Конспект занятия по коллективному рисованию в старшей группе «Собираем урожай для Белочки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Формирование у детей 5-6 лет первоначальных представлений о взаимосвязи труда, денег и разумных покупок через совместную творческую деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по коллективному рисованию в старшей группе «Собираем урожай для Белочки»
Тема: Финансовая грамотность (труд, товар, деньги, разумные траты)
Форма: Коллективное рисование.
Возраст детей: 5-6 лет
Цель:
Сформировать у детей первоначальные представления о взаимосвязи труда, денег и разумных покупок через совместную творческую деятельность.
Задачи:
- Образовательные:
- Дать элементарное представление о том, что деньги зарабатываются трудом.
- Познакомить с понятиями «покупка», «товар», «деньги».
- Учить отличать необходимые покупки (нужды) от желаемых (хочу).
- Развивающие:
- Развивать умение работать в коллективе, договариваться, распределять участки работы.
- Развивать творческое воображение, композиционные умения.
- Активизировать словарь: труд, работа, деньги, магазин, покупка, товар, самый необходимый.
- Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Формировать основы разумного финансового поведения.
Материалы и оборудование:
- Для воспитателя:
- Мольберт или магнитная доска.
- Игрушка Белочка или картинка.
- Крупные изображения «денег» (условные монетки или листочки).
- Корзинка.
- Магниты.
- Для коллективной работы:
- Лист ватмана формата А1 (или два склеенных А2) с заранее нарисованным контуром большого дерева (ствол и ветки). Дерево можно назвать «Дерево Полезных Покупок».
- Гуашевые краски, кисти разных размеров.
- Стаканчики-непроливайки с водой.
- Палитры (можно использовать одноразовые тарелочки).
- Тряпочки для вытирания кистей.
- Для индивидуальной работы (запасной вариант):
- Шаблоны яблок, грибочков, груш из белой бумаги.
Ход занятия:
I. Вводная часть (Организационный момент) – 5 минут
(Дети сидят полукругом перед воспитателем. На доске прикреплено изображение Белочки.)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости прискакала Белочка. Она очень расстроена. Скоро наступит зима, а она совсем не готова: у нее нет запасов. Белочка все лето трудилась: собирала шишки, сушила грибы, но ей не хватило времени собрать всё самое необходимое. И теперь она не знает, что же делать.
Ребята, как вы думаете, что нужно Белочке для того, чтобы пережить зиму?
(Дети отвечают: орехи, грибы, ягоды, сухофрукты).
Воспитатель: Правильно! Но где же ей все это взять, если в лесу уже почти ничего нет? Может, она может это купить?
(Дети обычно отвечают «да»).
Воспитатель: Верно! Можно пойти в лесной магазин. Но чтобы купить, нужны... что?
(Дети: деньги).
Воспитатель: А откуда берутся деньги? Их на деревьях не собирают. Деньги зарабатывают своим трудом! Белочка трудилась все лето и заработала немного денег. Она собрала и продала самые красивые шишки и сосновые веточки. Вот они, ее деньги!
(Воспитатель показывает условные «деньги» — монетки или яркие листочки и кладет их в корзинку Белочки).
Воспитатель: Теперь у Белочки есть деньги, и она может сделать покупки. Давайте поможем ей выбрать в магазине самые нужные и полезные товары, чтобы ей хватило на всю зиму.
II. Основная часть – 15 минут
1. Беседа и планирование коллективной работы.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что это наше дерево (показывает на ватман) — это витрина волшебного «Лесного магазина». Но он пока пустой. Нам с вами нужно его наполнить товарами для Белочки.
- Что мы можем нарисовать для нее? (Выслушиваем все варианты: грибы, орехи, ягоды, сушеную рыбку, мед в бочонке и т.д.).
- А теперь давайте подумаем: что для Белочки самое-самое необходимое? Без чего она не сможет прожить долгую зиму? (Подводим детей к мысли, что это орехи, грибы и сушеные ягоды — основа ее рациона).
- А что бы ей еще хотелось? (Например, красивая заколка для хвоста или блестящий камушек). Объясняем, что это ее «хочу». Сначала нужно купить то, что нужно для жизни, а если деньги останутся, то можно купить и что-то для красоты.
Воспитатель: Давайте сегодня наполним наш магазин только самыми нужными товарами. Мы с вами будем художниками и нарисуем эти товары на витрине.
2. Распределение работы и объяснение техники рисования.
Воспитатель: Посмотрите на наше большое дерево. Мы будем рисовать на его ветках и вокруг него.
- Кто хочет нарисовать грибочки? (Показывает, как можно нарисовать мухомор или белый гриб: сначала шляпка-полукруг, потом ножка-столбик).
- Кто будет рисовать орехи? (Показывает, как нарисовать желудь или грецкий орех).
- Кто хочет нарисовать ягодки? (Рябину, шиповник — маленькие кружочки, собранные в гроздь).
- Кому достанутся яблочки и груши? (Показывает приемы рисования круглого яблока и груши-лампочки).
(Воспитатель помогает детям договориться, кто какую часть работы будет выполнять, чтобы товары расположились равномерно по всему листу).
3. Самостоятельная творческая работа детей.
(Звучит спокойная фоновая музыка. Дети подходят к ватману, который можно положить на большой стол или закрепить на мольберте. Воспитатель руководит процессом, помогает советом, напоминает о технике рисования, помогает решать споры).
Воспитатель (комментирует в процессе):
- «Какие крепкие грибочки у тебя получаются, Сережа! Белочка будет им рада».
- «Маша, какая красивая гроздь рябинки! Ягоды очень полезные».
- «Ребята, давайте разместим орешки и на верхних ветках, чтобы витрина была полной».
III. Заключительная часть (Рефлексия) – 5 минут
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая богатая витрина у нас получилась! Наш «Лесной магазин» просто ломится от полезных товаров.
- Давайте вспомним, как Белочка получила деньги? (Она трудилась).
- Что мы нарисовали для нее в магазине? (Перечисляют).
- Почему мы выбрали именно эти товары? (Потому что они самые необходимые для жизни зимой).
Воспитатель: Молодцы! Вы не только замечательные художники, но и мудрые помощники. Теперь Белочка придет в магазин, купит на свои честно заработанные деньги все самое необходимое и будет сытой всю зиму. Она говорит вам огромное спасибо!
(Воспитатель от имени Белочки благодарит детей и «покупает» у них товары, отдавая условные деньги. Можно раздать детям по одной «монетке» в качестве сувенира).
Воспитатель: Наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с Белочкой и аккуратно помоем кисточки и краски.
Примечания и рекомендации:
- Дифференцированный подход: Если ребенок затрудняется рисовать сам, предложите ему шаблон, который он может обвести и раскрасить.
- Связь с другими видами деятельности: Перед занятием можно прочитать сказку о Белочке, которая готовилась к зиме. После занятия — сюжетно-ролевая игра «Магазин», где дети смогут закрепить полученные понятия.
- Адаптация: Если дети устали, процесс коллективного рисования можно сократить, заранее нарисовав часть товаров.
- Выставка работ: Готовую коллективную работу обязательно нужно повесить в группе в раздевалке, чтобы родители могли увидеть результат и обсудить тему финансовой грамотности с ребенком дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»
Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе. «Букет нашим мамам»
Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе. Букет нашим мамам;Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: старшая.Цель: Развивать чувство коллект...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Урожай»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группеТема: «Урожай»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Собираем урожай овощей»
Цель: совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много, ни одногоЗадачи:Образова...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Собираем урожай овощей»
Совершенствование умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много, ни одного...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Осенний урожай"
Занятие для старших дошкольников о дарах осени...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собираем урожай»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собираем урожай»Образовательные задачи: закрепить знания об овощах, о пользе овощей.Развивающие задачи : развивать у детей внимание, уси...
