Конспект открытого занятия в средней группе "Необычные краски"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Козак Ирина Павловна
Луговская СОШ Д/О «Зоренька» Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Капитошки» «Необычные краски». Воспитатель: Козак И.П. Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству; Развивающие: - Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации; - Вызвать желание украсить готовые формы узором; - Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру; - Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками; Образовательные: - Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками; - Учить оценивать готовые работы. Методические приёмы: -Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация; - Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, загадывание загадки, пояснения. - Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способа изготовления краски, продуктивная деятельность (раскрашивание деревьев). - Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза . - Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности. Ожидаемый результат: - у детей возникнет желание помочь зверятам, они самостоятельно предложат решение проблемной ситуации: раскрасить деревья зверят; - дети смогут самостоятельно изобразить листья деревьев знакомых им элементов; - у детей будет возможность оценить готовые работы, показать понравившееся дерево. Ход ООД Организационный момент: Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними. Здравствуй солнышко, здравствуй земля, здравствуйте гости и друзья. (Стук в дверь) Воспитатель: Ой! Кто это может быть? (Заносит посылку) Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка . Давайте посмотрим - что в ней. ( Открыть посылку, рассмотреть содержимое). Что же это ребята? (В посылке лежат заячьи ушки, морковка, капуста) От кого бы это могла прийти посылка? (ответы детей) Воспитатель: Да тут ещё и письмо! Давайте прочтём, что в нём написано? "-Мама зайчихи потеряла в лесу своих зайчат, они спрятались под деревьями, а листья с деревьев облетели. Зайчата просят вас о помощи. Воспитатель: -Как вы думаете, почему мама не может найти своих зайчат? ( ответы детей: одинаковые) Воспитатель: Правильно, ребята. Деревья у зверят все одинаковые. Какие? (без листьев) Воспитатель: А почему пропали листья с деревьев? Дети: Их сдул ветер. Воспитатель: А давайте проведем игру «Ветер дует нам в лицо». Основная часть: Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. Воспитатель: А как мы с вами можем помочь зверятам? Что мы можем сделать, чтобы зверята больше не путали свои деревья? (ответы детей - раскрасить) Да, ребята, мы раскрасим деревья для зверят. Чем же можно платочки раскрасить?(ответы детей: краски, фломастеры, карандаши и др.) Воспитатель: Теперь, ребята, давайте пройдем к нашим рабочим местам. Воспитатель: Ребята, сейчас вы нанесете разные листочки на белые деревья зайчат и они их не перепутают, но сначала давайте посмотрим, как это нужно сделать. Воспитатель: Как вы думаете, чем мы будем наносить краску на деревья? (ответы детей: ватными палочками) Воспитатель: Правильно. Какие вы молодцы, что догадались. Воспитатель: Прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши ручки: Пальчиковая гимнастика. Вот помощники мои Их как хочешь поверни. (покрутить кистями: фонарики) Раз, два, три, четыре, пять не сидится им опять. (поочерёдно загибать пальчики) Постучали, повертели. И работать захотели. Воспитатель: Возьмите палочку, опустите ее в краску оранжевого цвета, затем желтого, потом красного. Руководство новым способом нетрадиционного рисования ватными палочками. Воспитатель: Пока наши деревья сохнут, давайте покажем, как зайчата пляшут. Физкультминутка. «Зайка, зайка попляши» Заключительная часть: Воспитатель: Посмотрите, ребята деревья уже подсохли и стали яркими, веселыми. Я думаю, они очень понравятся зайчатам. А вот и сами зайчата, (вырезать для детей небольших зайчиков), сейчас вы выберите себе одного зайчика и мы наклеим его под дерево. -Какие цвета мы использовали сегодня?(оранжевый, желтый, красный) -Что мы использовали для рисования?(ватные палочки) Что еще вам понравилось на сегодняшнем занятии? Воспитатель: Молодцы. ребята вы сегодня так хорошо поработали и помогли зайчатам. Я очень довольна вами. Когда наши работы окончательно высохнут, мы отправим их посылкой в лес.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

конспект открытого занятия по художественному творчеству "Краски осени" для детей подготовительной (логопедической) группы

Цель мероприятия: развитие художественно-эстетического вкуса детей. Знакомство с понятием "пейзаж". Использование нетрадиционной техники рисования....

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...