Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе«День Рождения Деда Мороза»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цели:
· Образовательная: Познакомить детей с новой техникой рисования – печать губкой. Учить располагать изображения по всей поверхности листа.
· Развивающая: Развивать цветовосприятие (красный, синий, белый), мелкую моторику рук, творческое воображение и эстетический вкус.
· Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, желание сделать подарок, создавать радостное, праздничное настроение.
Задачи:
· Закрепить знания о Деде Морозе и его атрибутах.
· Учить создавать простую композицию (украшать шубу и шапку Деда Мороза).
· Формировать умение аккуратно пользоваться краской и салфеткой.
Материалы и оборудование:
· Для воспитателя:
o Большая игрушка или красивый изображение Деда Мороза.
o Готовый образец – силуэт Деда Мороза на шубе и шапке которого нарисованы узоры.
o Аудиозапись песни «В лесу родилась ёлочка» или другая зимняя, праздничная мелодия.
o Коробка, украшенная как подарочная.
· Для детей:
o Листы бумаги с заранее нарисованным силуэтом Деда Мороза в красной шубе и шапке (формат А5 или А4).
o Гуашь синего и белого цветов в невысоких пластиковых крышечках (палитра).
o Поролоновые губки, нарезанные небольшими кубиками (по 2 на ребенка).
Влажные салфетки для рук.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
Тема: «День Рождения Деда Мороза»
Возрастная группа: Вторая младшая (3-4 года)
Форма проведения: Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Техника рисования: Печать поролоновой губкой (тычком) и рисование пальчиками.
Цели:
- Образовательная: Познакомить детей с новой техникой рисования – печать губкой. Учить располагать изображения по всей поверхности листа.
- Развивающая: Развивать цветовосприятие (красный, синий, белый), мелкую моторику рук, творческое воображение и эстетический вкус.
- Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, желание сделать подарок, создавать радостное, праздничное настроение.
Задачи:
- Закрепить знания о Деде Морозе и его атрибутах.
- Учить создавать простую композицию (украшать шубу и шапку Деда Мороза).
- Формировать умение аккуратно пользоваться краской и салфеткой.
Материалы и оборудование:
- Для воспитателя:
- Большая игрушка или красивый изображение Деда Мороза.
- Готовый образец – силуэт Деда Мороза на шубе и шапке которого нарисованы узоры.
- Аудиозапись песни «В лесу родилась ёлочка» или другая зимняя, праздничная мелодия.
- Коробка, украшенная как подарочная.
- Для детей:
- Листы бумаги с заранее нарисованным силуэтом Деда Мороза в красной шубе и шапке (формат А5 или А4).
- Гуашь синего и белого цветов в невысоких пластиковых крышечках (палитра).
- Поролоновые губки, нарезанные небольшими кубиками (по 2 на ребенка).
- Влажные салфетки для рук.
Ход занятия:
I. Организационный момент (2-3 минуты)
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Ребята, посмотрите, какая красивая коробка стоит у нас в группе! Как вы думаете, что в ней? (Дети высказывают предположения). Давайте заглянем!
Воспитатель открывает коробку и достает игрушку Деда Мороза. - Смотрите! Это же сам Дед Мороз! Знаете, у него сегодня особенный день. Сегодня у Дедушки Мороза День Рождения!
II. Вводная беседа и создание проблемной ситуации (3-4 минуты)
- Дед Мороз принес нам снег, мороз, веселые зимние забавы. А сегодня мы должны его поздравить!
- Но посмотрите на его одежду. (Обращает внимание на свой чистый образец). Его шуба и шапка какие-то простые, не праздничные. На День Рождение все надевают самую красивую одежду!
- Как же мы можем помочь Дедушке Морозу? Как сделать его наряд нарядным и праздничным? (Выслушивает ответы детей: «украсить», «нарисовать узоры»).
- Правильно! Давайте мы с вами станем волшебными художниками и украсим для него новую, праздничную шубу и шапку!
III. Показ и объяснение (3-4 минуты)
Воспитатель показывает свой готовый образец.
- Посмотрите, как я украсила шубу для Деда Мороза. Какие узоры вы видите? (Снежинки, шарики).
- Они какого цвета? (Белого и синего). Молодцы!
- А рисовать мы будем не кисточкой, а вот такими волшебными губками-кубиками и... своими пальчиками!
Показ техники:
- Беру губку, аккуратно прикладываю к синей краске.
- Слегка стучу ею по листу – «тыч-тыч». Получается круглый синий шарик! Рисую еще и еще, украшаю всю шубу.
- Теперь вытру пальчик салфеткой. А теперь нарисую снежинки. Окунаю кончик пальчика в белую краску и прикладываю к синему шарику и между ними. Вот какая красивая снежинка получилась!
Воспитатель напоминает:
- Рисуем аккуратно, не пачкаем соседа.
- После синей краски вытираем губку салфеткой, чтобы краски не смешивались.
IV. Самостоятельная работа детей (7-10 минут)
Воспитатель раздает детям заготовки и материалы. Включает спокойную, праздничную музыку.
- А теперь, юные художники, приступайте к работе! Пусть у Деда Мороза будут самые красивые наряды!
Во время работы воспитатель:
- Напоминает о технике («тычок» губкой, примакивание пальчика).
- Подсказывает, что узоры можно рисовать по всей шубе и шапке.
- Хвалит детей за смелость, аккуратность, красивые узоры.
- Помогает тем, кто испытывает затруднения (действует рукой ребенка).
V. Итог занятия. Анализ работ. (3-4 минуты)
Работы выставляются на мольберт или на стол.
- Ребята, посмотрите, какую красоту мы нарисовали! Какая шуба вам нравится больше всего? Почему? (Ответы детей).
- На этой шубе узоры расположены по всей шубе, а здесь снежинки такие ажурные!
- Дед Мороз (обращается к игрушке) посмотри, какие красивые, праздничные наряды приготовили для тебя ребята! Теперь ты самый нарядный именинник!
- Давайте все вместе дружно скажем Деду Морозу: «С Днем Рождения!».
Воспитатель хвалит всех детей:
- Вы сегодня были настоящими волшебниками! Подарили Деду Морозу праздник. Он очень рад и говорит вам большое спасибо! А теперь давайте помоем наши ручки.
Примечания:
- Для упрощения задачи можно использовать только одну технику (например, только печать губкой) или один цвет.
- Если дети устанут, можно провести физкультминутку «Заморозим ручки» (потереть ладошки) или «Снежинки» (покружиться).
- Важно создать максимально добрую и сказочную атмосферу на протяжении всего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательного цикла во второй младшей группе «День Победы — праздник дедов»
конспект интегрированного занятия во второй младшей группы по ознакомлению с окружающим с элементами рисования...
Конспект занятия познавательного цикла во второй младшей группе «День Победы — праздник дедов»
Закрепление знаний детей о том, что давным - давно была Великая Отечественная война, на войне использовали военную технику, победили врага....

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Варежки для Деда Мороза»
Конспект ООД и презентация по рисованию во второй младшей группе «Варежки для Деда Мороза»...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «День Победы»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «День Победы»...

Конспект НОД познавательного цикла во второй младшей группе «День Победы — праздник дедов»
9 мая – каждый год наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. В этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей страны расцветают пра...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "День. Круг. Число 1"
Конспект занятия для второй младшей группы на тему "День. Круг. Число 1"...

Конспект занятия по познавательному развитию вторая младшая группа "День народного единства"
Познакомить детей с праздником "День народного единства"...
