Проект в старшей группе по использованию нетрадиционных техник рисования «Лето»
проект по рисованию (старшая группа)
Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы
Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей у детей.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие
Коммуникативно – личностное развитие;
Познавательно – речевое развитие.
Введение
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно-эстетического воспитания и творческой деятельности детей.
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только одарённых, но и всех детей. Каждый ребёнок – это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребёнка, тем ярче, неординарнее его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. Для развития творческого воображения необходима особая организация изобразительной деятельности. Существует множество видов нетрадиционных техник рисования, позволяющих развивать интеллектуальную способность детей в изобразительной деятельности.
Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.
Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественное конструирование); в процессе создания интересного образа возможно сочетание изобразительных техник и материалов(«рисование пластилином», коллаж, набрызг и т. п.)
Нужно запомнить простое правило – бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь им раскрыть эти таланты должны мы, взрослые.
Цель проекта : развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Обучать детей приёмам и способам изображения с использованием нетрадиционных техник рисования.
2. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
3. Развивать творчество, фантазию.
4. Развивать пространственное мышление, чувство композиции, цвета, формы, пропорции.
5. Формировать навыки коллективного творчества.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение активности каждого ребёнка - участника проекта в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности.
2. Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности у детей группы.
3. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей.
План реализации проекта
№ п/п Этапы работы Мероприятия, материалы
1. Подготовительный этап 1. Беседа с детьми «Вот оно какое, наше лето»
2. Проведение тематического занятия по формированию целостной картины мира «Лето красное пришло»
3. Проведение тематического занятия по развитию речи «Летний день»
4. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»
5. Проведение музыкального досуга «В гостях у солнышка»
6. Чтение художественной литературы «Сказка В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»
2. Основной этап 1. Проведения занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Краски лета»
2. Проведение занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования « Лето, ах лето!»
3. Заключительный этап Выставка работ творчества детей «Нетрадиционные техники рисования»
Выводы
Проект выявил, что такая техника рисования создаёт условия для решения проблем, связанных с робостью и нерешительностью.
Творческий процесс научил детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром. Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносило рисование в детстве, но она была – несомненно.
Результатом своей работы я считаю не только процесс развития дошкольника в творческой деятельности, но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности.
Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Научились использовать разного вида нетрадиционные техники рисования в создании рисунка. Создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел и самостоятельно находят средства для воплощения. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусства. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 581.38 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"
Программное содержание: систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки летают над лугом»
Научить передавать в рисунке форму, и пластику бабочек. Познакомить детей с новым способом получения изображения. Закреплять умение рисовать акварелью и учить сочетать в рисунке акварель и гуашь. Разв...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группес использованием нетрадиционной техники рисования...

Конспект по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Серенький котик"
Рисование в нетриционой технике "тычком"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования – печать листьями
Рисование отпечатками листьев относится к нетрадиционным техникам. Выполненные работы смотрятся всегда интересно и креативно. Творческое занятие приносит массу удовольствия и может заинтересовать даже...
















