Конспект занятия по математике № 26 во второй младшей группе Тема: «Число 5. Прямой и обратный счёт. Части суток»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 5. Прямой и обратный счёт. Части суток»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26_chislo5._pryamoy_i_obratnyy_schyot._chasti_sutok.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике № 26

во второй младшей группе

Тема: «Число 5. Прямой и обратный счёт. Части суток»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: продолжать знакомить с числом 5.

Программное содержание: продолжать знакомить с числом 5; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы и относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; научить считать в обратном порядке от 5 до 1, загибая пальчики по одному; продолжать учить различать и называть части суток.

Материалы и оборудование: раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; карандаши; 5 кубиков.

Планируемые результаты: дети знакомы с числом 5.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

13 мин

1

Игра

«Сколько предметов?»

2 мин

2

Игра

«Кубики»

2 мин

3

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики»

2 мин

4

Игра

«Посчитай наоборот»

3 мин

5

Физкультминутка

«Руки в стороны»

1 мин

6

Игра

«Части суток»

3 мин

III

Заключительная часть

Итог  

1 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент

Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я,

Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются.)

II. Основная часть

  1. Игра «Сколько предметов?» (задание 1)  

- Ребята, послушайте стихотворение:

Мы умелые ребята.

Всё мы сможем сосчитать.

Разберемся очень быстро,

Где три предмета, а где пять.

- Рассмотрите предметы на картинке.

- Какие предметы на картинке? (Машины, звёздочки, мышки, лягушки.)

- Сколько всего машин? (Четыре.)

- Сколько всего звёздочек? (Три.)

- Сколько всего мышек? (Пять.)

- Сколько всего лягушек? (Две.)

- Каких предметов меньше всего? (Лягушек.)

- Каких предметов больше всего? (Мышек.)

  1. Игра «Кубики»

У каждого ребенка на столе пять кубиков.

- Ребята, посмотрите на кубики.

- Сколько всего кубиков? (Пять.)

- Уберите один кубик.

- Сколько осталось кубиков? (Четыре.) 

- Уберите один кубик.

- Сколько осталось кубиков? (Три.) 

- Уберите один кубик.

- Сколько осталось кубиков? (Два.)

- Уберите еще один кубик.

- Сколько кубиков осталось? (Один.)

- Как у нас из пяти кубиков остался всего один? (Мы убирали по одному кубику.)

  1. Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

- Ребята, отгадайте загадку:

Пред тобой пятерка братьев

Дома все они без платьев.

А на улице зато

Нужно каждому пальто. (Пальцы.)

- Сколько пальцев на руке? (Пять.)

- Каждый пальчик подержи - цифру пальчику скажи. (1,2,3,4,5.)

- У человека 5 пальцев. Как называется каждый палец на руке? Давайте сделаем пальчиковую гимнастику и назовем каждый пальчик

У девочек и мальчиков на руке пять пальчиков

Палец большой – парень с душой,

Палец указательный – господин влиятельный,

Палец средний – тоже не последний,

Палец безымянный – с колечком ходит чванный,

Пятый мизинец – принес нам гостинец

  1. Игра «Посчитай наоборот» (задание 2)

- Дети, обратите внимание на картинку – схему. Посмотрите, как вы загибаете по одному пальчику на своей руке и сосчитываете их в обратном порядке. (Пять, четыре, три, два, один.)

- А теперь давайте посчитаем на картинке по порядку, какое количество пальчиков остаётся, после того, как постепенно загибается по одному пальчику. (Пять, четыре, три, два, один.)

- А сейчас разверните к себе ладошкой правую руку и приготовьтесь по одному начиная с самого маленького (как показано на рисунке – схеме) загибать пальчики и сосчитывать оставшиеся. (Пять, четыре, три, два, один.)

  1. Физкультминутка «Руки в стороны»

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

 Разожми и на бочок.

Ножки врозь, потянулись,

Влево, вправо повернулись,

Наклонились три, два, раз

И попрыгали сейчас.

  1. Игра «Части суток» (задание 3)

- Какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь.)

- Под картинкой, на которой изображено утро, нарисуйте кружочек.

- Под картинкой, на которой изображен день, нарисуйте треугольник.

- Под картинкой, на которой изображен вечер, нарисуйте квадрат.

- Под картинкой, на которой изображена ночь, нарисуйте прямоугольник.

- Сколько всего частей суток? (Четыре.)

III. Заключительная часть

- Молодцы! Чем мы сегодня занимались?

- В какие игры играли?

- До скольки мы считали?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Зайчик идет домой»

Цели:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...

Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»

Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.Задачи:          Образовательные  - Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, зн...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»

Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Закрепление. Число 5. Прямой и обратный счет. Части суток"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Закрепление. Число 5. Прямой и обратный счет. Части суток"...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...