Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей с ОВЗ по теме "Снеговик"
план-конспект занятия по рисованию

Татьяна Юрьевна Руднева

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом  для детей с ОВЗ по теме "Снеговик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом "Снеговик" для детей с ОВЗ

Цель: Развитие творческих способностей, мелкой моторики и воображения детей с ОВЗ через создание образа снеговика.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Познакомить детей с образом снеговика, его характерными чертами.
  • Закрепить знания о форме круга и его использовании при создании снеговика.
  • Научить детей поэтапно рисовать снеговика, используя различные техники (рисование пальчиками, кистью, ватными палочками).
  • Расширить словарный запас детей (снег, снежинки, мороз, зима, шапка, шарф, метла, морковка, угольки).
  • Развивающие:
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  • Развивать зрительное внимание, память, мышление.
  • Развивать творческое воображение и фантазию.
  • Развивать умение работать с различными художественными материалами.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
  • Воспитывать аккуратность и усидчивость.
  • Воспитывать чувство радости от творческого процесса и полученного результата.
  • Формировать позитивное отношение к зиме и зимним забавам.

Возрастная группа: Дети с ОВЗ (с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка).

Материалы:

  • Листы бумаги формата А4 (белые или голубые).
  • Белая гуашь или акварель.
  • Кисти разной толщины (для рисования и для нанесения клея).
  • Ватные палочки.
  • Пластиковые тарелочки или палитры для красок.
  • Влажные салфетки.
  • Картинки с изображением снеговиков (различные варианты).
  • Дополнительные материалы для украшения: блестки, мелкие пуговицы, кусочки ткани, цветная бумага.

Предварительная работа:

  • Беседы о зиме, снеге, зимних играх.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков.
  • Чтение стихов и загадок о зиме и снеговике.

Ход занятия:

I. Организационный момент

  • Приветствие: Педагог приветствует детей, создает доброжелательную атмосферу.

"Здравствуйте, ребята! Как здорово, что мы снова собрались вместе!"

  • Создание мотивации: Педагог предлагает детям отгадать загадку:
  • Из снега слеплен, из снега сделан,
  • На ветру не тает, на солнце не плачет.
  • Глазки – угольки, нос – морковка,
  • На голове – ведро, а в руках – метла.
  • Кто это? (Снеговик)
  • Обсуждение:
  • "Правильно, это снеговик! А вы любите лепить снеговиков?"
  • "Из чего мы лепим из снега? А какой бывает снег? (Белый, пушистый,холодный).
  • "А что мы делаем, когда лепим снеговика? (Катаем шары). Сколько шаров обычно у снеговика?" (Три).
  • "Из каких фигур состоят эти шары?" (Круглые).
  • "А что мы можем прикрепить снеговику, чтобы он был нарядным и узнаваемым?" (Глазки, нос, рот, шапку, шарф, метлу).
  • Сообщение темы занятия: "Сегодня мы с вами будем не лепить, а рисовать нашего зимнего друга – снеговика! Мы научимся рисовать его разными способами, чтобы он получился у каждого особенным и красивым."

II. Основная часть

  1. Демонстрация и анализ образца
  • Педагог показывает детям готовый образец снеговика, нарисованного им.
  • "Посмотрите, какой замечательный снеговик у меня получился! Давайте рассмотрим его вместе. Из чего он состоит?" (Из трех кругов – большой, поменьше и самый маленький).
  • "Какие детали есть у моего снеговика?" (Глазки, нос-морковка, рот, шапка, шарф, метла).
  • "Какого цвета снег?" (Белый). "А краска у нас какого цвета?" (Белая). "Как же мы будем рисовать белым снеговиком на белом листе?" (Можно использовать голубой лист бумаги, или добавить тени, или нарисовать фон).
  1. Пальчиковое рисование
  • Педагог объясняет и показывает, как рисовать снеговика пальчиками.
  • "Сначала мы нарисуем самый большой ком снега – это будет основа нашего снеговика. Для этого мы окунем пальчик в белую краску и сделаем большой круг на листе бумаги."
  • "Теперь слепим ком поменьше – это будет туловище. Окунаем пальчик в краску и рисуем круг поменьше, сверху на первом круге."
  • "И последний, самый маленький ком – голова. Рисуем самый маленький кружок сверху."
  • "Посмотрите, какой у нас получился снеговик! Теперь давайте добавим ему детали."
  • Педагог предлагает детям нарисовать глазки (два маленьких кружочка или точки), нос-морковку (треугольник или вытянутая капелька), рот (дуга или точки).
  • "А теперь давайте нарисуем шарф. Можно провести линию кистью или пальчиком вокруг шеи снеговика."
  • "И метлу! Возьмем кисточку и нарисуем длинную палочку, а сверху – веточки."
  • Дети рисуют под руководством педагога. Педагог оказывает индивидуальную помощь, если это необходимо.
  1. Украшение снеговика
  • "Ребята, наши снеговики получились замечательные! А давайте сделаем их еще более особенными?"
  • Педагог предлагает детям украсить своих снеговиков дополнительными материалами: приклеить пуговицы вместо глаз, кусочек ткани для шарфа, блестки для снега.
  • "Кто хочет, может приклеить пуговички вместо глаз, или сделать шарфик из кусочка ткани."
  • "А кто хочет, может добавить блесток, чтобы наш снег сиял!"
  • Дети с помощью педагога украшают свои работы.

III. Заключительная часть

  • Выставка работ:
  • Педагог предлагает детям расставить свои рисунки на столе или на мольберте.
  • "Посмотрите, какие замечательные снеговики у нас получились! Каждый – особенный и красивый!"
  • Рефлексия:
  • "Ребята, вам понравилось рисовать снеговика?"
  • "Что было самым интересным?"
  • "Вы все сегодня большие молодцы! Вы старались, рисовали и сделали очень красивые работы!"



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование на стекле) в подготовительной группе "А вот и чудо на стекле."

Нетрадиционное рисование на стекле с детьми старшего дошкольного возраста. Увлекательное творчество с помощью своих пальчиков и пальчиковых красок + стекло. И это все, что вам понадобится для создания...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Зернышки для курочки Рябы» 

Побуждение детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно-игровой замысел....

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей средней группы на тему «Осень»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей средней группы на тему «Осень»Программное содержание:• учить детей рисовать листья нетрадиционным способом;• ...