Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей с ОВЗ по теме "Снеговик"
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей с ОВЗ по теме "Снеговик"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом "Снеговик" для детей с ОВЗ
Цель: Развитие творческих способностей, мелкой моторики и воображения детей с ОВЗ через создание образа снеговика.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить детей с образом снеговика, его характерными чертами.
- Закрепить знания о форме круга и его использовании при создании снеговика.
- Научить детей поэтапно рисовать снеговика, используя различные техники (рисование пальчиками, кистью, ватными палочками).
- Расширить словарный запас детей (снег, снежинки, мороз, зима, шапка, шарф, метла, морковка, угольки).
- Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Развивать зрительное внимание, память, мышление.
- Развивать творческое воображение и фантазию.
- Развивать умение работать с различными художественными материалами.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать аккуратность и усидчивость.
- Воспитывать чувство радости от творческого процесса и полученного результата.
- Формировать позитивное отношение к зиме и зимним забавам.
Возрастная группа: Дети с ОВЗ (с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка).
Материалы:
- Листы бумаги формата А4 (белые или голубые).
- Белая гуашь или акварель.
- Кисти разной толщины (для рисования и для нанесения клея).
- Ватные палочки.
- Пластиковые тарелочки или палитры для красок.
- Влажные салфетки.
- Картинки с изображением снеговиков (различные варианты).
- Дополнительные материалы для украшения: блестки, мелкие пуговицы, кусочки ткани, цветная бумага.
Предварительная работа:
- Беседы о зиме, снеге, зимних играх.
- Рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков.
- Чтение стихов и загадок о зиме и снеговике.
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Приветствие: Педагог приветствует детей, создает доброжелательную атмосферу.
"Здравствуйте, ребята! Как здорово, что мы снова собрались вместе!"
- Создание мотивации: Педагог предлагает детям отгадать загадку:
- Из снега слеплен, из снега сделан,
- На ветру не тает, на солнце не плачет.
- Глазки – угольки, нос – морковка,
- На голове – ведро, а в руках – метла.
- Кто это? (Снеговик)
- Обсуждение:
- "Правильно, это снеговик! А вы любите лепить снеговиков?"
- "Из чего мы лепим из снега? А какой бывает снег? (Белый, пушистый,холодный).
- "А что мы делаем, когда лепим снеговика? (Катаем шары). Сколько шаров обычно у снеговика?" (Три).
- "Из каких фигур состоят эти шары?" (Круглые).
- "А что мы можем прикрепить снеговику, чтобы он был нарядным и узнаваемым?" (Глазки, нос, рот, шапку, шарф, метлу).
- Сообщение темы занятия: "Сегодня мы с вами будем не лепить, а рисовать нашего зимнего друга – снеговика! Мы научимся рисовать его разными способами, чтобы он получился у каждого особенным и красивым."
II. Основная часть
- Демонстрация и анализ образца
- Педагог показывает детям готовый образец снеговика, нарисованного им.
- "Посмотрите, какой замечательный снеговик у меня получился! Давайте рассмотрим его вместе. Из чего он состоит?" (Из трех кругов – большой, поменьше и самый маленький).
- "Какие детали есть у моего снеговика?" (Глазки, нос-морковка, рот, шапка, шарф, метла).
- "Какого цвета снег?" (Белый). "А краска у нас какого цвета?" (Белая). "Как же мы будем рисовать белым снеговиком на белом листе?" (Можно использовать голубой лист бумаги, или добавить тени, или нарисовать фон).
- Пальчиковое рисование
- Педагог объясняет и показывает, как рисовать снеговика пальчиками.
- "Сначала мы нарисуем самый большой ком снега – это будет основа нашего снеговика. Для этого мы окунем пальчик в белую краску и сделаем большой круг на листе бумаги."
- "Теперь слепим ком поменьше – это будет туловище. Окунаем пальчик в краску и рисуем круг поменьше, сверху на первом круге."
- "И последний, самый маленький ком – голова. Рисуем самый маленький кружок сверху."
- "Посмотрите, какой у нас получился снеговик! Теперь давайте добавим ему детали."
- Педагог предлагает детям нарисовать глазки (два маленьких кружочка или точки), нос-морковку (треугольник или вытянутая капелька), рот (дуга или точки).
- "А теперь давайте нарисуем шарф. Можно провести линию кистью или пальчиком вокруг шеи снеговика."
- "И метлу! Возьмем кисточку и нарисуем длинную палочку, а сверху – веточки."
- Дети рисуют под руководством педагога. Педагог оказывает индивидуальную помощь, если это необходимо.
- Украшение снеговика
- "Ребята, наши снеговики получились замечательные! А давайте сделаем их еще более особенными?"
- Педагог предлагает детям украсить своих снеговиков дополнительными материалами: приклеить пуговицы вместо глаз, кусочек ткани для шарфа, блестки для снега.
- "Кто хочет, может приклеить пуговички вместо глаз, или сделать шарфик из кусочка ткани."
- "А кто хочет, может добавить блесток, чтобы наш снег сиял!"
- Дети с помощью педагога украшают свои работы.
III. Заключительная часть
- Выставка работ:
- Педагог предлагает детям расставить свои рисунки на столе или на мольберте.
- "Посмотрите, какие замечательные снеговики у нас получились! Каждый – особенный и красивый!"
- Рефлексия:
- "Ребята, вам понравилось рисовать снеговика?"
- "Что было самым интересным?"
- "Вы все сегодня большие молодцы! Вы старались, рисовали и сделали очень красивые работы!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей ясельной группы.
На тему: «Угощение для матрешек»....

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование на стекле) в подготовительной группе "А вот и чудо на стекле."
Нетрадиционное рисование на стекле с детьми старшего дошкольного возраста. Увлекательное творчество с помощью своих пальчиков и пальчиковых красок + стекло. И это все, что вам понадобится для создания...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Зернышки для курочки Рябы»
Побуждение детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно-игровой замысел....

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей средней группы на тему «Осень»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей средней группы на тему «Осень»Программное содержание:• учить детей рисовать листья нетрадиционным способом;• ...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование) "Зернышки для цыплят"
Первая младшая группа...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника) «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной группы
Нетражиционная техника рисования....
