План карта «Дети гуляют зимой на участке»
методическая разработка по рисованию
Занятие «Дети гуляют зимой на участке» в старшей группе направлена на формирование у детей интереса к изобразительному искусству и развитию художественных способностей. Занятие включает несколько этапов:
▌ Цель: Научить детей передавать в рисунке несложный сюжет, закрепляя умение рисовать фигуру человека, правильно отображая форму, пропорции и расположение частей тела, а также простейшие движения рук и ног.
▌ Образовательные задачи: - Формировать представление о композиции рисунка. - Развивать умение рисовать фигуры людей в зимний период. - Обогащать словарь детей словами, обозначающими зимние развлечения («катание на санках», «игра в снежки»).
▌ Развивающие задачи: - Совершенствование графических навыков. - Закрепление знаний об основных цветах и формах. - Развитие мелкой моторики, внимания и усидчивости.
▌ Воспитательные задачи: - Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
План-карта занятия № 20
Дата: 24.01.2025 г.
Группа, ФИО воспитателя: старшая разновозрастная, Сотчева Н.Н.
Тема (указать педагогическую задачу) | «Дети гуляют зимой на участке» |
Культурная практика (вид деятельности) | Изобразительная деятельность Рисование |
Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт) | Выставка рисунков в центр изобразительного искусства |
Цель (отглагольное существительное) | Развитие умения передавать в рисунке несложные сюжеты через организацию изобразительной деятельности |
Образовательные задачи (вместе с детьми) Обучающие (представления, умения, навыки): Развивающие (деятельность): Воспитательные (отношение): | Формировать умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Развивать графические навыки; Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами Обогащать словарь детей словами, обозначающими зимние развлечения («катание на санках», «игра в снежки»). Воспитывать интерес к изображению сюжета |
Материалы и оборудование | карточки с нарисованной силуэтной фигуркой человека в движении; демонстрационный материал «Зимние забавы» С. Вохринцевой; образец рисунка. На каждого ребенка: альбомный лист форматом А4, восковые мелки, Микрофон для привлечения внимания детей и проведения беседы |
Этап | Действия педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационная часть занятия | |||
Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели) | -Ребята, вы любите зиму? За что? Что происходит с природой зимой? Какие краски преобладают? А вы любите совершать пешие прогулки зимой? Как лучше одеваться зимой на улицу, чтобы не замерзнуть? В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе? Какое настроение у вас возникает во время игр зимой? | Речевая Познавательно- исследовательская | Дети проявят интерес к занятию, обсуждают, назовут несколько игр, настроение |
Ориентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств) | Приглашаю посмотреть сюжетные картины о зимних развлечениях. Просмотр картин сопровождается чтением стихотворения. Если дети веселятся И мороза не боятся, Если прыгают и скачут, Упадут и не заплачут, Их не трогают внучата – Озорные морозята, И не щиплет Дед Мороз Ни за щеки, ни за нос. - Догадались? Что мы будем сегодня рисовать? | Речевая Игровая Познавательно- исследовательская | Сформулируют цель – будем рисовать как мы гуляем на участке детского сада зимой |
Основная часть занятия | |||
Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.) | Уточнить (на примере кого-нибудь из ребят) возможные простые движения во время прогулки: везет санки, поднял снежок, протянул руку за лопаткой и т. д. С чего будем начинать. Воспитатель показывает заранее приготовленный образец человека. Итак, мы начинаем с головы - она круглая и не очень большая. Потом мы рисуем шею - она тоже не должна быть длинной, иначе это будет уже не человек! Затем мы рисуем туловище - оно немного вытянутое, продолговатое, это самая крупная часть нашего тела, туловище больше головы. А теперь мы рисуем руки и ноги. А теперь, когда фигура нашего человечка готова, нам надо нарисовать ему лицо - глаза, нос, губы, брови. Может, у кого-то из-под шапки (как на моем образце) будут чуть-чуть видны волосы. Не забудьте, что мы рисуем человека зимой, да еще и на улице, а значит, что надо еще нарисовать ему? (Ответы детей). Правильно. Надо одеть его в теплую шапку, варежки, штаны, курточку. | Речевая Игровая | Проявят готовность к совместной деятельности со сверстниками, наметят алгоритм действия. |
Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий) | Физкультминутка: Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось То на стену посмотрели, то - в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, а потом наоборот. Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись! И в последний раз присели, а теперь на место сели! Самостоятельная работа детей Индивидуальная помощь Если останется время, можно предложить нарисовать деревья или что-то близкое по теме | Речевая Игровая Изобразительная | Выполнить движения по тексту стихотворения. самостоятельно создать рисунок, следуя рекомендациям воспитателя, довести начатое до конца |
Заключительная часть занятия | |||
Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности) | Справились? Что понравилось на занятии? Что было трудно? Расскажите о своем сюжете | Речевая | дать оценку деятельности |
Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | С каким настроением мы сегодня работали? | Речевая игровая | Поднять соответствующий смайлик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование «Дети гуляют зимой на участке»
Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашива...

Рисование "Дети гуляют зимой на участке"
Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека,передавать форму,пропорции и расположение частей,простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании кистью и...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...

Рисование. Дети гуляют зимой на участке.
Конспект занятия по рисованию«Дети гуляют зимой на участке» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Образовательные:- учить детей изображать нес...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дети гуляют зимой на участке»
поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности....

Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Дети гуляют зимой на участке»
Программное содержание:1. учить детей передавать в рисунке несложный сюжет2. закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног3....
