конспект занятия "Изображение животных в технике Тинко-Тинко"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Корниенко Олеся Григорьевна

Цель:

Освоение основ техники живописи «Тинго-тинго».

Задачи:

-Познакомить детей с новой техникой рисования, освоить основные элементы данной техники.

-Развивать творческие способности, художественно - эстетический вкус, фантазию.

-Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность при создании творческой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tinko_tinko.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития детей «Жемчужинка» п. Пригородный Оренбургского района, Оренбургской области

 

Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому воспитанию на тему:

«Изображение животных в технике «Тинго-тинго»

        

        

                                            Выполнил воспитатель Корниенко Олеся Григорьевна

        

                                       п. Пригородный 2025г.

Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому воспитанию на тему:

«Изображение животных в технике «Тинго-тинго»

Изображение животных в технике «Тинго-тинго»

Цель:

Освоение основ техники живописи «Тинго-тинго».

Задачи:

-Познакомить детей с новой техникой рисования, освоить основные элементы данной техники.

-Развивать творческие способности, художественно - эстетический вкус, фантазию.

-Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность при создании творческой работы.

Тип занятия: комбинированный.

Методы:

-Словесный метод-беседа, объяснение;

-Наглядный метод-показ, демонстрация;

-Практический метод-самостоятельная работа;

-Валеологический метод -физкультминутка.

Материалы и оборудование:

Для педагога: презентация, слайды картин художников в технике «Тинга-тинга», музыкальное сопровождение.

Для обучающихся: гуашь (черная, белая, формат бумаги А4, трафареты животных, ватные палочки, спонжи на палочке для рисования)

Ход занятия:

1. Организационный

Приветствие: - Здравствуйте ребята!

-У нас сегодня необычное занятие, мы отправляемся в интересное путешествие. Чтобы узнать, куда мы направляемся, посмотрите на эти картины.(показ рисунков)

-Перед вами рисунки в стиле тинга – тинга.

-Ваши первые впечатления, что вы подумали, увидев их?

-Кто на них изображен(Животные Африки).

-Как вы думаете, откуда к нам могло прийти это искусство? (Из Африка)

-Итак, мы отправляемся в Африку!( звучит песня Чунга-чанга)

2.Введение в тему:

Путешествия по Африке мы познакомимся с новой техникой «Тинга-тинга». Нарисуем животные в технике «Тинга-тинга». Познакомимся с историю возникновения техники.

3. Изучение нового материала.

-Наше путешествие начинается!

Живопись тинга - тинга является визитной карточкой страны и африканского искусства, хотя этот стиль рисования появился сравнительно недавно - получил свое название по имени его создателя, танзанийского художника Эдуардо Тингатинга (1937-1972). Свои картины он рисовал эмалевой краской, которой красили велосипеды. Холстом ему служили листы картона.

Животные изображены плоско, многие из них украшены орнаментом.

- Что такое орнамент? (орнамент-это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов).

- Какой орнамент преобладает?

- Цвет орнамента.

Обобщение: белые точки и кружочки. Хотя иногда орнамент может быть и цветным.

Наряду с точками могут быть и полоски. (Грива жирафа, хвост птицы)

- Рассмотрим животных тинга-тинга. Они тоже яркие, нарядные, украшены орнаментом.

- Орнаментом может быть и на отдельных частях птицы (крылья, шея, хвост, лапы).

- Полосы и точки могут объединяться в один узор.

Живопись тинга-тинга являет собой гармонию мира и всего живущего в нем.

4. Физкультминутка

Я по Африке иду

Замечаю на ходу (ходьба на месте)

Как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф (руки вверх, подтягивание)

У меня над головой

Пальма зашуршит листвой (наклоны в стороны с поднятыми руками)

Но придется приседать.

Чтобы фиников собрать(приседания)

А огромный серый слон (круг руками)

Посылает нам поклон (наклоны вперед)

Мы прогулку завершим (ходьба на месте)

И на место поспешим (садятся на свои места) ( не садимся на стульчики)

5. Практическая работа учащихся.

- Ребята, сейчас я вам предлагаю отправится в студию живописи по рисованию животных в технике тинга-тинга.( дети проходят за столы, надевают фартуки и нарукавники)

Последовательность выполнения: 1.Начинать работу нужно с фона. Фон у вас уже готов, лежит на столах. Это у нас лист альбома, раскрашенный в красно-желтый цвет. Посмотрите найдите его.

 Берем  трафарет  любого животного (лежат на столах по 3 трафарета). Выбрали его.

Приложили к фону и определили место куда будем прикладывать трафарет. Взяли губку с палочкой обмакнули в черную гуашь,

и прижимательными движениями закрашиваем трафарет с животным.

 Потом убрали трафарет.

3. Пока наше животное будет  подсыхать с помощью кисточки нарисуем дерево либо траву тоже черной гуашью.

5. И вот основной рисунок наш  закончен. Переходим к детализации. Расписываем животных, «оживляем» с помощью белой краски.

6. Добавим  волосков на холку жирафам с помощью ватных палочек, ставлю точки разных размеров на теле животного, на дереве в виде листочков.

нравится.

Ребята, вам   понравилась  эта  техника?

Ребята, все вы молодцы, старались!

а теперь скажите мне пожалуйста какое слово новое мы узнали,

орнамент в какой технике мы рисовали,( тинка-тинка)

каких животных,(животных африки)

из какой страны.

что было трудно,

что понравилось,

- Кто является автором этого стиля?

-Какие особенности вам запомнились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Животные в технике оригами и аппликации"

Совместная работа детей, родителей и воспитателей....

Коспект НОД по аппликации "Домашние животные" (в технике мозайки)

Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике "мозайка" на тему "Домашние животные"...