НОД тема "Налоги"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

НОД тема "Налоги" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tema_nalogi.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

НОД тема "Налоги" подготовительная группа.

Цели

- Познакомить детей с понятием "налоги".

- Объяснить, зачем нужны налоги в обществе.

- Развивать умение работать в группе и творческое мышление.

Задачи

- Объяснить простыми словами, что налоги — это деньги, которые люди платят государству для общего блага.

- Показать, как налоги помогают строить школы, больницы, дороги и парки.

- Развивать мелкую моторику через рисование.

- Формировать социальную ответственность и понимание взаимопомощи.

Подготовка

- Заранее подготовьте листы бумаги, карандаши, фломастеры, краски.

- Можно иметь примерные картинки (школа, больница, дороги) для наглядности.

1. Приветствие и ввод (5 мин)

- Поприветствуйте детей, создайте дружелюбную атмосферу.

- Скажите легко и понятно:

«Сегодня мы поговорим о важном — что такое налоги и зачем они нужны.»

«Налог — это деньги, которые люди платят государству, чтобы страна могла строить школы, больницы, дороги и помогать людям.»

2. Обсуждение с детьми (5 мин)

- «Вы слышали слово “налоги”? Что это может быть?»

- «Почему, по вашему мнению, людям нужно платить налоги?»

Какие вы знаете налоги Транспортный, Земельный, Имущественный.

Куда идут деньги с налогов?

Когда мы платим налоги — это как если бы мы все вместе вкладывали деньги в важные вещи для нашего города и страны. Вот куда идут разные виды налогов:

🚗 Транспортный налог — это деньги с машин. Они помогают строить и ремонтировать дороги, покупать автобусы и троллейбусы, чтобы нам было удобно и безопасно ездить.

🏠 Имущественный налог — это налог на дома и квартиры. Из этих денег строят школы, детские сады, больницы, делают парки и детские площадки, чтобы нам было приятно и комфортно жить.

🌳 Земельный налог — это деньги за землю. Их тратят на уборку дворов, благоустройство территорий, озеленение и создание новых мест для прогулок и игр.

Таким образом, платя налоги, мы все вместе помогаем делать наш город лучше и удобнее для жизни!

3. Практическая работа — рисование (15-20 мин)

- Раздайте листы бумаги и карандаши.

- Объясните задание:

«Давайте нарисуем, куда идут налоги. Что государство строит и для кого помогают деньги с налогов?»

- Предложите детям нарисовать 3 категории:

1. Школы и детские сады

2. Дороги и транспорт

3. Больницы и помощь людям

4. Рассказ о рисунках (5-7 мин)

- По очереди дайте детям возможность рассказать о своих рисунках.

- Задавайте вопросы:

- «Почему ты нарисовал именно это?»

- «Как эти места помогают людям?»

- Подчеркните важность их идей и отметьте, что налоги – это вклад каждого.

5. Итог занятия (3 мин)

- Сформулируйте вывод:

«Мы узнали, что налоги — это деньги, которые помогают всем вместе строить школы, дороги и больницы.»

- Похвалите детей за активность и творчество.

МАДОУ Эрхирикский детский сад «Ручеек»

Конспект на тему «Налоги»

Подготовил: воспитатель

Шувалова ЕН

Дата проведения