Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "День. Круг. Число 1"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия для второй младшей группы на тему "День. Круг. Число 1"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_na_6.10.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: «День. Круг. Число 1»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие»

Вид деятельности детей: познавательно-исследовательская

Цели: Познакомить детей с числом 1, с геометрической фигурой – круг, с частью суток – день.

Программное содержание: Учить обследовать круг осязательно-двигательным путём. Обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера. Учить отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. учить правильно употреблять часть суток-день в речи. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать усидчивость.

Предварительная работа: Рассматривание одного и множества предметов. Игра "Найди в группе что- то круглое". Рассматривание иллюстраций с разными частями суток.

Материалы и оборудование: Игрушка петушок, блюдце, фломастеры красный и синий, по три карточки с рисунками на каждого ребёнка.

Планируемые результаты: знакомы с числом 1, с геометрической фигурой-круг, с частью суток-день, умеют обследовать круг осязательно-двигательным путем, умеют отгадывать загадки, правильно употребляют термин день в речи

Структура

I

Вводная часть

Приветствие

1 мин

II

Основная часть

12 мин

1

Беседа по картинке

3 мин

2

Игра

«Отгадай и нарисуй»

4 мин

3

Физминутка

2 мин

4

Игра

«Когда это бывает»

3 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

I.Вводная часть

Встанем дружно все в кружок,

Получился хоровод,

Мы друг другу улыбнемся,

Подмигнем и засмеемся!

II.Основная часть

Стук в дверь. Появляется петушок (игрушка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Он вам на занятие принёс картинки (раздаю детям карточки №1).

Воспитатель: Послушайте стихотворение М. Мышковской.

Нос один и рот один,

Я один у мамы сын,

Солнце в небе и луна,

И земля на всех одна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунок и назовите предметы, которых по одному (солнце, луна, мальчик, облако).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру "Отгадай и нарисуй". Послушайте и отгадайте загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Ответы детей, если дети затрудняются ответить, показываю им блюдце и обвожу по контуру рукой.

Воспитатель: Ребята, давайте по стрелкам пальчиком проведём, как показано на рисунке. Предлагаю красным фломастером обвести по точкам большой круг, а синим маленький. Ещё раз уточняю у детей какими фломастерами будем обводить круги.

Физминутка:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

 Прыгать и скакать.

Воспитатель: Ребятки, петушок тоже хочет поиграть с вами в игру "Когда это бывает?". Сейчас он раздаст вам картинки, а вы внимательно посмотрите на рисунок и послушайте стихотворение М. Садовского:

Он кричит "Ку-ка-ре-ку!"

Солнцу, речке, ветерку.

И летит на всю округу:

"Добрый день! Ку-ка-ре-ку!"

Воспитатель: Ребята, что желает петушок солнцу, речке, ветерку?

(ответы детей)

Воспитатель: Петушок желает всем доброго дня.

А кто знает, что наступает после утра? (если дети затрудняются ответить, уточняю, что после утра наступает день и дети выходят на прогулку, затем обедают, после чего у них бывает дневной сон).

III.Заключительная часть

Воспитатель: Ребятки, петушку пора уходить, ему очень понравилось у вас на занятии.

А что нового, вы сегодня узнали на занятии?

Понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Круг, квадрат, треугольник".

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:Образовательный аспект:ü Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадр...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Круг. Число 1.»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»ЦелиДать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигател...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Закрепление. Число 5. Прямой и обратный счет. Части суток"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Закрепление. Число 5. Прямой и обратный счет. Части суток"...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»

Дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным способом; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять ...