ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКВАРЕЛЬКА» для детей 3-4 лет с использованием нетрадиционных техник рисования Срок реализации: 1 год (2024-2025 учебный год)
рабочая программа по рисованию (средняя группа)
1. Пояснительная записка
Актуальность программы
Художественно-эстетическое развитие является важным компонентом формирования целостной личности ребенка. В возрасте 3-4 лет дети проявляют естественный интерес к изобразительной деятельности, но недостаточно развитая мелкая моторика и неустойчивое внимание часто препятствуют созданию успешных работ традиционными способами. Использование нетрадиционных техник рисования позволяет преодолеть эти трудности, делает процесс творчества увлекательным и доступным, способствуя развитию воображения, сенсорного восприятия и эмоциональной сферы ребенка.
Нормативно-правовая база:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ
- ФГОС дошкольного образования
- СанПиН 2.4.3648-20
Цель программы:
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через освоение нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Образовательные: познакомить с различными нетрадиционными техниками рисования; научить основам работы с цветом и формой
- Развивающие: развивать мелкую моторику, творческое воображение, сенсорное восприятие
- Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, самостоятельность
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я. Р Е С П У Б Л И К А Д А Г Е С Т А Н
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД № 14» г. ИЗБЕРБАШ
ОГРН 1070548000709 ИНН 0548113579
___________________________________________________
368502 РД, г. Избербаш, ул. В.Терешковой, 1., тел.: 8-(87245)-2-69-39, e-mail:
Программа рассмотрена и утверждена
на заседании педагогического совета
МКДОУ «Детский сад №14»
Протокол № ___ от «___» _______ 2024 г.
Заведующая МКДОУ «Детский сад №14»
_____________________ /Алигаджиева Н.У./
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АКВАРЕЛЬКА»
для детей 3-4 лет
с использованием нетрадиционных техник рисования
Срок реализации: 1 год (2024-2025 учебный год)
Составитель: Хазравова Мигьбара Муспеховна
г. Избербаш, 2024 г.
1. Пояснительная записка
Актуальность программы
Художественно-эстетическое развитие является важным компонентом формирования целостной личности ребенка. В возрасте 3-4 лет дети проявляют естественный интерес к изобразительной деятельности, но недостаточно развитая мелкая моторика и неустойчивое внимание часто препятствуют созданию успешных работ традиционными способами. Использование нетрадиционных техник рисования позволяет преодолеть эти трудности, делает процесс творчества увлекательным и доступным, способствуя развитию воображения, сенсорного восприятия и эмоциональной сферы ребенка.
Нормативно-правовая база:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ
- ФГОС дошкольного образования
- СанПиН
Цель программы:
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через освоение нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Образовательные: познакомить с различными нетрадиционными техниками рисования; научить основам работы с цветом и формой
- Развивающие: развивать мелкую моторику, творческое воображение, сенсорное восприятие
- Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, самостоятельность
Принципы программы:
- Доступности и наглядности
- Систематичности и последовательности
- Учета возрастных особенностей
- Свободы творческого выражения
Ожидаемые результаты:
К концу обучения дети будут:
- Знать 5-7 нетрадиционных техник рисования
- Уметь создавать простые образы с помощью различных материалов
- Различать основные цвета и их оттенки
- Владеть основами композиции
- Проявлять интерес к самостоятельной творческой деятельности
Формы подведения итогов:
Выставки детских работ, открытые занятия, творческие показы.
2. Учебно-тематический план
№ | Тема занятия | Техника исполнения | Количество часов |
1 | «Волшебные ладошки» | Рисование ладонями | 2 |
2 | «Разноцветные клубочки» | Рисование пальчиками | 2 |
3 | «Осенний листопад» | Печать листьями | 2 |
4 | «Пушистые облака» | Рисование ватными палочками | 2 |
5 | «Снежинки-сережки» | Рисование манной крупой | 2 |
6 | «Новогодние шары» | Рисование поролоном | 2 |
7 | «Ветка мимозы» | Рисование тычком жесткой кисти | 2 |
8 | «Красивая тарелочка» | Рисование трафаретом | 2 |
9 | «Одуванчики» | Рисование смятой бумагой | 2 |
10 | «Бабочки-красавицы» | Монотипия | 2 |
11 | «Космические дали» | Набрызг | 2 |
12 | «Весенний лужок» | Смешанная техника | 2 |
13 | «Праздничный салют» | Рисование восковыми мелками + акварель | 2 |
14 | «Летний дождик» | Рисование на мокрой бумаге | 2 |
15 | Итоговое занятие «Чему мы научились» | Выставка работ | 2 |
Всего: 30 часов
3. Содержание программы
Раздел 1. Знакомство с цветом (сентябрь-октябрь)
Практическое освоение основных цветов через технику рисования ладонями и пальчиками. Развитие тактильной чувствительности.
Раздел 2. Текстуры и формы (ноябрь-декабрь)
Изучение возможностей различных материалов: листья, поролон, манка. Формирование представлений о форме и фактуре.
Раздел 3. Композиционные основы (январь-март)
Создание простых композиций с использованием трафаретов, техники тычка. Развитие чувства ритма и симметрии.
Раздел 4. Творческие эксперименты (апрель-май)
Освоение сложных техник: монотипия, набрызг, работа с мокрой бумагой. Развитие творческой инициативы.
4. Методическое обеспечение
Материалы и оборудование:
- Бумага разных форматов и цветов
- Гуашь, акварельные краски
- Кисти натуральные и синтетические
- Природные и бросовые материалы
- Печатки и трафареты
Дидактические материалы:
- Образцы работ
- Картотека техник рисования
- Цветовые таблицы
- Иллюстративный материал
Методы и приемы:
- Показ и объяснение
- Игровые ситуации
- Экспериментирование с материалами
- Индивидуальная помощь
5. Система оценки результатов
Критерии оценки:
- Интерес к изобразительной деятельности
- Освоение технических приемов
- Умение выбирать материалы для реализации замысла
- Развитие мелкой моторики
- Проявление творческой инициативы
Формы контроля:
- Наблюдение за процессом работы
- Анализ продуктов детской деятельности
- Беседы с детьми
- Фото- и видеофиксация
6. Список литературы
- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»
- Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
- Утробина К.К. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-5 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования"
Программа расчитана на детей 1,5-3 лет, срок реализации программы - 2 года. Программа направлена на формирование у детей навыков изодеятельности, совершенствование наблюдательности, воспита...

Программа дополнительного образования «Ум на кончиках пальцев» для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционных техник рисования
Создать для ребенка первичный позитивный опыт познания данного предмета, ввести его в мир изобразительного искусства, обучить первичным навыкам отображения предметной среды и воображаемых, сказо...
«Использование нетрадиционных техник рисования в реализации самостоятельной деятельности дошкольников».
Чем разнообразнее детская деятельность, тем развитие ребёнка бывает разносторонним, творческим. Одной из важных задач в воспитании и развитии детей дошкольного возраста на со...

Образовательная программа дополнительного образования «Акварелька» (для детей 4-5 лет, срок реализации один год)
Основная цель программы: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Рабочая программа дополнительного образования для детей 3-4 лет с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебные краски»
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительн...
Рабочая программа дополнительного образования для детей 3-4 лет с использованием нетрадиционных техник рисования «Фантазия»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СОШ №42» г. ПермиСтруктурное подразделение «Дошкольные группы» Раб...

