Открытое занятие по художественно-эстетисескому развитию "Необычные краски"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Степанова Людмила Германовна

Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_risovaniyu_platochki.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1161»

 (ГБОУ ШКОЛА №1161)

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе на тему:

«Необычные краски»

 Подготовила и провела:

вос.выс.кв.кат.:

Степанова Л.Г.

Москва

2021-22 г.

Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.

Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;
Развивающие:
- Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации;
- Вызвать желание украсить готовые формы узором;
- Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;
- Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;
Образовательные:
- Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками;
- Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;
- Закрепить название цвета «бордовый»;
- Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании;
- Учить оценивать готовые работы.

Методические приёмы:

-Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация;

- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, загадывание загадки, пояснения.

- Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способа изготовления краски, продуктивная деятельность (раскрашивание платочков).

- Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза с использованием видеозаписи.

- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Ожидаемый результат:

- у детей возникнет желание помочь зверятам, они самостоятельно предложат решение проблемной ситуации: раскрасить платочки зверят;

- детей заинтересует изготовление растительной краски;

- дети смогут самостоятельно придумать и изобразить узор на платочках из знакомых им элементов;

- у детей будет возможность оценить готовые работы, показать понравившийся им узор.

        

Ход НОД

Организационный момент:

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними. (Стук в дверь)

 

Воспитатель: Ой! Кто это может быть? (Заносит посылку)

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка от зайчат! Давайте посмотрим, что в ней. (Открыть посылку, рассмотреть содержимое). Что же это,  ребята?(ответы детей)

 

Воспитатель: Да тут ещё и письмо! Давайте прочтём, что в нём написано?

"-Мама подарила каждому зайчонку платочек, а они сложили их вместе и теперь не знают, где чей, они все перепутались. Зайчата просят вас о помощи. "

 

Воспитатель: -Как вы думаете, почему зайчата перепутали свои платочки? (ответы детей: одинаковые)

 

Воспитатель: Правильно, ребята. Платочки у зверят все одного цвета. Какого они цвета? (белого)

 Но они разной геометрической формы. Внимательно посмотрите на свои платочки. Какой они формы? (спросить каждого ребёнка какой геометрической формы у него платочек)

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с платочками.

 

Подвижная игра: «Узнай свою форму».  (Показ геометрических фигур на экране)

На экране появляются геометрические фигуры, и воспитатель предлагает детям с платочками такой же формы, что и показываемый, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.

 

Основная часть:

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. 

 

Воспитатель: А как мы с вами можем помочь зверятам? Что мы можем сделать, чтобы зверята больше не путали свои платочки? (ответы детей - раскрасить)

Да, ребята, мы раскрасим платочки для зверят. Чем же можно платочки раскрасить? (ответы детей: краски, фломастеры, карандаши и др.)

 

Воспитатель: Из какого материала сделаны платочки? (ответы детей: ткань)

 

Воспитатель: Правильно это ткань. Ребята, раньше, когда люди еще не придумали специальные краски для ткани, для одежды, они пользовались красками, которые получали из растений.

 

Воспитатель: А из чего сегодня мы сделаем краску для платочков, вы узнаете, если отгадаете загадку:

 

Под землёю подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождём на грядке мокла
И попала в борщ к нам…

 (СВЁКЛА)

 

Показ изображения свёклы на экране. Беседа.

 

Воспитатель: Ребята свёкла-это что? (ответы детей: овощ)

Ребята, а какая свёкла? (ответы детей: бордовая, круглая, полезная, вкусная…)

 

Воспитатель: А вы хотите узнать, как сделать краску из свёклы? (ответы детей: да)

 

Экспериментирование (Воспитатель предлагает детям подойти к демонстрационному столу)

Воспитатель: Я натерла свёклу на терке. Теперь мне нужно получить сок свёклы – это и будет наша краска. Я беру ситечко, кладу в него натертую свеклу и выжимаю ложкой сок.

 

Воспитатель:  Какого цвета свекольный сок? (ответы детей: Темно-красный, бордовый)

Мы сможем раскрасить платочки для зверят свекольным соком? (ответы детей: да!)

 

Воспитатель:  Теперь, ребята, давайте пройдем к нашим рабочим местам.

 

Воспитатель: Ребята, сейчас вы нанесете разные узоры на белые платочки зайчат и они их больше не перепутают, но сначала давайте посмотрим, как люди украшают вещи узорами.

 

Рассматривание видов узоров на экране

 

Воспитатель: Какие элементы узора вы видите? ( ответы детей: Точки, прямые и волнистые линии, круги и др.)

Каждый из вас придумает свой узор.

 

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы будем наносить краску на платочки?  (ответы детей: ватными палочками)

 

Воспитатель: Правильно. Какие вы молодцы, что догадались.

 

Воспитатель: Прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши ручки:

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни. (покрутить кистями: фонарики)

Раз, два, три, четыре, пять не сидится им опять. (поочерёдно загибать пальчики)

Постучали, повертели.   И работать захотели.

 

Воспитатель: Возьмите палочку, опустите ее в краску и рисуйте элементы узора, который вы придумали. Элементы должны повторяться, чтобы получился узор.

Руководство новым способом нетрадиционного рисования ватными палочками.

 

Воспитатель: Пока платочки сохнут, давайте покажем, как зайчата пляшут.

 

Физкультминутка. (видео) Выполнение движений по показу.

 

 

Заключительная часть:

 

Воспитатель: Посмотрите, ребята платочки уже подсохли и стали яркими, веселыми. Я думаю, они очень понравятся зайчатам.

 

-Из чего мы сделали краску? (из сока свеклы)

 

-Что мы использовали для рисования? (ватные палочки)

 

- Какой узор вам понравился больше всех?

Что еще вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы сегодня так хорошо поработали и помогли  зайчатам. Я очень довольна вами.  Когда наши работы окончательно высохнут, мы отправим их посылкой в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...

конспект открытого занятия по художественному творчеству "Краски осени" для детей подготовительной (логопедической) группы

Цель мероприятия: развитие художественно-эстетического вкуса детей. Знакомство с понятием "пейзаж". Использование нетрадиционной техники рисования....

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности "Золотые краски осени"

Тематическое занятие по изобразительной деятельности " Золотые краски осени" направлено на закрепление и обобщение знаний по теме " Осень". Все задачи реализуются через игровые ситуации и произведения...

Художественно-эстетическое и музыкальное Открытое занятие для старшей группы «Краски Осени»

Цель занятия: Формирование устойчивого интереса ко всем видам художественно-эстетической и музыкальной деятельности.Задачи занятия: Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени. Вос...

Конспект открытого занятия «Весенние краски» . Цель занятия: знакомство с новой техникой рисования, научить выражать свои чувства на бумаге.

Цель занятия : знакомство с новой техникой рисования, научить детей выражать свои чувства на бумаге....

Конспект открытого занятия в средней группе "Необычные краски"

Луговская СОШ Д/О «Зоренька» Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Капитошки» «Необычные краски». Воспитатель: Козак И.П. Цель: р...