Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности на тему: "Портрет моего папы".
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) на тему

Чистякова Надежда Валерьевна

Актуальность темы: Семья как институт воспитания творческой личности в настоящее время является объектом пристального внимания педагогической общественности и специалистов. Она традиционно рассматривалась в педагогике как весьма важная, ибо влияние семьи на творческое становление ребенка велико. В настоящее время дети, да и мы взрослые, не всегда с должным уважением относимся к своим близким. И  если взрослые будут показывать положительный пример отношения к своим самым близким людям (родителям), то дети тоже будут в любить и уважать своих близких.

 

Цель:  Формировать навык рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально (использовать аппликацию для причёски, усов). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности на тему:

"Портрет моего папы".

Актуальность темы: Семья как институт воспитания творческой личности в настоящее время является объектом пристального внимания педагогической общественности и специалистов. Она традиционно рассматривалась в педагогике как весьма важная, ибо влияние семьи на творческое становление ребенка велико. В настоящее время дети, да и мы взрослые, не всегда с должным уважением относимся к своим близким. И  если взрослые будут показывать положительный пример отношения к своим самым близким людям (родителям), то дети тоже будут в любить и уважать своих близких.

Цель:  Формировать навык рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально (использовать аппликацию для причёски, усов).

 Способ организации: активно-деятельностный.

Вид детской деятельности: продуктивный.

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи психолого-педагогической работы с детьми:

Образовательные: Познакомить с портретом как жанром живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников. Экспериментирование с цветом гуашевых красок и цветной бумаги. Расширять кругозор. Обогащать словарный запас.

Развивающие: Развивать цветовое восприятие и умение создавать оригинальные портреты. Продолжать развивать творчество, образное представление, эстетическое восприятие и навыки работы с различным материалом.

Воспитательные: Воспитывать интерес к семье, её истокам. Воспитывать самостоятельность в выборе средств выразительности, настойчивость в достижении положительного результата работы. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность.

Материалы и оборудование: мольберт с изображением репродукций картин известных художников, белая и тонированная бумага ,цветная бумага, ножницы, гуашь разных цветов, беличьи кисти №1, 2, 3, палитра, салфетка, баночка с водой.

Дидактические методы и приемы: беседа, рассматривание, показ иллюстраций.

Литературный ряд:  стихотворение  О. Бундур «Папы», «Папа рассказывает сказку».

Зрительный ряд: иллюстрации и  образцы заготовок овалов лица, цветная бумага.

Музыкальный ряд: В. Шаинский, М. Танич «Песенка про папу»

Словарная работа: обогащать словарный запас детей.

       

Предварительная работа: Беседа о папе. Рассматривание семейных фотографий. Разучивание стихотворений о папе наизусть: В Шипуновой «Мой папа танкист» и т.д.  Сюжетно-ролевая игра «Папа пришел с работы».    Выставка детских работ.  Игры.

 Работа с родителями: рекомендации родителям: рассмотреть семейные фотографии, побеседовать о семейных традициях.

Планируемый результат, выраженный в интегративных качествах ребенка:

Любознательный, активный

Активность в продуктивной деятельности, в беседе.

Эмоционально отзывчивый

Умение сохранять позитивный настрой на всем протяжении продуктивной деятельности. Умение выразить свое эмоциональное состояние словом. Испытывать радость от результата своей деятельности.

Коммуникативный

Умение свободно общаться, выражать свои мысли и чувства

Сообразительный

Способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательный

Проявляет интерес ко всему новому и непонятному.

Осведомленный

Обладает кругозором, адекватным своему возрасту - представлениями о близких людях с которыми живет.

Чувствующий прекрасное

Воспринимает красоту окружающего мира (людей, природы).

Креативный

Умение придумывать, создавать новое в рисунке, использовать разные способы изображения

Настойчивый

Проявляет упорство в достижении результата своей деятельности.

Самостоятельный

Умение находить  способы и средства реализации собственного замысла.

Внимательный

Умение  воспринимать и делать работу сосредоточенно.

Чувствующий  свою гендерную, семейную, гражданскую принадлежность  

Испытывает чувство уважения к родным и близким людям с которыми живет.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Умение обобщать, слушать взрослого и выполнять инструкции, следовать правилу продуктивной деятельности.

Овладевший необходимыми умениями и навыками

Умение использовать в работе знакомые  техники рисования. Умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Организация пространства: мольберт, на котором расположены репродукции картин  и образцы заготовок бумаги. Напротив расставлены столы со стульчиками для выполнения работы. Рабочее место для детей заранее организовано: на столах лежат заготовки бумаги, цветная бумага, ножницы, гуашь разных цветов, беличьи кисти №1, 2, 3, палитра, салфетка, баночка с водой.

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методическое обоснование

Организационный момент

2 мин.

Демонстрирую репродукции портретов известных художников.

-Ребята, посмотрите на репродукции и скажите, кто изображен на картинах?

Правильно, это портреты людей.

Ребята, а скажите изображение какой части тела главное в изображение портрета

Дети сидят полукругом,

рассматривают открытки репродукций портретов

Дети отвечают на вопрос:

-Портреты людей.

Дети делают умозаключения, отвечают (воспитатель подводит детей к тому, что в портрете главное это изображение лица)

Наглядный метод – метод демонстрации.

Словесный метод – беседа

Словесный метод – рассказ воспитателя

Вводный этап

8 мин

-Послушайте, пожалуйста, несколько строк из стихотворения Олега Бундура «Папы» (Приложение 1). 

Читаю стихотворение

Вы прослушали  строки о папе. А как, Вы относитесь к своим папам?

-Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с таким жанром живописи как портрет. Мы увидим, как художники видят и изображают портреты людей. Посмотрим?

Демонстрация репродукций

- А теперь охарактеризуем портреты людей?

-Хорошо. Действительно все изображенные на портретах люди с разными выражениями лица, с различными эмоциями.

- Чей портрет вам больше понравился, почему? (спрашиваю несколько детей).

Дети слушают стихотворение о папе

Дети отвечают на вопрос:

-Я люблю своего папу...

-Я горжусь своим папой…

(индивидуальные ответы детей)

Дети рассматривают репродукции

Дети отвечают:

-Мне нравится портрет дамы в карете… и т.д.

Отвечают несколько детей

(индивидуальные ответы)

Словесный метод – чтение

Словесный метод - беседа

Наглядный метод – (эмоциональное восприятие)

Словесный метод - беседа

Физкультминутка

1мин.

Пожалуйста, подходим к своим местам и давайте немного отдохнём!

Проводится физминутка

(Приложение 2)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Двигательная активность

Практическая часть – основная

15 мин.

Сегодня, я предлагаю вам нарисовать портрет вашего папы. Но портрет у нас будет не только нарисованный, но и с аппликацией. Аппликацию мы используем для оформления прически и усов.  Каждый из вас нарисует своего папу таким, каким вы его видите.

Прежде, чем приступить к рисованию, нам нужно вспомнить, как мы можем изобразить правильно портрет на листе бумаги ( вертикально, горизонтально), симметрично расположить глаза, губы, нос.

Даю образец изображения и проговариваю:

- Ребята, вспомните какого цвета лицо человека, какие краски надо смешать, чтобы получить нужный оттенок.

-Не забудьте про пропорции изображения на лице носа, губ и глаз.

-Ребята, постарайтесь  свой рисунок расположить по всему листку.

-Ребята, после того как вы нарисуете лицо, предлагаю вам из цветной бумаги вырезать прическу и приклеить к лицу. Папы, которые носят усы, так же можем вырезать из цветной бумаги и приклеить.

При необходимости напомнить о том, как можно сделать кудряшки из полосок бумаги с помощью ножниц.

Посмотрите и подумайте, какие изобразительные средства вам помогут изобразить пор, показать вашу любовь к нему.

Включаю песенку про папу.

Я вижу, как вы любите своих пап. Какие замечательные портреты у вас получаются(воспитатель, проходя мимо, комментирует рисунки детей)

При необходимости оказывает индивидуальную помощь: советом, в выборе материала, расположения частей лица на рисунке.

-Вот мы с Вами и закончили рисовать. Рисунки получились замечательные! Вы очень постарались!

Дети слушают указания

Дети слушают указания и выполняют работу.

Дети высказывают своё мнение (решают проблемные вопросы)

Дети самостоятельно

Дети начинают рисовать лицо, глаза, нос, губы, затем вырезают из цветной бумаги прическу и усы.

Словесный метод – инструкция

Наглядный метод – частичный показ изображения пространственных отношений

Словесный метод

Самостоятельная деятельность детей – детское творчество

Рефлексия

1-2 мин

- Ребята, вам понравилось сегодня на занятии?

-А что вам понравилось сегодня на занятии?

-А что вы сегодня изображали?

-А что было трудно?

Ответы детей:

-Да!

-Рисовать

-Рассматривать картины

-Слушать песню

-Мы рисовали портрет папы;

-У моего папы усы;

-А я сделал папе кудрявые волосы …

Дети оценивают свои усилия

Словесный метод – обратная связь

Заключительный этап

5 мин.

-Ребята, вы сегодня очень хорошо постарались, у всех получились красивые портреты.

-Сейчас полюбуйтесь вашими работами (вывешиваются на доску в группе)

-А вечером для ваших родителей мы организуем выставку рисунков

« Портрет моего папы», чтобы они увидели, как вы любите своих пап и как  вы старались.

Дети приносят свои рисунки, каждый ребенок даёт название своей работе (словотворчество детей),

вывешивают на доску (располагают на столе, если работы ещё сырые) и рассказывают о том, что изображено.

Наглядный и словесный методы

Приложение 1.

Стихотворения. 

«ПАПЫ»  О. Бундур

Папы разными бывают:

Тот молчит, а тот кричит,

Тот, бывает, напевает,

Тот у телека торчит,

Тот, бывает, обнимает

Теплотою сильных рук,

Тот, бывает, забывает,

Что он сыну лучший друг.

Папы разными бывают…

И, когда проходят дни,

Сыновья их вырастают

Точка в точку, как они.

ПАПА РАССКАЗЫВАЕТ СКАЗКУ

Я сказку знаю наизусть

От слова и до слова,

Но пусть рассказывает,

Пусть,

Я буду слушать снова.

И я хочу лишь одного:

Пусть дольше сказка длится.

Пока я с папой,

Ничего

Плохого не случится.

И папу я прошу опять С начала сказку рассказать.

В.Шипунова «Мой папа танкист»

Мой папа в армии служил,

Он там танкистом смелым был.

В пустыне жаркой, средь песков,

Учился папа бить врагов.

Примерю я – на зависть всем –

Танкистский выгоревший шлем.

Совсем немножко подожду

И тоже в армию пойду.

Мечтаю быть как мой отец –

Защитник Родины, боец!

Приложение №2

Физкультминутка «Весёлый гном».

Жил да был весёлый гном. (поднимают руки над головой, изображая колпак)

С круглыми ушами (описывают вокруг ушей круги)

Он на сахарной горе (складывают руки «горой»- треугольником)

Спал под воротами. (пальцами изображают ворота)

Вдруг откуда ни возьмись, великан явился (руки высоко над головой)

Скушать гору он хотел (делают руками движения, как будто едят руками)

Только подавился. ( хватают воздух ртом, надувают щёки).

Ну а что весёлый гном? Так и спит глубоким сном.( руки под щёчку, глазки закрыты).

 

Информационные источники:

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа–М.:ООО ИД «Цветной мир», 2014.

Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания М: Мозаика-Синтез, 2009.

http://71.ddoelets.ru/files/file/obr-protc/rab_prog_star_gruppa.docx

http://maxybaby.net.ua/index.php?loc=detskie-stihi-i-pesenki&stih=156


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности на тему: "Портрет моего папы".

Слайд 2

Актуальность темы: Семья как институт воспитания творческой личности в настоящее время является объектом пристального внимания педагогической общественности и специалистов. Она традиционно рассматривалась в педагогике как весьма важная, ибо влияние семьи на творческое становление ребенка велико. В настоящее время дети, да и мы взрослые, не всегда с должным уважением относимся к своим близким. И если взрослые будут показывать положительный пример отношения к своим самым близким людям (родителям), то дети тоже будут в любить и уважать своих близких.

Слайд 3

Цель: Формировать навык рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально (использовать аппликацию для причёски, усов).

Слайд 4

Задачи: Образовательные: Познакомить с портретом как жанром живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников. Экспериментирование с цветом гуашевых красок и цветной бумаги. Расширять кругозор. Обогащать словарный запас. Развивающие: Развивать цветовое восприятие и умение создавать оригинальные портреты. Продолжать развивать творчество, образное представление, эстетическое восприятие и навыки работы с различным материалом. Воспитательные: Воспитывать интерес к семье, её истокам. Воспитывать самостоятельность в выборе средств выразительности, настойчивость в достижении положительного результата работы. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность.

Слайд 12

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности на тему: «Портрет моего папы»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности на тему: «Портрет моего папы»Актуальность темы: Семья как институт воспитания творческой личности в настоящее время я...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (аппликация) тема: «Бабочка»

Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательное.Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: становление эст...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: «Звуки Ч, Щ».

Интересное занятия по дифференциации звуков. Знакомство с правописанием ча-ща...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз

Конспект занятия в подготовительной к школе группе   по конструированию из бумаги...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности "Дверь пожеланий. Новогодняя открытка"

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группепо изобразительной деятельности «Дверь пожеланий. Новогодняя открытка»...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Сказка о царе Салтане»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (рисивание) Тема:"Сказка  о царе Салтане"...