Конспект занятия по теме « Осеннее дерево» в подготовительной группе детей с нарушением слуха (нетрадиционные техники рисования)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Елена Васильевна Лебедь

Конспект занятия в технике нетрадиционного рисования для детей подготовительной группы с нарушением слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnoe_derevo.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме « Осеннее дерево»

в подготовительной группе детей с нарушением слуха

(нетрадиционные техники рисования)

Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования .

Задачи:

  • закрепить знания детей об изменениях в жизни растений с приходом осени;
  • развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования, фантазию, воображение, мелкую моторику;
  • воспитывать заботливое отношение к окружающим и бережное отношение к природе, аккуратность в работе, самостоятельность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем, наблюдения на прогулке, народной игры «Здравствуй осень».

Оборудование и материалы: белый картон, гуашь(желтого, коричневого и красного цвета), кисть (белка), баночки под воду, палитры, салфетки бумажные, клеенки, визуальные таблички, образец

Ход занятия:

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! И куда это я попал??? В детский сад!!! Ой, как у вас здесь красиво. А давайте знакомиться. Мы сейчас встанем в круг. Каждый будет называть свое имя и протягивать ладошку рядом стоящему. А я Мастер – Карандаш из страны «Рисовандии». Воспитатель: — Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся волшебники
А с тем, кто верит в них!

А вы верите в волшебство? (Ответы детей) Ребята, а вы хотите, стать настоящими волшебниками и творить чудеса, добрые дела? (Да!) Именно добрые дела…представляете в соседней стране «Раскраскино» случилась беда. Летом в самый жаркий день вспыхнул пожар, сгорели все, все, все деревья. И теперь жителям страны «Раскраскино» очень плохо без деревьев. Ведь деревья дают нам кислород – чистый воздух, в жаркий день – тенек. Что теперь делать… (Помочь жителям) Точно. А как? Ведь у меня есть только краски и кисточка…(Нарисовать деревья) точно. И как я раньше не додумался! Нарисуем волшебные деревья! Тогда нам надо с вами обязательно превратиться в волшебников. Скажем специальные волшебные слова, закроем глаза и покружимся на месте:

«Топ – топ. Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!» (Звучит волшебная музыка)

Посмотрите, что у нас появилось? (Колпачки) Давайте, мы их наденем (Дети надевают волшебные колпачки). Вот мы и превратились в волшебников. Вы теперь будете моими помощниками – маленькими карандашиками и сейчас я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? (Да!) Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть дверь. (Воспитатель водит руками в воздухе, имитируя невидимую дверь) А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Замок»:

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог? Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась. Ребята, а вы знаете какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).

Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Проходите, пожалуйста. Назовите их. (Бумага, кисть, гуашь и салфетки). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

Ребята, а из чего состоит дерево? (Ответы детей) Как вы думаете, с чего нужно начать рисовать дерево? (Ответы детей) Правильно, со ствола! Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше дерево, а точнее ствол и ветви без кисти и карандаша.

Для этого на бумагу гуашь. Рисую ствол сверху вниз. Начинаю рисовать кончиком кисти и в конце ложу кисточку плашмя, потому что внизу ствол дерева шире, толще.

Далее, рисуем веточки. Нижние веточки толстые, а верхние тоненькие. И вот мы видим, как выросли веточки на дереве. Рисую быстро.

А какое время года сейчас на улице? (Осень) Значит, какого цвета листья мы будем рисовать? (Ответы детей) Правильно, желтые, красные, зеленые, оранжевые.

(Дети самостоятельно работают. Воспитатель по необходимости помогает им)

Сейчас нашим работам нужно время просохнуть, а нам – отдохнуть!

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Дети из положения сидя, поднимаются, разводя руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Тянутся к солнцу, поднимая руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Выполняют наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Вдруг стал ветер утихать

Все листочки легли спать. (Имитируют сон.)

(Дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)

Воспитатель: Ребята, осенью деревья сбрасывают листья и готовятся к зиме. А скажите, пожалуйста, как называется такое явление природы? (Листопад) Верно, и его мы нарисуем с помощью простой бумаги, которую нужно смять в комочек. Берем смятую бумагу и, обмакнув в гуашь, рисуем листопад, поочередно способом примакивания наносим краски: желтую, красную. А еще листья бывают оранжевого цвета. А вы знаете, какие краски необходимо смешать? (Красную и желтую) И поможет нам в этом волшебная палитра…

(Ребята приступают к работе. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения)

Прислушайтесь, мне кажется, что жители города «Раскраскино», что-то шепчут вам за старание. Кто из вас услышал? Закройте глазки, слышите: «Спасибо, добрые волшебники, за то, что вы помогли нам, не оставили нас в беде - нарисовали такие красивые деревья!» (Звучит волшебная музыка)

Давайте, соберём все работы вместе. Посмотрите, какой чудесный осенний лес у нас получился. А почему мы сегодня рисовали именно деревья…(Ответы детей)

А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание - станем обычными ребятишками. (Звучит волшебная музыка)

«Топ – топ. Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

Воспитатель: Ой, а что это за волшебная коробочка? Интересно, что в ней. Посмотрим… Да это жители страны «Раскраскино» благодарят вас за помощь.

Вы превратились в обычных ребят. Но, если вы заходите вновь ставь волшебниками, оденьте эти колпачки. Я дарю вам их на память. Скажите, а вам понравилось наше путешествие? Если да, то похлопайте, если нет, то потопайте. Мне пора возвращаться в свою страну «Рисовандию». Всем огромное спасибо!!! До свидания, до новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Конспект занятия по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

Рисовать любят все дети начиная с раннего возраста. Для детей младшего дошкольного возраста на первом месте - процесс творчества и только за тем результат своего труда.Рисование необычными способами у...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования ...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Осеннее дерево"(рисование пальцем).

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Осеннее дерево"(рисование пальцем).

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Вызвать интерес к рисованию осенних листьев...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Осеннее дерево"(рисование пальцем).

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Осеннее дерево"(рисование пальцем). Задачи: - Вызвать интерес к рисованию осенних ли...