукла Катя говорит детям, что ей очень понравилось, как они раздували семена одуванчика. Затем воспитатель собирает у детей стебельки и говорит, что этими стебельками можно покормить животных (коровы, козы).

   Воспитатель. Посмотрите, как красиво – на зеленой поляне распустившиеся желтые одуванчики! А для того чтобы вокруг было красиво, нужно беречь цветы и без надобности их не рвать!

Педагог предлагает кукле Кате и детям поиграть в игру «Одуванчики».

Дети изображают легкие семена одуванчиков. Кукла Катя дует на «семена», а дети-«семена» разлетаются (разбегаются) в разные стороны и затем плавно опускаются на землю (садятся на корточки).

Игра повторяется 2–3 раза.

После предложить детям пройти в группу и нарисовать красками Одуванчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Цветут жарки"

НОД, интеграция образовательных областей: "Познание", "Музыка", "Художественное творчество"...

творческий проект "пусть вокруг цветут цветы небывалой красоты"

творческий проект  для детей средней группы...

Проект для младшей группы детского сада "Как растения растут? Почему они цветут?"

Среднесрочный проект для младшей группы детского сада. Дети, живущие в городе плохо представляют, как растут и развиваются растения. Этот проект помогает детям проследить за ростом и развитием различн...

Там и тут одуванчики цветут.

занятие для детей раннего возраста по окружающему миру....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Ознакомление с окружающим» «Познание» с детьми оздоровительной группы на тему « Там и тут, одуванчики цветут»

ЦЕЛЬ: Учить  выделять  характерные   особенности одуванчика, называть его части. Задачи:Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к ок...

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе "Цветут сады"

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе "Цветут сады"...