Конспект занятия по коллективному рисованию в старшей группе «Собираем урожай для Белочки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Глушкова Тамара Борисовна

Формирование у детей 5-6 лет первоначальных представлений о взаимосвязи труда, денег и разумных покупок через совместную творческую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_finansovoy_gramotnosti.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по коллективному рисованию в старшей группе «Собираем урожай для Белочки»

Тема: Финансовая грамотность (труд, товар, деньги, разумные траты)
Форма: Коллективное рисование.
Возраст детей: 5-6 лет

Цель:

Сформировать у детей первоначальные представления о взаимосвязи труда, денег и разумных покупок через совместную творческую деятельность.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Дать элементарное представление о том, что деньги зарабатываются трудом.
  • Познакомить с понятиями «покупка», «товар», «деньги».
  • Учить отличать необходимые покупки (нужды) от желаемых (хочу).
  • Развивающие:
  • Развивать умение работать в коллективе, договариваться, распределять участки работы.
  • Развивать творческое воображение, композиционные умения.
  • Активизировать словарь: труд, работа, деньги, магазин, покупка, товар, самый необходимый.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.
  • Формировать основы разумного финансового поведения.

Материалы и оборудование:

  • Для воспитателя:
  • Мольберт или магнитная доска.
  • Игрушка Белочка или картинка.
  • Крупные изображения «денег» (условные монетки или листочки).
  • Корзинка.
  • Магниты.
  • Для коллективной работы:
  • Лист ватмана формата А1 (или два склеенных А2) с заранее нарисованным контуром большого дерева (ствол и ветки). Дерево можно назвать «Дерево Полезных Покупок».
  • Гуашевые краски, кисти разных размеров.
  • Стаканчики-непроливайки с водой.
  • Палитры (можно использовать одноразовые тарелочки).
  • Тряпочки для вытирания кистей.
  • Для индивидуальной работы (запасной вариант):
  • Шаблоны яблок, грибочков, груш из белой бумаги.

Ход занятия:

I. Вводная часть (Организационный момент) – 5 минут

(Дети сидят полукругом перед воспитателем. На доске прикреплено изображение Белочки.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости прискакала Белочка. Она очень расстроена. Скоро наступит зима, а она совсем не готова: у нее нет запасов. Белочка все лето трудилась: собирала шишки, сушила грибы, но ей не хватило времени собрать всё самое необходимое. И теперь она не знает, что же делать.

Ребята, как вы думаете, что нужно Белочке для того, чтобы пережить зиму?
(Дети отвечают: орехи, грибы, ягоды, сухофрукты).

Воспитатель: Правильно! Но где же ей все это взять, если в лесу уже почти ничего нет? Может, она может это купить?
(Дети обычно отвечают «да»).

Воспитатель: Верно! Можно пойти в лесной магазин. Но чтобы купить, нужны... что?
(Дети: деньги).

Воспитатель: А откуда берутся деньги? Их на деревьях не собирают. Деньги зарабатывают своим трудом! Белочка трудилась все лето и заработала немного денег. Она собрала и продала самые красивые шишки и сосновые веточки. Вот они, ее деньги!
(Воспитатель показывает условные «деньги» — монетки или яркие листочки и кладет их в корзинку Белочки).

Воспитатель: Теперь у Белочки есть деньги, и она может сделать покупки. Давайте поможем ей выбрать в магазине самые нужные и полезные товары, чтобы ей хватило на всю зиму.

II. Основная часть – 15 минут

1. Беседа и планирование коллективной работы.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что это наше дерево (показывает на ватман) — это витрина волшебного «Лесного магазина». Но он пока пустой. Нам с вами нужно его наполнить товарами для Белочки.

  • Что мы можем нарисовать для нее? (Выслушиваем все варианты: грибы, орехи, ягоды, сушеную рыбку, мед в бочонке и т.д.).
  • А теперь давайте подумаем: что для Белочки самое-самое необходимое? Без чего она не сможет прожить долгую зиму? (Подводим детей к мысли, что это орехи, грибы и сушеные ягоды — основа ее рациона).
  • А что бы ей еще хотелось? (Например, красивая заколка для хвоста или блестящий камушек). Объясняем, что это ее «хочу». Сначала нужно купить то, что нужно для жизни, а если деньги останутся, то можно купить и что-то для красоты.

Воспитатель: Давайте сегодня наполним наш магазин только самыми нужными товарами. Мы с вами будем художниками и нарисуем эти товары на витрине.

2. Распределение работы и объяснение техники рисования.

Воспитатель: Посмотрите на наше большое дерево. Мы будем рисовать на его ветках и вокруг него.

  • Кто хочет нарисовать грибочки? (Показывает, как можно нарисовать мухомор или белый гриб: сначала шляпка-полукруг, потом ножка-столбик).
  • Кто будет рисовать орехи? (Показывает, как нарисовать желудь или грецкий орех).
  • Кто хочет нарисовать ягодки? (Рябину, шиповник — маленькие кружочки, собранные в гроздь).
  • Кому достанутся яблочки и груши? (Показывает приемы рисования круглого яблока и груши-лампочки).

(Воспитатель помогает детям договориться, кто какую часть работы будет выполнять, чтобы товары расположились равномерно по всему листу).

3. Самостоятельная творческая работа детей.

(Звучит спокойная фоновая музыка. Дети подходят к ватману, который можно положить на большой стол или закрепить на мольберте. Воспитатель руководит процессом, помогает советом, напоминает о технике рисования, помогает решать споры).

Воспитатель (комментирует в процессе):

  • «Какие крепкие грибочки у тебя получаются, Сережа! Белочка будет им рада».
  • «Маша, какая красивая гроздь рябинки! Ягоды очень полезные».
  • «Ребята, давайте разместим орешки и на верхних ветках, чтобы витрина была полной».

III. Заключительная часть (Рефлексия) – 5 минут

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая богатая витрина у нас получилась! Наш «Лесной магазин» просто ломится от полезных товаров.

  • Давайте вспомним, как Белочка получила деньги? (Она трудилась).
  • Что мы нарисовали для нее в магазине? (Перечисляют).
  • Почему мы выбрали именно эти товары? (Потому что они самые необходимые для жизни зимой).

Воспитатель: Молодцы! Вы не только замечательные художники, но и мудрые помощники. Теперь Белочка придет в магазин, купит на свои честно заработанные деньги все самое необходимое и будет сытой всю зиму. Она говорит вам огромное спасибо!

(Воспитатель от имени Белочки благодарит детей и «покупает» у них товары, отдавая условные деньги. Можно раздать детям по одной «монетке» в качестве сувенира).

Воспитатель: Наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с Белочкой и аккуратно помоем кисточки и краски.

Примечания и рекомендации:

  • Дифференцированный подход: Если ребенок затрудняется рисовать сам, предложите ему шаблон, который он может обвести и раскрасить.
  • Связь с другими видами деятельности: Перед занятием можно прочитать сказку о Белочке, которая готовилась к зиме. После занятия — сюжетно-ролевая игра «Магазин», где дети смогут закрепить полученные понятия.
  • Адаптация: Если дети устали, процесс коллективного рисования можно сократить, заранее нарисовав часть товаров.
  • Выставка работ: Готовую коллективную работу обязательно нужно повесить в группе в раздевалке, чтобы родители могли увидеть результат и обсудить тему финансовой грамотности с ребенком дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»

Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе. «Букет нашим мамам»

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе. Букет нашим мамам;Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: старшая.Цель: Развивать чувство коллект...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Урожай»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группеТема: «Урожай»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Собираем урожай овощей»

Цель: совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много, ни одногоЗадачи:Образова...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Собираем урожай овощей»

Совершенствование умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много, ни одного...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Осенний урожай"

Занятие для старших дошкольников о дарах осени...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собираем урожай»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собираем урожай»Образовательные задачи: закрепить знания об овощах, о пользе овощей.Развивающие задачи : развивать у детей внимание, уси...