Конспект НОД для подготовительной к школе группы на тему: «Домик»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект НОД для подготовительной к школе группы в виде занятия по рисованию при помощи нетрадиционной техники - печтание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_domik.docx11.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему: «Домик».

Цель: знакомство детей с новой техникой рисования - печатание строительным материалом.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить получать изображения с помощью печатания.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Развивающие:

1. Развивать координацию движения рук.

2. Развивать мелкую моторику.

Материалы: кубики, кирпичики, пирамиды, бумага, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, игрушечная лисичка, запись телефонного разговора с лисичкой.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

- Доброе утро, ребята! Как проходит ваше утро? (дети отвечают) Моё утро тоже проходит замечательно! Я сегодня сделала вам интересные заготовки для занятий, придумала интересные игры....

Воспитателя прерывает звонок на телефон. Педагог отвечает на звонок и «ставит на громкую связь» (включается предварительно записанный разговор)

- Да? Кто это?

Лисичка: - Это я, Лисичка! А это кто?

- А это подготовительная группа «Путешественники». Ты что-то хотела?

Лисичка: - Ой, я как раз попала туда, куда мне надо. Заведующая вашего детского сада сказала, что дети из этой группы самые умные и могут смастерить всё, что угодно. Это правда?

- Ребята, наша заведующая права? (дети отвечают)

Лисичка: - Отлично, тогда я через несколько секунд буду у вас. У меня есть к вам одно дело!

Звонок сбрасывается и через пару секунд из-за спины воспитателя «выходит» лисичка.

II. Основная часть.

Лисичка: - И теперь полноценно здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, лисичка! Что такое ты хочешь нам предложить, что аж пришла к нам в гости?

Лисичка: - Представляете, у всех есть свои дома. У волка, у зайца, у медведя, даже у ёжика. Они все такие разные и красивые. А у меня совсем нет никакого дома... (плачет)

- Лисичка, ну не плачь, успокойся! Мы сделаем для тебя новый дом, только не плачь!

Лисичка: - Правда? Сделаете? (говорит, успокаиваясь)

- Конечно! А какой именно дом ты себе хочешь?

Лисичка: - Я даже не знаю... Ребята, а расскажите какие у вас дома! Какие они? Какого цвета! Какого размера?

Воспитатель и лисичка внимательно слушают рассказы всех детей про их дома.

Лисичка: - Какие у вас чудесные дома! Мне очень понравились ваши рассказы про них! А вы правда сделаете дом и для меня? (дети положительно отвечают)

- Конечно, сделают! И я им в этом помогу.

Лисичка: - Ой, спасибо вам большое! Взамен я могу провести для вас разминку перед предстоящей работой.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».

Дикие животные водятся в лесу. (последовательно соединяют одноимённые пальчики правой руки с левой, начиная с больших)

Здесь увидеть можешь ты (вытягивание рук вперёд ладошками вверх)

Волка и лису,

Зайца и медведя,

Белку и ежа,

Оленя и лося. (последовательно соединяют пальчики с большими на одной руке, затем на другой)

Прячет всех надёжно (зажимают пальчики в кулак)

Лесная тишина. (подносят указательный палец к губам)

- Умнички, ребята! А теперь давайте начинать делать домики для лисички.

Перед детьми на столах лежит бумага, краски, кисти и строительные фигуры. (кирпичики, кубики, пирамиды)

- Ребята, открывайте аккуратно краски, берите строительный материал один любой и покройте одну сторону краской. (воспитатель даёт детям время выполнить инструкцию)

- Затем быстренько кладём перед собой лист бумаги так, как вам нужно и ребром с краской ставим строительный материал на лист, получая таким образом отпечаток.

Далее дети по такому принципу «строят» дом для лисички.

После завершения работы дети показывают свои домики воспитателю и Лисичке и немного о них рассказывают.

Лисичка: - Какие красивые домики у вас получились! Заведующая была права! Вы действительно умеете всё!

- Да, наши ребята такие! Смогут нарисовать даже без кисточек.

Лисичка: - Спасибо вам большое! Пойду обустраивать свои новые домики и совсем скоро позову вас к себе в гости!

III. Заключительная часть.

Дети прощаются с Лисичкой.

- Что ж ребята, вот мы с вами и узнали новый интересный вид рисования? Вам понравилось? А какой вид рисования вам понравился больше всего из всех, что мы пробовали? Я очень рада, что вам нравится наше необычное рисование! В следующий раз я вам расскажу ещё один необычный способ рисования!

Источники:

1. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.; КАРО, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группе на тему "История вещей".

Разработка конспекта занятий для подготовительной к школе группе....

конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме "Овощи"

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Человеческая цивилизация развивается, опираясь на зрительные импульсы. Все, что видит человек, влияет на его самочувствие, оказывает влияние на само су...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме "Посуда"

Представленный конспект урока по разделу: «Ребёнок и окружающий мир» разработан с учетом требований  программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IVвида  под ред. Л.И.Пла...

конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме "Это моё право"

конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме "Это моё право"....

Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме: « Зима. Новый год»

Коррекционная работа, проводимая с дошкольниками, имеющими нарушения зрения, с учетом их особенностей восприятия окружающего мира и потенциальных возможностей каждой кат...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"

Конспект  для воспитателя  подготовительной к школе группе....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...