Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Закрепление. Число 5. Прямой и обратный счет. Части суток"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Закрепление. Число 5. Прямой и обратный счет. Части суток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: Закрепление. «Число 5. Прямой и обратный счёт. Части суток»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие»

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: продолжать знакомить с числом 5, учить считать в обратном порядке

Программное содержание: Продолжать знакомить с числом 5;

     Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы и  относить      последнее числительное ко всей пересчитанной группе; Научить считать в

     обратном порядке от 5 до 1, загибая пальчики по одному; Продолжать учить различать и называть части суток.

             Предварительная работа:   игра «Посчитай», рассматривание картин «Части суток»

     Материалы и оборудование:

    Демонстрационный материал: картины «Части суток», картинки: машины, звездочки, мышки, лягушки, кубики, картинка-схема «Счет на пальцах», Раздаточный материал: карточки «Части суток», цветные карандаши Планируемые результаты:  знакомы  с числом 5, знают прямой и обратный счет, различают и называют части суток

                                                     

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

13 мин

1

Игра

«Сколько предметов»

3 мин

2

Игра

«Посчитай наоборот»

5 мин

3

Физкультминутка

«Руки в стороны»

1 мин

4

Игра

«Части суток»

4 мин

III

Заключительная часть

Итог

1 мин

  Длительность 15 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Опустить руки, подуть на ладони)

II. Основная часть

1. Игра «Сколько предметов?»

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.

Мы умелые ребята.

Всё мы сможем сосчитать.

Разберемся очень быстро,

Где три предмета, а где пять.

Давайте рассмотрим предметы на картинке.

-Какие предметы на картинке? (Машины, звёздочки, мышки, лягушки).

-Сколько всего машин? (Четыре)

-Сколько всего звёздочек? (Три)

-Сколько всего мышек? (Пять)

-Сколько всего лягушек? (Две)

-Каких предметов меньше всего? (Лягушек)

-Каких предметов больше всего? (Мышек)

2. Игра «Посчитай наоборот»

Ребята, посмотреть на кубики.

-Сколько всего кубиков? (Пять)

-Уберите один кубик.

-Сколько осталось кубиков? (Четыре)

-Уберите один кубик.

-Сколько осталось кубиков? (Три)

-Уберите один кубик.

-Сколько осталось кубиков? (Два)

-Уберите еще один кубик.

-Сколько кубиков осталось? (Один)

-Как у нас из пяти кубиков остался всего один? (Мы убирали по одному кубику)

Посмотрите на картинку – схему.

Попросите посмотреть, как вы загибаете по одному пальчику на своей руке и сосчитываете их в обратном порядке. (Пять, четыре, три, два, один)

-А теперь давайте посчитаем на картинке по порядку, какое количество пальчиков остаётся, после того, как постепенно загибается по одному пальчику. (Пять, четыре, три, два, один).

-А сейчас разверните к себе ладошкой правую руку и приготовьтесь по одному начиная с самого маленького (как показано на рисунке – схеме) загибать пальчики и сосчитывать оставшиеся. (Пять, четыре, три, два, один).

3.Физкультминутка «Руки в стороны»

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Ножки врозь, потянулись,

Влево, вправо повернулись,

Наклонились три, два, раз

И попрыгали сейчас.

4.Игра «Части суток».

- Какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь)

-Под картинкой, на которой изображено утро, нарисуйте кружочек.

-Под картинкой, на которой изображен день, нарисуйте треугольник.

-Под картинкой, на которой изображен вечер, нарисуйте квадрат.

-Под картинкой, на которой изображена ночь, нарисуйте прямоугольник.

-Сколько всего частей? 

III. Заключительная часть

-Ребята, что мы сегодня делали на занятие?

-Какие задания выполняли?

Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 3».

Знакомство с числом 3, закрепить в лексике детей понятие "большой" и "маленький"....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Части суток"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Части суток"...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по математике № 26 во второй младшей группе Тема: «Число 5. Прямой и обратный счёт. Части суток»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 5. Прямой и обратный счёт. Части суток»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: “Число 1. Круг. Части суток”

Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один-много) на 2 полосках разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой; учить ставить предметы на полоски правой рукой в ...