Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Закрепление. Число 5. Прямой и обратный счет. Части суток"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Закрепление. Число 5. Прямой и обратный счет. Части суток"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: Закрепление. «Число 5. Прямой и обратный счёт. Части суток»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие»
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цель: продолжать знакомить с числом 5, учить считать в обратном порядке
Программное содержание: Продолжать знакомить с числом 5;
Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы и относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; Научить считать в
обратном порядке от 5 до 1, загибая пальчики по одному; Продолжать учить различать и называть части суток.
Предварительная работа: игра «Посчитай», рассматривание картин «Части суток»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: картины «Части суток», картинки: машины, звездочки, мышки, лягушки, кубики, картинка-схема «Счет на пальцах», Раздаточный материал: карточки «Части суток», цветные карандаши Планируемые результаты: знакомы с числом 5, знают прямой и обратный счет, различают и называют части суток
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 13 мин | |
1 | Игра | «Сколько предметов» | 3 мин |
2 | Игра | «Посчитай наоборот» | 5 мин |
3 | Физкультминутка | «Руки в стороны» | 1 мин |
4 | Игра | «Части суток» | 4 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Опустить руки, подуть на ладони)
II. Основная часть
1. Игра «Сколько предметов?»
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.
Мы умелые ребята.
Всё мы сможем сосчитать.
Разберемся очень быстро,
Где три предмета, а где пять.
Давайте рассмотрим предметы на картинке.
-Какие предметы на картинке? (Машины, звёздочки, мышки, лягушки).
-Сколько всего машин? (Четыре)
-Сколько всего звёздочек? (Три)
-Сколько всего мышек? (Пять)
-Сколько всего лягушек? (Две)
-Каких предметов меньше всего? (Лягушек)
-Каких предметов больше всего? (Мышек)
2. Игра «Посчитай наоборот»
Ребята, посмотреть на кубики.
-Сколько всего кубиков? (Пять)
-Уберите один кубик.
-Сколько осталось кубиков? (Четыре)
-Уберите один кубик.
-Сколько осталось кубиков? (Три)
-Уберите один кубик.
-Сколько осталось кубиков? (Два)
-Уберите еще один кубик.
-Сколько кубиков осталось? (Один)
-Как у нас из пяти кубиков остался всего один? (Мы убирали по одному кубику)
Посмотрите на картинку – схему.
Попросите посмотреть, как вы загибаете по одному пальчику на своей руке и сосчитываете их в обратном порядке. (Пять, четыре, три, два, один)
-А теперь давайте посчитаем на картинке по порядку, какое количество пальчиков остаётся, после того, как постепенно загибается по одному пальчику. (Пять, четыре, три, два, один).
-А сейчас разверните к себе ладошкой правую руку и приготовьтесь по одному начиная с самого маленького (как показано на рисунке – схеме) загибать пальчики и сосчитывать оставшиеся. (Пять, четыре, три, два, один).
3.Физкультминутка «Руки в стороны»
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Ножки врозь, потянулись,
Влево, вправо повернулись,
Наклонились три, два, раз
И попрыгали сейчас.
4.Игра «Части суток».
- Какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь)
-Под картинкой, на которой изображено утро, нарисуйте кружочек.
-Под картинкой, на которой изображен день, нарисуйте треугольник.
-Под картинкой, на которой изображен вечер, нарисуйте квадрат.
-Под картинкой, на которой изображена ночь, нарисуйте прямоугольник.
-Сколько всего частей?
III. Заключительная часть
-Ребята, что мы сегодня делали на занятие?
-Какие задания выполняли?
Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Части суток»
Конспект занятия по ФЭМП (2 младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/09/picture-1352899-1633758441.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 3».
Знакомство с числом 3, закрепить в лексике детей понятие "большой" и "маленький"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-1380208-1642875295.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Части суток"
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Части суток"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/03/picture-1413898-1656820493.jpg)
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/07/picture-50794-1557203785.jpg)
Конспект занятия по математике № 26 во второй младшей группе Тема: «Число 5. Прямой и обратный счёт. Части суток»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 5. Прямой и обратный счёт. Части суток»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/15/picture-1401897-1650022828.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Части суток»
Конспект занятия по ФЭМП (2 младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/22/picture-1525007-1716373973.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: “Число 1. Круг. Части суток”
Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один-много) на 2 полосках разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой; учить ставить предметы на полоски правой рукой в ...