ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКВАРЕЛЬКА» для детей 3-4 лет с использованием нетрадиционных техник рисования Срок реализации: 1 год (2024-2025 учебный год)
рабочая программа по рисованию (средняя группа)

Хазравова Мигьбара Муспеховна

1. Пояснительная записка

Актуальность программы
Художественно-эстетическое развитие является важным компонентом формирования целостной личности ребенка. В возрасте 3-4 лет дети проявляют естественный интерес к изобразительной деятельности, но недостаточно развитая мелкая моторика и неустойчивое внимание часто препятствуют созданию успешных работ традиционными способами. Использование нетрадиционных техник рисования позволяет преодолеть эти трудности, делает процесс творчества увлекательным и доступным, способствуя развитию воображения, сенсорного восприятия и эмоциональной сферы ребенка.

Нормативно-правовая база:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ
  • ФГОС дошкольного образования
  • СанПиН 2.4.3648-20

Цель программы:
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через освоение нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить с различными нетрадиционными техниками рисования; научить основам работы с цветом и формой
  • Развивающие: развивать мелкую моторику, творческое воображение, сенсорное восприятие
  • Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, самостоятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopprogramma_akvarelka.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я. Р Е С П У Б Л И К А Д А Г Е С Т А Н

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД № 14» г. ИЗБЕРБАШ

ОГРН 1070548000709 ИНН 0548113579

___________________________________________________

368502 РД, г. Избербаш, ул. В.Терешковой, 1., тел.: 8-(87245)-2-69-39, e-mail:

Программа рассмотрена и утверждена
на заседании педагогического совета
МКДОУ «Детский сад №14»
Протокол № ___ от «___» _______ 2024 г.

Заведующая МКДОУ «Детский сад №14»
_____________________ /Алигаджиева Н.У./

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АКВАРЕЛЬКА»
для детей 3-4 лет
с использованием нетрадиционных техник рисования

Срок реализации: 1 год (2024-2025 учебный год)

Составитель: Хазравова Мигьбара Муспеховна

г. Избербаш, 2024 г.

1. Пояснительная записка

Актуальность программы
Художественно-эстетическое развитие является важным компонентом формирования целостной личности ребенка. В возрасте 3-4 лет дети проявляют естественный интерес к изобразительной деятельности, но недостаточно развитая мелкая моторика и неустойчивое внимание часто препятствуют созданию успешных работ традиционными способами. Использование нетрадиционных техник рисования позволяет преодолеть эти трудности, делает процесс творчества увлекательным и доступным, способствуя развитию воображения, сенсорного восприятия и эмоциональной сферы ребенка.

Нормативно-правовая база:

Цель программы:
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через освоение нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Принципы программы:

Ожидаемые результаты:
К концу обучения дети будут:

Формы подведения итогов:
Выставки детских работ, открытые занятия, творческие показы.

2. Учебно-тематический план

Тема занятия

Техника исполнения

Количество часов

1

«Волшебные ладошки»

Рисование ладонями

2

2

«Разноцветные клубочки»

Рисование пальчиками

2

3

«Осенний листопад»

Печать листьями

2

4

«Пушистые облака»

Рисование ватными палочками

2

5

«Снежинки-сережки»

Рисование манной крупой

2

6

«Новогодние шары»

Рисование поролоном

2

7

«Ветка мимозы»

Рисование тычком жесткой кисти

2

8

«Красивая тарелочка»

Рисование трафаретом

2

9

«Одуванчики»

Рисование смятой бумагой

2

10

«Бабочки-красавицы»

Монотипия

2

11

«Космические дали»

Набрызг

2

12

«Весенний лужок»

Смешанная техника

2

13

«Праздничный салют»

Рисование восковыми мелками + акварель

2

14

«Летний дождик»

Рисование на мокрой бумаге

2

15

Итоговое занятие «Чему мы научились»

Выставка работ

2

Всего: 30 часов

3. Содержание программы

Раздел 1. Знакомство с цветом (сентябрь-октябрь)
Практическое освоение основных цветов через технику рисования ладонями и пальчиками. Развитие тактильной чувствительности.

Раздел 2. Текстуры и формы (ноябрь-декабрь)
Изучение возможностей различных материалов: листья, поролон, манка. Формирование представлений о форме и фактуре.

Раздел 3. Композиционные основы (январь-март)
Создание простых композиций с использованием трафаретов, техники тычка. Развитие чувства ритма и симметрии.

Раздел 4. Творческие эксперименты (апрель-май)
Освоение сложных техник: монотипия, набрызг, работа с мокрой бумагой. Развитие творческой инициативы.

4. Методическое обеспечение

Материалы и оборудование:

Дидактические материалы:

Методы и приемы:

5. Система оценки результатов

Критерии оценки:

Формы контроля:

6. Список литературы

  1. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»
  2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»
  3. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
  4. Утробина К.К. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-5 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования"

Программа расчитана на детей 1,5-3 лет, срок реализации программы - 2 года. Программа направлена на формирование у детей навыков  изодеятельности, совершенствование наблюдательности, воспита...

Программа дополнительного образования «Ум на кончиках пальцев» для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционных техник рисования

Создать для ребенка первичный позитивный опыт познания данного предмета, ввести его в мир изобразительного искусства, обучить первичным навыкам отображения предметной среды и воображаемых, сказо...

«Использование нетрадиционных техник рисования в реализации самостоятельной деятельности дошкольников».

   Чем разнообразнее детская деятельность, тем  развитие ребёнка бывает разносторонним, творческим. Одной из важных задач в воспитании и развитии детей дошкольного возраста на со...

Образовательная программа дополнительного образования «Акварелька» (для детей 4-5 лет, срок реализации один год)

Основная цель программы: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Рабочая программа дополнительного образования для детей 3-4 лет с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебные краски»

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительн...

Рабочая программа дополнительного образования для детей 3-4 лет с использованием нетрадиционных техник рисования «Фантазия»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СОШ №42» г. ПермиСтруктурное подразделение «Дошкольные группы»         Раб...