Открытое занятие с использованием нетрадиционных техник рисования «Необычные краски».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Развитие творческих и познавательных способностей детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЛУЖОК»
КРАСНОКУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Открытое занятие с использованием
нетрадиционных техник рисования
«Необычные краски».
образовательная область
художественно-эстетическое развитие
(средняя возрастная группа)
Подготовила : воспитатель МДОУ
«Детский сад №22 «Лужок» Курилова И.Н.
Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;
Развивающие:
- Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации;
- Вызвать желание украсить готовые формы узором;
- Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;
- Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;
Образовательные:
- Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками;
- Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;
- Закрепить название цвета «бордовый»;
- Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании;
- Учить оценивать готовые работы.
Методические приёмы:
-Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация;
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, ,загадывание загадки, пояснения.
- Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способа изготовления краски, продуктивная деятельность (раскрашивание платочков).
- Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза с использованием видеозаписи.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.
Ожидаемый результат:
- у детей возникнет желание помочь зверятам, они самостоятельно предложат решение проблемной ситуации: раскрасить платочки зверят;
- детей заинтересует изготовление растительной краски;
- дети смогут самостоятельно придумать и изобразить узор на платочках из знакомых им элементов;
- у детей будет возможность оценить готовые работы, показать понравившийся им узор.
Ход НОД
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними. За руки возьмемся, друг другу улыбнемся и пожелаем гостям доброго утра и хорошего настроения.
Воспитатель: Сегодня утром ,когда я шла на работу, нашла вот такую красивую коробочку (Показывает)
Воспитатель: Давайте посмотрим что в ней . ( Открыть коробку , рассмотреть содержимое). Что же это ребята?(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь записка! Давайте прочтём, что в ней написано?
"-Мама подарила нам платочки, мы сложили их вместе и теперь не знаем , где чей, они все перепутались. Помогите. Зайчата. "
Воспитатель: -Как вы думаете, почему зайчата перепутали свои платочки? ( ответы детей: одинаковые)
Воспитатель: Правильно, ребята. Платочки у зверят все одного цвета. Какого они цвета?(белого)
Но они разной геометрической формы. Внимательно посмотрите на свои платочки. Какой они формы?(спросить каждого ребёнка какой геометрической формы у него платочек)
Основная часть:
Воспитатель: А как мы с вами можем помочь зверятам? Что мы можем сделать, чтобы зверята больше не путали свои платочки?(ответы детей - раскрасить)
Да, ребята, мы раскрасим платочки для зверят. Чем же можно платочки раскрасить?(ответы детей: краски, фломастеры, карандаши и др.)
Воспитатель: Из какого материала сделаны платочки?(ответы детей: ткань)
Воспитатель: Правильно это ткань. Ребята, раньше, когда люди еще не придумали специальные краски для ткани, для одежды, они пользовались красками, которые получали из растений.
Воспитатель: А из чего сегодня мы сделаем краску для платочков, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Под землёю подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождём на грядке мокла
И попала в борщ к нам…
(СВЁКЛА)
Показ изображения свёклы на экране. Беседа.
Воспитатель: Ребята свёкла это что? (ответы детей: овощ)
Ребята, а какая свёкла? (ответы детей: бордовая, круглая, полезная, вкусная…)
Воспитатель: А вы хотите узнать, как сделать краску из свёклы? (ответы детей: да)
Экспериментирование
(Воспитатель предлагает детям подойти к демонстрационному столу)
Воспитатель: Я натерла свёклу на терке. Теперь мне нужно получить сок свёклы – это и будет наша краска. Я беру ситечко, кладу в него натертую свеклу и выжимаю ложкой сок.
Воспитатель: Какого цвета свекольный сок?(ответы детей: Темно-красный, бордовый)
Мы сможем раскрасить платочки для зверят свекольным соком? (ответы детей: да!)
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте пройдем к нашим рабочим местам.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы нанесете разные узоры на белые платочки зайчат и они их больше не перепутают, но сначала давайте посмотрим, какими узорами люди украшают вещи .
Рассматривание видов узоров на экране
Каждый из вас придумает свой узор.
Воспитатель: Как вы думаете, чем мы будем наносить краску на платочки? (ответы детей: ватными палочками)
Воспитатель: Правильно. Какие вы молодцы, что догадались.
Воспитатель: Прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши ручки:
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни. (покрутить кистями: фонарики)
Раз, два, три, четыре, пять не сидится им опять.(поочерёдно загибать пальчики)
Постучали, повертели. И работать захотели.
Воспитатель: Возьмите палочку, опустите ее в краску и рисуйте элементы узора, который вы придумали. Элементы должны повторяться, чтобы получился узор.
Руководство новым способом нетрадиционного рисования ватными палочками.
Воспитатель: Пока платочки сохнут, давайте немножко разомнемся.
Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим
До лужайки добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём
И опять пешком пойдём (ходьба на месте) .
Заключительная часть:
Воспитатель: Посмотрите, ребята платочки уже подсохли и стали яркими, веселыми. Я думаю, они очень понравятся зайчатам.
-Из чего мы сделали краску?(из сока свеклы)
-Что мы использовали для рисования?(ватные палочки)
- Какой узор вам понравился больше всех?
Что еще вам понравилось на сегодняшнем занятии?
Воспитатель: Молодцы. ребята вы сегодня так хорошо поработали и помогли зайчатам. Я очень довольна вами. Когда наши работы окончательно высохнут, мы отправим их посылкой в лес. Посмотрите зайчата приготовили за вашу работу ,сладкое угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытого занятия по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой и рисование пальчиками
открытого занятия по нетрадиционной технике рисованияотпечаток ладошкой и рисование пальчиками средняя группа...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"
Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей групы
Нетрадиционное рисование ладошками по произведению С.Я.Маршака " Перчатки"....

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования "Морское путешествие"
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования "Морское путешествие" Средняя группа...

Открытое занятие по художественно-эстетисескому развитию "Необычные краски"
Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей....

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «ЭБРУ» «Необычные цветы» в разновозрастной группе (5-7лет)
Цель: Сформировать у дошкольника способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие с...

Открытое занятие по нетрадиционной техники рисования "Ниточка в стране рисовании"
План - конспект занятия по рисованию нитками «Ниточка в стране Рисовании»Цель:. Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательн...