Конспект занятия нетрадиционной техникой рисования пальчиками с детьми младшей группы Тема: «Дождик, дождик кап - кап – кап»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Вишнякова Ирина Владимировна

Конспект занятия нетрадиционной техникой рисования пальчиками с детьми младшей группы

Тема: «Дождик, дождик кап - кап – кап»

Программное содержание:

-продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);

- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;

- развивать умение располагать изображение по всему листу;

- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- создать положительную атмосферу в группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия нетрадиционной техникой рисования пальчиками с детьми младшей группы

Тема: «Дождик, дождик кап - кап – кап»

Программное содержание:

-продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);

- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;

- развивать умение располагать изображение по всему листу;

- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- создать положительную атмосферу в группе

Материалы: тонированный лист бумаги формата А4 с изображением большой тучи, тонированные альбомные листы на каждого ребенка с нарисованными тучками разной величины, гуашь в плоских мисочках, теплая вода, салфетки, зонтик для игры, игрушка – ёж, грибочки.

Ход занятия:

I . Вводная часть.

1. Организационный момент. Ребята садятся на стульчики полукругом, воспитатель перед ними.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости из леса пришел зверек. Отгадайте, кто это?

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно...  (Ежик)

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, ребята, это ежик. (Показывает ежика)

II. Основная часть.

1. Беседа с детьми на тему: «осень»

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето и осень?

Дети: Осень.

Воспитатель: А как вы узнали, что на улице осень?

Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, улетели птицы на юг.

2. Чтение стихотворения

Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап...

2. Вопросы к детям.

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети: Про дождик.

Воспитатель: Про дождик. А на что капал дождик?

Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.

Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что нам ежик принес? (Грибочки).

Воспитатель: - А где растут грибочки? (в лесу)

Да ребята грибы растут в лесу, они появляется после дождика.

Воспитатель: - А откуда идет дождь? (ответы детей: из тучки).

3. Пальчиковая игра «Дождик»

Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).

4. Рассматривание иллюстрации

Воспитатель: приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?

Дети: Туча.

Воспитатель: а что идет из тучи?

Дети: Дождь.

Воспитатель: показывает детям синюю краску, уточняет название.

Воспитатель: А что бывает синего цвета?

Дети: море, вода, лужа, цветы (колокольчики), и т.д.

4. Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.

Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком тонированный альбомный лист с нарисованными на нем тучками.

Воспитатель: - А теперь давайте с вами нарисуем дождик, что бы в лесу еще больше было грибочков. Посмотрите на свой листочек, что у вас там нарисовано? (Тучка). А что из тучки идет? (Дождик). Посмотрите внимательно как мы будем рисовать дождик. Макаем пальчик в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя. А теперь попробуйте сами нарисовать. Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки. А ежик за вами понаблюдает. Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась). С помощью детей воспитатель оценивает работы.

После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть.

III. Заключительная часть.

1. Игра «Солнышко и дождик»

- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.

- «Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».

По команде: Дождь!» ребята снова бегут под зонт.

2. Подведение итогов занятия.

Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие.

Воспитатель: - Ребята, ежику пора уходить в лес, собирать грибы. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия нетрадиционной техники рисования с детьми в средней группе «Веселые кляксы»

1.     Познакомить детей с таким способом изображение, как кляксография, показать её возможности.2.     Учить дорисовывать детали объектов, в ходе спонтанного и...

Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисовании пальчиками в первой младшей группе с 2 до 3 лет

Художественное творчество с использованием нетрадиционной  техники рисовании пальчиками в первой младшей группе с 2 до 3 лет  Тема: «Дождик»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пальчиками) во второй младшей группе "Разноцветный коврик"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пальчиками) во второй младшей группе «Разноцветный коврик»Цель: Формировать у детей умение рисовать пальцами длинные и короткие лин...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы Тема: «Дождик босиком по земле прошёл»

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группыТема: «Дождик босиком по земле прошёл» ...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (коктейльными трубочками). Вторая младшая группа. Тема: «Одуванчик».

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (коктейльными трубочками). Вторая младшая группа.Тема: «Одуванчик».Цель: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя...

онспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники (рисование пальчиками) во второй младшей группе

Учить  рисовать пальчиками – окунать кончики пальцев и ставить на бумаге отпечаток красками разного цвета, дорисовывать рисунок. Закреплять представление о характерных примет...