Занятие по нетрадиционной техники рисования на пищевой пленке в подготовительной группе. Тема: «Первые одуванчики»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Мною была поставлена цель: создание социальной ситуации развития для формирования изобразительных умений детей через нетрадиционные техники рисования (рисование на пищевой пленке натянутой на специальном оборудовании).
Форма проведения: игра-путешествие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 158.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 4 «Ромашка»
с.Ахмат Краснокутского района
Саратовской области».
Занятие по нетрадиционной техники рисования на пищевой пленке в подготовительной группе.
Тема: «Первые одуванчики»
Подготовила
воспитатель
Вьюнова Н. В.
Воспитателем подготовлено и разработано специальное оборудование для рисования на пищевой пленке.
Мною была поставлена цель: создание социальной ситуации развития для формирования изобразительных умений детей через нетрадиционные техники рисования (рисование на пищевой пленке натянутой на специальном оборудовании).
Форма проведения: игра-путешествие.
Освоение содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная.
Тема: «Первые одуванчики»
Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Интегрированные образовательные области, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Цель: Развитие творческих способностей детей, через
освоение нетрадиционной техники рисования на пищевой пленке.
Воспитательные: художественный вкус, аккуратность в работе, чувство прекрасного, самостоятельность.
Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.
Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом на пищевой пленке.
Развивающие: художественно-эстетические способности детей, воображение, мелкую моторику рук, интерес к художественному творчеству, слуховое внимание, память, речь.
Образовательные: познакомить с нетрадиционной техникой рисования на пищевой пленке, формировать умение работать в новой технике, продолжить закреплять знания об времени года весна, развивать умение общаться между собой.
Планируемый результат: обучение простому навыку рисования нетрадиционным способом, воспитывать усидчивость.
Методы: наглядные, словесные, практические, совместная деятельность.
Приемы: рассказ воспитателя, беседа, показ демонстрационного материала, игровая деятельность.
Наглядные средства обучения: иллюстрации с изображением весенней природы, изображение весенних цветов (одуванчиков).
Индивидуальная работа: способствовать навыку восприятия информации об весне.
Словарная работа пополнять пассивный словарь детей словами и выражениями: Светит солнце, одуванчики, воздушный.
Предварительная работа: беседы на тему «Признаки весны», чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, знакомство с новой техникой рисования, наблюдение на прогулке.
Демонстрационный материал:
аудиозапись «Весна», слайды с изображением одуванчиков. Полянка с одуванчиками.
Раздаточный материал: гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, пищевая пленка натянутая на специальном оборудовании.
Воспитатель: здравствуйте, ребята!
- Дети: здравствуйте!
- Воспитатель: Я рада видеть вас сегодня на нашем занятии. Чтобы оно прошло радостно, давайте улыбнёмся друг другу.
Улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
У нас сегодня не простое занятие, а волшебное.
Мы поговорим о волшебном цветке, которого наделила волшебством сама природа.
А, о каком цветке идет речь вы узнаете, отгадав загадку.
Кто ее отгадает, поднимает руку.
На зеленой, тонкой ножке,
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал,
И развеял этот шар.
Почему одуванчик можно назвать волшебным цветком? (Слайды 1,2,3)
(потому что на ночь закрывается. Когда ярко светит солнце он открывается, ночью закрывается и ложиться спать. Утром случается волшебство, он становится белым и воздушным, ветерку послушным).
В какое время года появляются одуванчики? (Весной).
Какое сейчас время года? (Весна).
Вот в такой яркий, весенний день предлагаю нарисовать полянку с одуванчиками.
А рисовать мы будем на наших волшебных экранах с двух сторон.
Присаживайтесь.
Давайте разомнем наши пальчики.
Одуванчик вырос на поляне,
(Дети соединяют руки, изображая «бутон».)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрывают руки, разжимают пальцы.)
Всем лепесткам красоту и питание
(Раздвигают и соединяют пальцы.)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединяют руки тыльной стороной, шевелят пальцами — «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжимают переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Кладут руки на колени.)
Давайте нарисуем облака
Какого они цвета?
Для начала, чтобы нарисовать нашу полянку, нам нужно нарисовать облачка, чтобы одуванчикам не было скучно.
Берем краску голубого цвета и рисуем. ( посмотрите, как будем рисовать, показываю)
Музыка для рисования.
Нарисовали молодцы.
Протираем кисточку влажной салфеткой.
Грязные салфетки кладем на тарелочки.
А теперь будем рисовать травку, где ее будем рисовать на нашем волшебном экране? Внизу, посмотрите.
Набираем краску зеленого цвета и рисуем лужайку.
Музыка, помощь детям.
Моем кисточку, сушим салфеткой.
А теперь нарисуем одуванчики, какого они цвета, а формы?
Посмотрите рисую круг, закрашиваю его, а потом вокруг способом примакивания делаю шапочку одуванчику.
Набираем краску желтого цвета и рисуем одуванчики.
Ребята пока мы рисуем краской желтого цвета давайте добавим на небо солнышко, оно у нас какого цвета? Одуванчики очень любят солнышко и сами похожи на него.
Когда будут готовы все цветы, можно подрисовать тонкие стебельки и листочки зеленой краской, тоже примакиванием.
А теперь давайте встанем и отдохнем, проведем физминутку.
Спал цветок (руки на пояс)
И вдруг проснулся(качаемся)
Больше спать не захотел (руки вперед, назад)
Встрепенулся, потянулся
Взвился вверх и полетел.
Молодцы, присаживаемся.
Как хорошо вы потрудились.
Какие красивые поляны у вас получились.
На чем вы рисовали?
Понравилось вам рисовать, а что понравилось?
Звук сообщения.
Нам пришло письмо из самого леса.
Нам пишет мальчик -одуванчик.
Я мальчик -одуванчик.
Я всех вас благодарю, за то, что подарили мне друзей. Приглашаю вас в гости на лужок весенний. Дарю вам на память волшебные желтые ручки.
До свидания друзья.
Занятие окончено. Песня про одуванчик.
Анализируя свой опыт, по данной теме, убедилась в его эффективности. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается, рисунки становятся интереснее и содержательнее. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всей образовательной деятельности. В результате работы осуществляется индивидуальный подход к детям, учитывается их желание, интерес.
Считаю необходимым и в дальнейшей своей работе использовать нетрадиционные техники рисования для всестороннего развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в разновозрастной группе для детей с РАС по нетрадиционной технике рисования на пищевой пленке «Весенняя поляна»
Развитие творческих способностей детей, черезосвоение нетрадиционной техники рисования на пищевой пленке....
Мастер-класс для педагогов, нетрадиционная техника рисования на пищевой пленке.
Мастер-класс "Нетрадиционная техника рисования на пищевой пленке, 04.08.2022, с выходом в ZOOM. Нетрадиционные техники рисования, уже давно нашли свое применение в практике работы с детьми ...

«Нетрадиционная техника рисования на пищевой пленке»
Дети и творчество – неразделимые понятия. Каждый ребенок в душе – художник и скульптор, певец и музыкант. Творческие порывы у детей проявляются в самом невообразимом виде, но очень часто с...
Нетрадиционная техника рисования на пищевой пленке
Тема: Нетрадиционная техника рисования на пищевой пленкеЦель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на пищевой плёнке, развивать творческие способности, воображение детей, ф...

Нетрадиционная техника рисования на пищевой пленке.
Во время рисования у детей хорошо развивается чувство цвета, ритма, формы а так же развивается мышление, воображение , память, мелкая моторика.А нетрадиционные техники рисования формируют п...

Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования на пищевой пленке»
Рисунок – прекрасная возможность для малыша проявить себя....

«Нетрадиционная техника рисования на пищевой пленке для дошкольников»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28914214","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...


