Конспект НОД для подготовительной к школе группы на тему: «Ёжик»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы «Ёжик».
Цель: знакомство детей с новой техникой рисования - тычки.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить получать изображения с помощью ватных палочек.
Воспитательные:
1. Воспитывать отзывчивость и самостоятельность.
Развивающие:
1. Развивать эмоционально-чувственное восприятие.
2. Развивать моторику рук.
Материалы: бумага, гуашь, ватные палочки, салфетки, банки с водой.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
- Ребята, сегодня хочу начать наше занятие с прочтения небольшой сказки. Послушайте, пожалуйста.
С. Маршак «Тихая сказка».
Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо…
Жили-были серый ёж
И его ежиха.
Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них —
Очень тихий ёжик.
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок-ёжик.
Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ…
Спит давно народ лесной.
Спит и зверь, и птица.
Но во тьме, в тиши ночной
Двум волкам не спится.
Вот идут на грабёжи
Тихим шагом волки…
Услыхали их ежи,
Подняли иголки.
Стали круглыми, как мяч,-
Ни голов, ни ножек.
Говорят:
— Головку спрячь,
Съёжься, милый ёжик!
Ёжик съёжился, торчком
Поднял сотню игол…
Завертелся волк волчком,
Заскулил, запрыгал.
Лапой — толк, зубами — щёлк.
А куснуть боится.
Отошёл, хромая, волк,
Подошла волчица.
Вертит ёжика она:
У него кругом спина.
Где же шея, брюхо,
Нос и оба уха?..
Принялась она катать
Шарик по дороге.
А ежи — отец и мать —
Колют волчьи ноги.
У ежихи и ежа
Иглы, как у ёлки.
Огрызаясь и дрожа,
Отступают волки.
Шепчут ёжику ежи:
— Ты не двигайся, лежи.
Мы волкам не верим,
Да и ты не верь им!
Так бы скоро не ушли
Восвояси волки,
Да послышался вдали
Выстрел из двустволки.
Пёс залаял и умолк…
Говорит волчице волк:
— Что-то мне неможется.
Мне бы тоже съёжиться…
Спрячу я, старуха,
Нос и хвост под брюхо!
А она ему в ответ:
— Брось пустые толки!
У меня с тобою нет
Ни одной иголки.
Нас лесник возьмёт живьём.
Лучше вовремя уйдем!
И ушли, поджав хвосты,
Волк с волчицею в кусты.
В дом лесной вернутся ёж,
Ёжик и ежиха.
Если сказку ты прочтешь
Тихо.
Тихо,
Тихо…
Вопросы по сказке:
1. О чём эта сказка? (о семье ёжиков)
2. Куда отправились ёжики? (гулять)
3. Кого они встретили в лесу? (волков)
4. Что они сделали? (свернулись в клубочки и волки на них наступили и убежали)
- Молодцы! Внимательно слушали сказку!
II. Основная часть.
- А что вы вообще знаете про ежа? (он живёт в лесу, днём спит и ночью ходит по лесу, он колючий, хищник)
- А какие сказки вы знаете, в которых был ёжик? (Ёжик в тумане, Мешок яблок, Заяц и ёж)
- Хорошо! Вы послушали сказку, ответили на все-все вопросы. А теперь я хочу предложить вам нарисовать ёжика, но не тем способом, к которому мы все привыкли, а другим. Но прежде, чем я вам расскажу про этот способ, мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Ёжик и мыши».
Выбирается «ёжик», остальные дети («мышки») ходят хороводом вокруг «ёжика».
«Ёжик»» говорит:
– Ёжик, ёжик – туп-туп-туп.
Весь колючий, острый зуб!
Слышит ёжик – всюду тишь.
Ой, скребётся где-то мышь.
«Мышки» отвечают:
– Беги, беги, ёжик.
Не жалей ты ножек.
Ты лови себе мышей,
В норку их тащи скорей!
«Мышки» убегают, «ёжик» их пытается поймать.
Игра повторяется 3-4 раза.
- Молодцы! Присаживайтесь!
Дети садятся на свои места. Перед ними лежат бумага, краски, баночки с водой и ватные палочки.
Объяснение с показом:
- Вы берёте 3 ватные палочки, зажимаете их вместе. Далее макаете их в коричневую или чёрную краску и «тыкаете» ими по бумаге, создавая точки. Оставляем отпечатки в виде овальной или круглой фигуры. Затем убираем в сторону наши тычки и берём в руки кисточки. При помощи кистей мы дополняем рисунок мордочкой и ножками ёжика, фоном, грибочками, листочками.
III. Заключительная часть.
- Какие чудесные ёжики у вас получились! Давайте мы с вами их вывесим на нашей выставке.
Организуется выставка рисунков. Затем дети помогут воспитателю наводить порядок после проделанной работы.
- Ребята, а вам понравилось занятие? А что вам больше всего на нем понравилось? Спасибо вам большое за вашу активность, мне тоже понравилось с вами заниматься!
Источники:
1. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – г. Ярославль; Академия развития: Академия холдинг, 2004г.
2. Шайдурова Н. В. Методика обучения рисования детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.; ТЦ Сфера, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной к школе группе на тему "История вещей".
Разработка конспекта занятий для подготовительной к школе группе....
конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме "Овощи"
Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Человеческая цивилизация развивается, опираясь на зрительные импульсы. Все, что видит человек, влияет на его самочувствие, оказывает влияние на само су...
Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме "Посуда"
Представленный конспект урока по разделу: «Ребёнок и окружающий мир» разработан с учетом требований программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IVвида под ред. Л.И.Пла...
конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме "Это моё право"
конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме "Это моё право"....
Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме: « Зима. Новый год»
Коррекционная работа, проводимая с дошкольниками, имеющими нарушения зрения, с учетом их особенностей восприятия окружающего мира и потенциальных возможностей каждой кат...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"
Конспект для воспитателя подготовительной к школе группе....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...