Конспект НОД "Мы рисуем волны"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Маева Мария Сергеевна

Конспект занятия по рисованию с детьми группы раннего возраста «Мы рисуем волны»

Возраст детей : 2-3 года

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_risuem_volny.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с детьми группы раннего возраста «Мы рисуем волны»

Возраст детей : 2-3 года

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 10 минут

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: упражнять детей в рисовании краской волнистых линий.

Образовательные задачи:

- упражнять в рисовании краской волнистых линий;

- учить действовать по словесной инструкции;

- активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию новых слов;

- закрепить знание синего цвета.

Развивающие задачи:

- развивать память, образное мышление;

- развивать координацию обеих рук, мелкую моторику пальцев.

Воспитательные задачи:

- воспитывать в детях радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе;

- воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им;

- воспитывать усидчивость и умение слушать.

Оборудование: Кораблик (игрушка, кораблики из цветной бумаги по количеству детей, кисточки по количеству детей, стаканчики с водой, лист А-4, разделённый пополам (по количеству детей) белого цвета, гуашь синего цвета, бумажные салфетки, таз.

Предварительная работа: рассматривание игрушки «Кораблик» в группе; рассматривание иллюстраций с изображением кораблей; НОД по ФЭМП «Поиграем с лодочками»

Индивидуальная работа: направление руки ребёнка в направлении слева направо и вверх-вниз.

Методические приё мы: словесный, игровой, практический.

Предполагаемые результаты:

- дети без труда могут определить синий цвет;

рисуют волнистую линию слева направо, не отрывая кисти от листа;

- спокойно дослушивают указания воспитателя;

- отзываются на просьбу о помощи.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети сидят на стульчиках в полукруге. На столе стоит перевернутый таз.

Восп: Ребята, скажите, пожалуйста, что это?

Дети: Таз

Восп: Верно. А хотите узнать, кто прячется под тазом?

Дети: Да!

Восп(поднимает таз) Кто это, ребята?

Дети: Кораблик!

Восп: Давайте с ним дружно поздороваемся. Здравствуй!

Дети: Здравствуй!

Кораблик: Здравствуйте, ребята! Сегодня я к вам приплыл для того, чтобы просить о помощи. Мои друзья – бумажные кораблики – так же, как и я, очень любят плавать по волнам, но в обычной воде они промокнут и испортятся.

Восп: Ребята, поможем кораблику решить его проблему?

Дети: Да!

Восп: А как же мы можем помочь? Как вы думаете?

Дети: предлагают свои варианты.

Восп: Чтобы наши кораблики поплыли, мы с вами нарисуем для них волныВолны будут то поднимать, то опускать наши кораблики. И они поплывут далеко, далеко. А скажите, ребята, волны какого цвета?

Дети: синего.

Восп: Правильно, синего цвета. Поэтому рисовать мы сегодня будем с помощью кисточки и краски синего цвета.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Восп: Но для начала давайте пройдём к столам и разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Морская волна» :

На морях бывают штормы,

Там большие ходят волны.

Волнообразные движения сцепленных рук перед собой.

Выше дома, выше крыш

Увеличить амплитуду волн

Пароход им - как малыш!

Максимальные волны сцепленными руками.

Восп: Молодцы! А теперь возьмите в руку кисточку за железный наконечник и вместе попробуем в воздухе нарисовать волнистую линию, потому что морские волны похожи на волнистые линии.

Восп: Очень хорошо! А сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать волны на бумаге. Я беру кисточку за железный наконечник. Опускаю кисточку в стаканчик с водой. Затем промакиваю кисточку о салфетку. Набираю кисточкой краску синего цвета. Прикладываю кончик кисточки к краю листа бумаги и рисую волнистую линию от одного края листа до другого, не отрывая кисти от бумаги. Затем еще несколько линий.

Предлагаю детям взять кисточки и нарисовать первую волну. Далее, по необходимости, предлагаю свою помощь тем детям, которые не справляются.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Восп: Молодцы, ребята! У вас получились замечательные волны! Кораблик, скажи, понравятся ли такие волны твоим друзьям?

Кораблик: Очень понравятся! Спасибо, ребята!

Восп: А пока наши рисунки сохнут, для тебя, Кораблик, мы устроим настоящее море в тазу! Ребята, вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель вместе с детьми наливает в таз воды, опускает на воду кораблик и предлагает подуть на воду для того, чтобы получились волны. После того, как краска высохла, дети совместно с воспитателем приклеивают кораблики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Мы рисуем наше море"

Конспект по художественному творчеству....

Конспект занятия «Рисуем сказочную поляну»

Занятия по художественному творчеству...

Конспект занятия "Рисуем шерстью"

Рисование развивает и сердце человека, и мышление.Не обязательно быть художником, но все великие люди рисовали. Советую всем — и детям, и взрослым — рисовать.Язык цвета и линии не сможет скрыть д...

Конспект НОД "Рисуем музыку"

Слушание музыки С.Прокофьева "Петя и волк"....

Конспект занятия по рисованию с детьми группы раннего возраста «Мы рисуем волны»

Возраст детей : 2-3 годаПродолжительность непосредственно образовательной деятельности:10 минутПриоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных обла...

Конспект по рисованию «Волны для кораблика»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Волны для кораблика»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31533998","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

План конспект соревнования "Лови волну -23"

Протокол соревнования по плаванию....