Конспект проведения открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (рисованию) в старшей разновозрастной группе( обведение контура ладони,рисование ватной палочкой) на тему : " Осеннее дерево".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Никулина Наталья Федоровна

Нетрадиционная техника рисования в старшей разновозрастной группе (обведение контура ладони ,рисование ватной палочкой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_risovanie.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Молька

(МКДОУ детский сад с. Молька)

Конспект проведения занятия по художественно – эстетическому развитию ( рисованию) старшей разновозрастной группе на тему:

«Осеннее дерево»

Подготовила и провела воспитатель Никулина Н.Ф.

Дата проведения: 20 сентября 2023 учебный год.

Цель: Продолжать учить детей рисовать в технике «Рисование ватной палочкой» листья деревьев, познакомить с приемом рисования кроны дерева ( обведение контура ладони).

Задачи:
Образовательные: Закреплять представления детей о признаках осени.
Знакомить с приёмами рисования кроны дерева (обведения контура ладони), заполнения фона кроны дерева отпечатками ватных палочек в осенней цветовой гамме.

Развивающие: Развивать творческое воображение.

Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков.

Развивать умение детей рассматривать образец и следовать ему.

Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе.

Воспитывать самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать фантазию и воображение.

Воспитывать терпение, учить анализировать работы: свою и товарищей.

Предварительная работа:
Беседы об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, чтение художественных произведений: В. Бианки «Синичкин календарь», стихи об осени А. С. Пушкина, С. Есенин, И. Токмакова «Деревья»; разучивание стихотворений об осени, пение песен об осени и слушание музыки.

Материал для занятия: Листы бумаги, гуашь, кисточки, салфетка для кисти, баночка с водой, простые карандаши, ватные палочки, иллюстрации с осенними деревьями.

Ход занятия:

Вводная часть, организационный момент:

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.

У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
«Кто ты?» И услышим …
(Осень)

Дети: Осень.


Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?


Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.


Воспитатель: Назовите осенние месяцы.


Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.

Основная часть, практическая деятельность:

Воспитатель: О каких осенних явлениях природы мои загадки?

Крупно, дробно зачастило, И всю землю намочило.
(дождь)

Летит, а не птица, воет, а не зверь.
(Ветер)

Осень в гости к нам пришла и с собою принесла...
Что? Скажите наугад! Ну, конечно ...
(Листопад)


Воспитатель: Правильно, ребята, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.


Показываю детям фотографии, с осенними деревьями.

Какого цвета становятся листья осенью?


Дети: Желтые, оранжевые, красные.


Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое - где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.

Физкультминутка «Мы листики осенние».
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Ребята, а вы хотите стать художниками?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Присядьте за столы. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево.

Показываю и объясняю:

- Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала наметим простым карандашом ствол дерева. Ствол рисуем сверху вниз, книзу ствол утолщается.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь приложите свою ладонь над стволом и обведя свою ладонь, нарисуйте большой круг. Это будет крона дерева. Каким цветом будем раскрашивать ствол дерева?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно раскрасить наше дерево. Принимайтесь за работу. Сначала раскрашиваем ствол дерева кистью коричневым цветом.

Молодцы ребята, какие красивые получились деревья, но чего-то не хватает на них?

Дети: Листьев.

Воспитатель: Правильно. Пока подсыхает краска, мы с вами отдохнем

Физкультурная минутка «Дуб»

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

Воспитатель: Вы отдохнули? (Ответ детей)

Садитесь на свои места. Подскажите мне, какими цветами надо рисовать осенние листья?

Дети: Желтым, красным, оранжевым.

Воспитатель: Крону дерева, листочки мы будем рисовать необычным способом: отпечатками ватных палочек. Посмотрите, как я буду рисовать листики. Ватные палочки макаю в оранжевую, желтую, зеленую или красную краску и примакиваю. Листочки рисуем на дереве, а может их, уже сдул ветер и они опали на землю.

Дети приступают к рисованию.

Заключительная часть, подведение итогов:

Молодцы, ребята! Вам понравилось сегодня рисовать ватными палочками?

Предлагаю посмотреть работы. Дети выбирают работы, которые им понравились и аргументируют свой выбор.

Итог занятия: Задаю детям вопросы: О каком времени года мы с вами говорили?

Какие цвета использовали? На этом наше занятие закончено!

Самоанализ занятия.

По художественно – эстетическому развитию (рисованию) на тему

« Осеннее дерево »

Занятие проводилось с детьми старшей разновозрастной группы в возрасте от 5 до 8 лет. При выборе темы занятия и материалов к нему я учитывала возрастные особенности детей и уровень их развития. Занятие длилось 25 минут, что соответствует нормам САНПина. Считаю,что занятие соответствовало интересам детей, темпераменту и уровню подготовленности детей старшей разновозрастной группы.Организация деятельности детей соответствовала поставленным задачам.

Цель занятия: Продолжать учить детей рисовать в технике «Рисование ватной палочкой» листья деревьев, познакомить с приемом рисования кроны дерева ( обведение контура ладони).

Задачи:
Образовательные: Закреплять представления детей о признаках осени.
Знакомить с приёмами рисования кроны дерева (обведения контура ладони), заполнения фона кроны дерева отпечатками ватных палочек в осенней цветовой гамме.

Развивающие: Развивать творческое воображение.

Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков.

Развивать умение детей рассматривать образец и следовать ему.

Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе.

Воспитывать самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать фантазию и воображение.

Воспитывать терпение, учить анализировать работы: свою и товарищей.

В процессе занятия использовала различные методы: словесный метод, который использовался в ходе всего занятия ( загадки, художественное слово); наглядный метод, показ иллюстрационного материала; практический; метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Структура занятия состоит из трех взаимосвязанных этапов:

Вводная часть, организационный момент:

Целью организационного момента на данном занятии являлось привлечь внимание детей и настроить на предстоящую деятельность. Мною на данном этапе была выбрана загадка для детей про осень.

Основная часть, практическая деятельность:

Основная часть занятия включала в себя самостоятельную, умственную и практическую деятельность детей, направленную на выполнение задач. Здесь я тоже использовала загадки о природных явлениях осенью.

С целью снижения утомляемости была проведена физкультурная минутка. Оказывала помощь детям, затрудняющимся при выполнении заданий, повторений, напоминания, дополнительного объяснения.

В течении практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию и заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Старалась во время работы давать детям позитивную оценку их деятельности.

Заключительная часть, подведение итогов:

В заключительной части занятия вместе с детьми подвела итог деятельности, при этом использовала метод анализа успешности выполнения задания.

Считаю, что все поставленные задачи при планировании занятия были решены, цель достигнута. У каждого ребенка получилось красивое осеннее дерево.

Выбранная мною форма организации образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. Планирую продолжать использовать на занятиях по рисованию нетрадиционные методы и приемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе

"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе...

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Осеннее дерево»

Цель: совершенствовать умение детей изображать пейзаж с деревом на фоне земли и живописного неба.Задачи:Образовательные: закрепить умение рисовать осенние деревья, передавать характерные осо...

Конспект интегрированного итогового занятия (ФЭМП, художественно-эстетическое развитие рисование) в старшей группе №5 «Королевство Знаний»

Программное содержаниеЦель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки у детей по познавательному развитию, которые они получили на занятиях в течение года.Задачи:Образовательные:-  закреплять ...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы по теме «Рисование веток вербы на фоне весеннего неба»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы по теме «Рисование веток вербы на фоне весеннего неба»Цель: совершенствование различных способов...