Занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Для детей рисование – это не просто занятие, а способ самовыражения, игра, исследование мира и возможность создать свой собственный мир на бумаге.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧДОУ Детский сад на Марсовом поле
Технологическая карта
Образовательные области | Художественно-эстетическое развитие |
Тема занятия | Колючая сказка |
Возрастная группа | 6-7 лет |
Цель | Создание сюжетной композиции на тему «Семья ежей отправляется в путешествие» в процессе рисования простым карандашом в технике штрих |
Задачи: Образовательные: Изобразительная Техническая | Освоить новый способ рисования - наносить длинные и короткие штрихи простым карандашом в одном и разных направлениях, накладывать штрихи в одном направлении, без просветов. Ритмично наносить штриховку, отрабатывать легкость движения и свободного перемещения руки по всему листу. |
Развивающие | Выбрать положение листа, расположить изображение на полосе внизу листа; соотнести в сюжете объекты по величине (слева или справа нарисовать контур большого ежа мамы и далее нарисовать 2-3 ежат, следующих за мамой-ежихой, только меньшего размера); показать выразительные возможности простого карандаша, изображая качественные признаки рисуемых объектов – «колючесть». |
Воспитательные | Работать аккуратно, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок |
Дополнительные задачи | |
Планируемые результаты | Дети освоят способы наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, накладывать штрихи в одном направлении, без просветов для передачи образа; выберут положение листа, изображение разместят на полосе внизу листа; соотнесут в сюжете объекты по величине; при изображении передадут качественные признаки рисуемых объектов – «колючесть»; будут стремиться работать аккуратно, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок. |
Подготовительная работа | Чтение рассказов М. Пришвина «Еж», Е. Чарушина «Еж», И. Акимушкина «Жил-был ежик», И. Соколова-Микитова «Еж»; Рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные» |
Материалы и оборудование | Изображение ежа, альбомный лист, простой карандаш ТМ, музыкальное сопровождение |
№ | Этап работы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, форма и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Создание интереса детей к теме занятия | Педагог предлагает детям отгадать загадку: Сердитый недотрога Живет в глуши лесной; Иголок очень много, А ниток - ни одной. – Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идет речь о ежике. – Верно. А как вы думаете, зачем ежику иголки? – А помимо грибов, яблок и других лакомств, ежик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки. «Ежик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет еж и понесет на себе листовой матрац в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!» (Д. Зуев) – А кто из вас хоть раз видел ежика? Как он выглядит? –А что вы еще знаете про ежей? Где он живет, чем питается? Делает ли на зиму запасы? –Живет еж в лесу, днем спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червячков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Еж не делает запасов на зиму, так как с наступлением холодов забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи-родители заботятся о своем потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами. | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-общение); Словесный метод (вопрос-ответ; беседа); Художественное слово (загадка) | Отвечают на вопросы воспитателя: –Это еж – Только у ежика много иголок, он колючий. – Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды. –Он округлый, чуть вытянутый, с заостренной мордочкой, с колючей спинкой. | Дети проявляют интерес, познакомятся с персонажем, которого будут рисовать |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | Педагог: Семья ежей отправляется в путешествие, в котором их ждёт много опасностей. А что спасает ежей? Чем они защищаются? В нашей колючей сказке у ежей нет иголок. Как мы можем помочь ежам защититься от врагов и опасностей? Верно, ребята! Мы можем нарисовать им много-много иголок, тогда ежи смогут защититься. Но каким материалом и каким способом нам их можно нарисовать, чтобы иголок было много, и они были тонкие, острые и смогли защитить ежей? Вопрос был один, а мнений сколько? О чем будем говорить на занятии? Ну что, поможем ежам защитить себя? | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-проблемы); Словесный метод | Ответы детей на вопросы воспитателя - Иголки - Нарисовать иголки - Карандашом, фломастером, палочкой, пластиковой вилкой и т.п. -Много - О том, как можно нарисовать много-много тонких, острых иголок | Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Расширение представлений детей о способах наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, накладывать штрихи в одном направлении, без просветов для передачи образа | Карандашом мы можем нарисовать иголки с помощью штриха. На спинках ежей нарисуем много-много штрихов. Штрих - это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной, в зависимости от того, что мы рисуем. Педагог объясняет и показывает, как рисовать семью ежей и иголки способом штриховки: 1. Слева или справа в нижней части листа нарисовать контур туловища большого ежа-мамы: овальной формы с вытянутой заостренной мордочкой, с короткими овальными лапками. 2. Нанести ряд коротких линий-штрихов с опорой на нижний край контура туловища. Изобразить второй ряд штрихов над первым, затем третий и т.д. Последний ряд штрихов выполняется с опорой на верхний край контура туловища. 3. Легкими плотными штрихами без нажима на карандаш заштриховать мордочку ежа. Дорисовать маленькие кружочки - глаза, носик. 4. Тем же способом нарисовать 2-3 ежат, следующих за мамой-ежихой, только меньшего размера. 5. Пририсовать каждому члену семьи какой-нибудь груз на спине (листик, грибок, яблоко). 6. Верхнюю часть композиции дополнить еловой веткой: длинная основная линия - ветка с боковыми, короткими ветвями, покрытыми иголками, - мелкими штрихами с двух сторон. 7. В нижней части композиции выполнить ряд коротких штрихов – траву. Трава может быть «примятой» под лапками ежей – штрихи под наклоном. Физминутка «Ёжик топал по тропинке» Жили-были серый еж И его ежиха. Серый еж был очень тих, и ежиха тоже. и ребенок был у них – Очень тихий ежик. Всей семьей идут гулять Ночью вдоль дорожек, Ночью вдоль дорожек Еж-отец, ежиха-мать И ребенок-ежик. Вдоль глухих осенних троп Ходят тихо: топ-топ-топ. | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми; Словесный и наглядный метод (объяснение, показ, образец и т.д.) | Наблюдают за показом педагога, внимательно слушают и задают вопросы Хлопки в ладошки. Потягивания - руки вверх с растопыренными пальчиками. Потягивания - руки в стороны. Приседание - плавное опускание рук вниз. Ходьба на месте с размахиванием руками вдоль туловища. Ходьба бодрая. Ходьба замедленная. Ходьба на носочках. | Дети познакомятся со способами наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, накладывать штрихи в одном направлении, без просветов для передачи образа |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями и способами решения проблемы | Дети проходят за рабочие места. Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность. Объясняет правила техники безопасности работы с карандашом. (брать их в рот; засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу; размахивать карандашом; класть в не предназначенное для них место; рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа; бросаться карандашами.) Вместе с детьми устно проговаривает этапы работы, проводит пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика: Вот свернулся еж в клубок, Показал колючий бок. (повторить три раза) Воспитатель предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания, следит за осанкой. В процессе исполнительской деятельности педагог продолжает решать поставленные задачи. Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); Побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения. | Дети работают, каждый на своем рабочем месте; Самостоятельная деятельность детей; Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод | Подготавливают рабочее место Вспоминают технику безопасности Пальчиковая гимнастика: ладони соединить, округлить, пальцы соединить в замок. Поставить ладони под углом друг к другу, переплетенные пальцы распрямить – «еж» свои «иголочки». Приступают к выполнению задания Выполняют задание | Дети в деятельности освоят способы наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, накладывать штрихи в одном направлении, без просветов для передачи образа |
3 | Заключительный этап | Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки. | Когда все рисунки выполнены, их выставляют на стенде. Воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (анализу и самоанализу); Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; выражают эмоциональный отклик. Педагог. Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка. Как вы думаете, нам удалось помочь семье ежей защититься от опасностей? Каким способом? Какие материалы мы для этого использовали? «Анализ выразительных средств». Воспитатель обыгрывает изображения, привлекает детей к анализу. | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми; Словесный и наглядный метод Обыгрывание выполненных рисунков; Анализ действий, обсуждение результата. | Делятся мыслями о своих рисунках и рисунках одногруппников Отвечают на вопросы воспитателя | Дети подведут итоги занятия и проведут самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (печать листьев) на тему: "Осенний карнавал""
Детям нравится все необычное. Рисунки созданные с помощью простых листьев приносят им много радости и удовольствия....

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (монотипия) на тему: "Деревья смотрят в воду"
Монотипия - один из интересных способов нетрадиционного рисования....

Конспект конкурсного занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования "Снеговик"
Младшая группа...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему: «Волшебный зимний лес»
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему: «Волшебный зимний лес»...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) на тему: «Волшебный зимний лес»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Волшебный зимний лес». Конспек...
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Волшебный зимний лес.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Волшебный зимний лес». Кон...
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему «Волшебный зимний лес»
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему «Волшебный зимний лес»...