Конспект НОД по рисованию "Дом моей мечты" старшая группа ДОУ
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию "Дом моей мечты" старшая группа ДОУ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
ФИО: Сумарокова Татьяна Васильевна
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Дом моей мечты»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: совершенствование умения детей самостоятельно придумывать и воплощать в рисунке свой замысел, через изображение рисунка на тему «Дом моей мечты»
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать умение передавать идею в рисунке
- Упражнять детей в аккуратном закрашивании рисунка
- Закреплять умение передавать различия в величине изображаемых предметов
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, дополнять рисунок необходимыми деталями.
- Развивать творческие способности, воображение, любознательность;
- Развивать мышление, внимание, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе;
Планируемые результаты: дети нарисовали рисунки на тему «Дом моей мечты»
Материалы, оборудование: листы бумаги, наборы цветных карандашей
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Заинтересовать и настроить детей на предстоящую деятельность | Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. | Словесный: | Стоят в кругу | Дети заинтересованы, настроены на предстоящую деятельность |
2. | Основной | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Познакомить детей с проблемой занятия | Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живёте со своей семьёй. Расскажите, где вы живёте. Кто-то из вас живёт в квартире многоэтажного дома, кто-то живёт в собственном небольшом доме. Расскажите, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…». Давайте с вами поиграем в игру «Для того, чтобы...» Я начну предложение, а вы его закончите самостоятельно, у каждого из вас получится свой вариант ответа. Крыша нужна дому для того, чтобы… Двери нужны дому для того, чтобы… Окна нужны дому для того, чтобы… Кухня нужна дому для того, чтобы… Электричество нужно дому для того, чтобы… Мебель нужна дому для того, чтобы… Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет его план, а потом строители возводят дом строго по этому плану. А теперь давайте отдохнём Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять Хлопаем руками. За дровами мы идём И пилу с собой несём (ходьба). Вместе пилим мы бревно, Очень толстое оно. Чтобы печку протопить, Много надо напилить. (делают движения, повторяющие движения пильщиков) Чтоб дрова полезли в печку, Их разрубим на дощечки. («колют дрова») А теперь их соберём И в сарайчик отнесём. (наклоны) После тяжкого труда Надо посидеть всегда. (садятся за столы) Молодцы, хорошо у вас получилось. | Словесный: беседа художественное слово | Сидят за столами. Отвечают на вопросы | |
2.2 | Этап практического решения проблемы | А теперь я предлагаю вам превратиться в архитекторов нарисовать тот дом, о котором вы мечтаете, а в конце мы посмотрим кто в каком доме хотел бы жить. (Дети приступают к рисованию своих работ) | Словесный: рассказ | Рисуют | Изображение рисунков | |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги занятия | Молодцы ребята, у всех получились очень интересные работы. Выставка готовых работ. Давайте посмотрим на наши красивые дома. Какой дом получился самым красивым? У кого самая аккуратная работа? | Словесный: беседа | Подвели итоги занятия | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной группе:"Под мирным небом Родины моей!",по изо и физической культуре
Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моем, моем трубочиста!"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моем, моем трубочиста" по образовательным областям: "Здоровье", "Безопасность", "Чтение художественной литературы" для детей среднего дошкольног...

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе по теме «Моё здоровье в моих руках»
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе по теме «Моё здоровье в моих руках»Цели:- формирование установок на здоровый образ жизни;- помочь ребёнку задуматься о необходимости быть...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности на тему: "Портрет моего папы".
Актуальность темы: Семья как институт воспитания творческой личности в настоящее время является объектом пристального внимания педагогической общественности и специалистов. Она традиционно рассматрива...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности на тему: «Портрет моего папы»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности на тему: «Портрет моего папы»Актуальность темы: Семья как институт воспитания творческой личности в настоящее время я...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «День матери» «Нет милее и красивее мамочки моей»
Целью данного мероприятия является знакомство с праздником "День матери". В процессе деятельности ребята учатся составлять небольшие описательные рассказы о маме, подбирать эпитеты, выразительно...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы»
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы»...
