Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "День. Круг. Число 1"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия для второй младшей группы на тему "День. Круг. Число 1"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «День. Круг. Число 1»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие»
Вид деятельности детей: познавательно-исследовательская
Цели: Познакомить детей с числом 1, с геометрической фигурой – круг, с частью суток – день.
Программное содержание: Учить обследовать круг осязательно-двигательным путём. Обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера. Учить отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. учить правильно употреблять часть суток-день в речи. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать усидчивость.
Предварительная работа: Рассматривание одного и множества предметов. Игра "Найди в группе что- то круглое". Рассматривание иллюстраций с разными частями суток.
Материалы и оборудование: Игрушка петушок, блюдце, фломастеры красный и синий, по три карточки с рисунками на каждого ребёнка.
Планируемые результаты: знакомы с числом 1, с геометрической фигурой-круг, с частью суток-день, умеют обследовать круг осязательно-двигательным путем, умеют отгадывать загадки, правильно употребляют термин день в речи
Структура
I | Вводная часть | Приветствие | 1 мин |
II | Основная часть | 12 мин | |
1 | Беседа по картинке | 3 мин | |
2 | Игра | «Отгадай и нарисуй» | 4 мин |
3 | Физминутка | 2 мин | |
4 | Игра | «Когда это бывает» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Встанем дружно все в кружок,
Получился хоровод,
Мы друг другу улыбнемся,
Подмигнем и засмеемся!
II.Основная часть
Стук в дверь. Появляется петушок (игрушка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Он вам на занятие принёс картинки (раздаю детям карточки №1).
Воспитатель: Послушайте стихотворение М. Мышковской.
Нос один и рот один,
Я один у мамы сын,
Солнце в небе и луна,
И земля на всех одна.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунок и назовите предметы, которых по одному (солнце, луна, мальчик, облако).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру "Отгадай и нарисуй". Послушайте и отгадайте загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Ответы детей, если дети затрудняются ответить, показываю им блюдце и обвожу по контуру рукой.
Воспитатель: Ребята, давайте по стрелкам пальчиком проведём, как показано на рисунке. Предлагаю красным фломастером обвести по точкам большой круг, а синим маленький. Ещё раз уточняю у детей какими фломастерами будем обводить круги.
Физминутка:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Воспитатель: Ребятки, петушок тоже хочет поиграть с вами в игру "Когда это бывает?". Сейчас он раздаст вам картинки, а вы внимательно посмотрите на рисунок и послушайте стихотворение М. Садовского:
Он кричит "Ку-ка-ре-ку!"
Солнцу, речке, ветерку.
И летит на всю округу:
"Добрый день! Ку-ка-ре-ку!"
Воспитатель: Ребята, что желает петушок солнцу, речке, ветерку?
(ответы детей)
Воспитатель: Петушок желает всем доброго дня.
А кто знает, что наступает после утра? (если дети затрудняются ответить, уточняю, что после утра наступает день и дети выходят на прогулку, затем обедают, после чего у них бывает дневной сон).
III.Заключительная часть
Воспитатель: Ребятки, петушку пора уходить, ему очень понравилось у вас на занятии.
А что нового, вы сегодня узнали на занятии?
Понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/19/picture-727533-1450528269.jpg)
конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Круг, квадрат, треугольник".
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:Образовательный аспект:ü Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-523099-1415645913.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-1188531-1573760239.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»ЦелиДать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигател...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-1410889-1654594901.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Закрепление. Число 5. Прямой и обратный счет. Части суток"
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Закрепление. Число 5. Прямой и обратный счет. Части суток"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/09/picture-868913-1688917316.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»
Дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным способом; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять ...