Конспект занятия нетрадиционной техникой рисования пальчиками с детьми младшей группы Тема: «Дождик, дождик кап - кап – кап»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия нетрадиционной техникой рисования пальчиками с детьми младшей группы
Тема: «Дождик, дождик кап - кап – кап»
Программное содержание:
-продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);
- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;
- развивать умение располагать изображение по всему листу;
- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- создать положительную атмосферу в группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия нетрадиционной техникой рисования пальчиками с детьми младшей группы
Тема: «Дождик, дождик кап - кап – кап»
Программное содержание:
-продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);
- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;
- развивать умение располагать изображение по всему листу;
- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- создать положительную атмосферу в группе
Материалы: тонированный лист бумаги формата А4 с изображением большой тучи, тонированные альбомные листы на каждого ребенка с нарисованными тучками разной величины, гуашь в плоских мисочках, теплая вода, салфетки, зонтик для игры, игрушка – ёж, грибочки.
Ход занятия:
I . Вводная часть.
1. Организационный момент. Ребята садятся на стульчики полукругом, воспитатель перед ними.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости из леса пришел зверек. Отгадайте, кто это?
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно... (Ежик)
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, ребята, это ежик. (Показывает ежика)
II. Основная часть.
1. Беседа с детьми на тему: «осень»
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето и осень?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы узнали, что на улице осень?
Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, улетели птицы на юг.
2. Чтение стихотворения
Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
На дорожку, на лужок,
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя –
Капай, дождик сильный!
Кап, кап, кап...
2. Вопросы к детям.
Воспитатель: Про что это стихотворение?
Дети: Про дождик.
Воспитатель: Про дождик. А на что капал дождик?
Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.
Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что нам ежик принес? (Грибочки).
Воспитатель: - А где растут грибочки? (в лесу)
Да ребята грибы растут в лесу, они появляется после дождика.
Воспитатель: - А откуда идет дождь? (ответы детей: из тучки).
3. Пальчиковая игра «Дождик»
Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).
4. Рассматривание иллюстрации
Воспитатель: приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?
Дети: Туча.
Воспитатель: а что идет из тучи?
Дети: Дождь.
Воспитатель: показывает детям синюю краску, уточняет название.
Воспитатель: А что бывает синего цвета?
Дети: море, вода, лужа, цветы (колокольчики), и т.д.
4. Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.
Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком тонированный альбомный лист с нарисованными на нем тучками.
Воспитатель: - А теперь давайте с вами нарисуем дождик, что бы в лесу еще больше было грибочков. Посмотрите на свой листочек, что у вас там нарисовано? (Тучка). А что из тучки идет? (Дождик). Посмотрите внимательно как мы будем рисовать дождик. Макаем пальчик в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя. А теперь попробуйте сами нарисовать. Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки. А ежик за вами понаблюдает. Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».
Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась). С помощью детей воспитатель оценивает работы.
После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть.
III. Заключительная часть.
1. Игра «Солнышко и дождик»
- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.
- «Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».
По команде: Дождь!» ребята снова бегут под зонт.
2. Подведение итогов занятия.
Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?
У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие.
Воспитатель: - Ребята, ежику пора уходить в лес, собирать грибы. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия нетрадиционной техники рисования с детьми в средней группе «Веселые кляксы»
1. Познакомить детей с таким способом изображение, как кляксография, показать её возможности.2. Учить дорисовывать детали объектов, в ходе спонтанного и...
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисовании пальчиками в первой младшей группе с 2 до 3 лет
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисовании пальчиками в первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Дождик»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пальчиками) во второй младшей группе "Разноцветный коврик"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пальчиками) во второй младшей группе «Разноцветный коврик»Цель: Формировать у детей умение рисовать пальцами длинные и короткие лин...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы Тема: «Дождик босиком по земле прошёл»
Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группыТема: «Дождик босиком по земле прошёл» ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (коктейльными трубочками). Вторая младшая группа. Тема: «Одуванчик».
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (коктейльными трубочками). Вторая младшая группа.Тема: «Одуванчик».Цель: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя...

онспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники (рисование пальчиками) во второй младшей группе
Учить рисовать пальчиками – окунать кончики пальцев и ставить на бумаге отпечаток красками разного цвета, дорисовывать рисунок. Закреплять представление о характерных примет...
