Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Осенний дождик» для младших дошкольников
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осенний дождик» для младших дошкольников
Цель: научить рисовать капельки дождя пальчиками, в точечном виде.
Задачи:
• содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом;
• развивать умение сопереживать;
• развивать умения вместе радоваться успехам.
• формировать умение рисовать дождь, отражая в рисунке явления окружающего мира;
- закреплять умение определять вид дождика
• упражнять в умении отвечать на вопросы;
• объяснить слова на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
• увеличивать словарный запас;
• воспитывать интерес к окружающему миру и рисованию;
• развивать чувство ритма.
Практика: наблюдение за дождём из окошка,рассматривание картинок в книгах, чтение литературы о дожде, слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года», пение песни «Дождик».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето и осень?
Дети:Осень.
Воспитатель:А как вы узнали, что на улице осень?
Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев
Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
На дорожку, на лужок,
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя –
Капай, дождик сильный!
Кап, кап, кап.
Воспитатель: Про что это стихотворение?
Дети: Про дождик.
Воспитатель: Про дождик. А на что капал дождик?
Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.
Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: а сейчас мы посмотрим как идет дождик (поливаем на улице из лейки)
Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).
Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?
Дети: Туча.
Воспитатель: А что идет из тучи?
Дети: Дождь.
Воспитатель показывает детям синюю краску, уточняет название.
Воспитатель: А что бывает синего цвета?
Дети: вода, лужа, и т. д.
Воспитатель: Сегодня я Вас научу рисовать дождик с помощью вашил пальчиков и синей краски. Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «примакивание». Дети стоят вокруг стола полукругом.
Сначала следует краску, взять ее нужно в правую (левою) руку, опустить указательный пальчик в краску. Потом легко, без сильно нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».
После того как дети посмотрели, дети садятся за столы и приступают к рисованию.
Воспитатель:Ребята, покажите мне как вы правильно будете выполнять задание, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать дождик. Дождик капает каплями.
Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».
После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть.
Воспитатель загадывает загадку про зонтик.
Меня дождик не намочит -
Надо мной повис «грибочек».
Воспитатель спрашивает, что это?
Дети: Зонт.
Воспитатель: А зачем он нужен?
Дети:Чтоб не промокнуть под дождем.
Звучит музыкальное сопровождение к игре «Солнышко и дождик».
Итог.
По окончанию рисования, воспитатель приглашает детей, сесть на ковёр,разложить перед собой рисунки и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."
Материалы:Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы, гуашь, кисти, осенние листья с разных деревьев, бумажные салфетки.Ход занятия:Напоминаю детям, как они рассм...

Конспект занятия по изо-рисованию "Осенний лист" (Рисование солью)
В конспекте представлена новая форма нетрадиционного рисования с детьми раннего возраста-рисование солью + акварель....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками...

Конспект занятия по предметному рисованию «Осеннее дерево» для детей младшего дошкольного возраста
Тип занятия: Занятие по упражнению в рисовании с использованием пробки.Цель занятия: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования.Программное содержание:Задачи:а) Образова...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенние листья» (рисование солью)
Цель: развивать творческие способности у детей.Задачи:Обучающие: познакомить детей с одним из видов техники нетрадиционного рисования- рисование солью, научить правильно работать в этой технике, ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Волшебный дождик» для средней группы
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы для творчества, чем они разнообразнее, тем интереснее с ними работать. Важно, чтобы ребенок был знаком с изобразительными материалами и средствами. Поро...

Конспект занятия нетрадиционной техникой рисования пальчиками с детьми младшей группы Тема: «Дождик, дождик кап - кап – кап»
Конспект занятия нетрадиционной техникой рисования пальчиками с детьми младшей группыТема: «Дождик, дождик кап - кап – кап»Программное содержание:-продолжать знакомить детей с н...
