Конспект НОД для подготовительной к школе группы на тему: «Домик»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 11.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему: «Домик».
Цель: знакомство детей с новой техникой рисования - печатание строительным материалом.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить получать изображения с помощью печатания.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Развивающие:
1. Развивать координацию движения рук.
2. Развивать мелкую моторику.
Материалы: кубики, кирпичики, пирамиды, бумага, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, игрушечная лисичка, запись телефонного разговора с лисичкой.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
- Доброе утро, ребята! Как проходит ваше утро? (дети отвечают) Моё утро тоже проходит замечательно! Я сегодня сделала вам интересные заготовки для занятий, придумала интересные игры....
Воспитателя прерывает звонок на телефон. Педагог отвечает на звонок и «ставит на громкую связь» (включается предварительно записанный разговор)
- Да? Кто это?
Лисичка: - Это я, Лисичка! А это кто?
- А это подготовительная группа «Путешественники». Ты что-то хотела?
Лисичка: - Ой, я как раз попала туда, куда мне надо. Заведующая вашего детского сада сказала, что дети из этой группы самые умные и могут смастерить всё, что угодно. Это правда?
- Ребята, наша заведующая права? (дети отвечают)
Лисичка: - Отлично, тогда я через несколько секунд буду у вас. У меня есть к вам одно дело!
Звонок сбрасывается и через пару секунд из-за спины воспитателя «выходит» лисичка.
II. Основная часть.
Лисичка: - И теперь полноценно здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, лисичка! Что такое ты хочешь нам предложить, что аж пришла к нам в гости?
Лисичка: - Представляете, у всех есть свои дома. У волка, у зайца, у медведя, даже у ёжика. Они все такие разные и красивые. А у меня совсем нет никакого дома... (плачет)
- Лисичка, ну не плачь, успокойся! Мы сделаем для тебя новый дом, только не плачь!
Лисичка: - Правда? Сделаете? (говорит, успокаиваясь)
- Конечно! А какой именно дом ты себе хочешь?
Лисичка: - Я даже не знаю... Ребята, а расскажите какие у вас дома! Какие они? Какого цвета! Какого размера?
Воспитатель и лисичка внимательно слушают рассказы всех детей про их дома.
Лисичка: - Какие у вас чудесные дома! Мне очень понравились ваши рассказы про них! А вы правда сделаете дом и для меня? (дети положительно отвечают)
- Конечно, сделают! И я им в этом помогу.
Лисичка: - Ой, спасибо вам большое! Взамен я могу провести для вас разминку перед предстоящей работой.
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».
Дикие животные водятся в лесу. (последовательно соединяют одноимённые пальчики правой руки с левой, начиная с больших)
Здесь увидеть можешь ты (вытягивание рук вперёд ладошками вверх)
Волка и лису,
Зайца и медведя,
Белку и ежа,
Оленя и лося. (последовательно соединяют пальчики с большими на одной руке, затем на другой)
Прячет всех надёжно (зажимают пальчики в кулак)
Лесная тишина. (подносят указательный палец к губам)
- Умнички, ребята! А теперь давайте начинать делать домики для лисички.
Перед детьми на столах лежит бумага, краски, кисти и строительные фигуры. (кирпичики, кубики, пирамиды)
- Ребята, открывайте аккуратно краски, берите строительный материал один любой и покройте одну сторону краской. (воспитатель даёт детям время выполнить инструкцию)
- Затем быстренько кладём перед собой лист бумаги так, как вам нужно и ребром с краской ставим строительный материал на лист, получая таким образом отпечаток.
Далее дети по такому принципу «строят» дом для лисички.
После завершения работы дети показывают свои домики воспитателю и Лисичке и немного о них рассказывают.
Лисичка: - Какие красивые домики у вас получились! Заведующая была права! Вы действительно умеете всё!
- Да, наши ребята такие! Смогут нарисовать даже без кисточек.
Лисичка: - Спасибо вам большое! Пойду обустраивать свои новые домики и совсем скоро позову вас к себе в гости!
III. Заключительная часть.
Дети прощаются с Лисичкой.
- Что ж ребята, вот мы с вами и узнали новый интересный вид рисования? Вам понравилось? А какой вид рисования вам понравился больше всего из всех, что мы пробовали? Я очень рада, что вам нравится наше необычное рисование! В следующий раз я вам расскажу ещё один необычный способ рисования!
Источники:
1. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.; КАРО, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной к школе группе на тему "История вещей".
Разработка конспекта занятий для подготовительной к школе группе....
конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме "Овощи"
Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Человеческая цивилизация развивается, опираясь на зрительные импульсы. Все, что видит человек, влияет на его самочувствие, оказывает влияние на само су...
Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме "Посуда"
Представленный конспект урока по разделу: «Ребёнок и окружающий мир» разработан с учетом требований программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IVвида под ред. Л.И.Пла...
конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме "Это моё право"
конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме "Это моё право"....
Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме: « Зима. Новый год»
Коррекционная работа, проводимая с дошкольниками, имеющими нарушения зрения, с учетом их особенностей восприятия окружающего мира и потенциальных возможностей каждой кат...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"
Конспект для воспитателя подготовительной к школе группе....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...