НОД тема "Налоги"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
НОД тема "Налоги" подготовительная группа.
Цели
- Познакомить детей с понятием "налоги".
- Объяснить, зачем нужны налоги в обществе.
- Развивать умение работать в группе и творческое мышление.
Задачи
- Объяснить простыми словами, что налоги — это деньги, которые люди платят государству для общего блага.
- Показать, как налоги помогают строить школы, больницы, дороги и парки.
- Развивать мелкую моторику через рисование.
- Формировать социальную ответственность и понимание взаимопомощи.
Подготовка
- Заранее подготовьте листы бумаги, карандаши, фломастеры, краски.
- Можно иметь примерные картинки (школа, больница, дороги) для наглядности.
1. Приветствие и ввод (5 мин)
- Поприветствуйте детей, создайте дружелюбную атмосферу.
- Скажите легко и понятно:
«Сегодня мы поговорим о важном — что такое налоги и зачем они нужны.»
«Налог — это деньги, которые люди платят государству, чтобы страна могла строить школы, больницы, дороги и помогать людям.»
2. Обсуждение с детьми (5 мин)
- «Вы слышали слово “налоги”? Что это может быть?»
- «Почему, по вашему мнению, людям нужно платить налоги?»
Какие вы знаете налоги Транспортный, Земельный, Имущественный.
Куда идут деньги с налогов?
Когда мы платим налоги — это как если бы мы все вместе вкладывали деньги в важные вещи для нашего города и страны. Вот куда идут разные виды налогов:
🚗 Транспортный налог — это деньги с машин. Они помогают строить и ремонтировать дороги, покупать автобусы и троллейбусы, чтобы нам было удобно и безопасно ездить.
🏠 Имущественный налог — это налог на дома и квартиры. Из этих денег строят школы, детские сады, больницы, делают парки и детские площадки, чтобы нам было приятно и комфортно жить.
🌳 Земельный налог — это деньги за землю. Их тратят на уборку дворов, благоустройство территорий, озеленение и создание новых мест для прогулок и игр.
Таким образом, платя налоги, мы все вместе помогаем делать наш город лучше и удобнее для жизни!
3. Практическая работа — рисование (15-20 мин)
- Раздайте листы бумаги и карандаши.
- Объясните задание:
«Давайте нарисуем, куда идут налоги. Что государство строит и для кого помогают деньги с налогов?»
- Предложите детям нарисовать 3 категории:
1. Школы и детские сады
2. Дороги и транспорт
3. Больницы и помощь людям
4. Рассказ о рисунках (5-7 мин)
- По очереди дайте детям возможность рассказать о своих рисунках.
- Задавайте вопросы:
- «Почему ты нарисовал именно это?»
- «Как эти места помогают людям?»
- Подчеркните важность их идей и отметьте, что налоги – это вклад каждого.
5. Итог занятия (3 мин)
- Сформулируйте вывод:
«Мы узнали, что налоги — это деньги, которые помогают всем вместе строить школы, дороги и больницы.»
- Похвалите детей за активность и творчество.
МАДОУ Эрхирикский детский сад «Ручеек»
Конспект на тему «Налоги»
Подготовил: воспитатель
Шувалова ЕН
Дата проведения