Конь. Дымковская игрушка.
план-конспект занятия по рисованию (средняя, старшая группа)
Цели: познакомить детей с дымковской игрушкой, воспитывать эстетическое восприятие изделий народных мастеров; научить детей украшать лошадку элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами); совершенствовать технику рисования гуашевыми красками; учить пользоваться нужными печатками, самостоятельно выбирая узор, применять ватные палочки (для мелких элементов узора).
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек; беседа о народных промыслах; познакомить детей с многообразием народных игрушек и спецификой декора – характерными элементами и цветосочетаниями; создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки.
Материалы: дымковские игрушки – лошадки, силуэт коня, печатки с узорами, цветная гуашь, ватные палочки.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение о селе Дымково, где издавна существовал народный промысел:
В Дымкове, за Вяткою-рекой,
Драгоценный продолжая труд,
Не ища на старости покоя,
Труженицы славные живут.
Кто-то сделал индюка – распушенные бока,
У кого-то глина стала вдруг павлином.
Кто-то вылепил синицу – сразу стало веселей.
Мастера и мастерицы появились на селе. (А.Дьяков)
Воспитатель показывает детям дымковских коней и варианты оформления лошадок. Все вместе рассматривают узоры на них, находят общие элементы. Дети отмечают, что все цвета яркие, нарядные, праздничные – жёлтый, красный, оранжевый, синий, зелёный, есть немного чёрного, но он используется для оформления таких деталей, как носик, глазки, копыта, хвостик, грива. Дети выбирают печатки с нужными узорами. Педагог показывает, как правильно использовать печатки.
Пальчиковая гимнастика «Скачут лошадки»
Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни. Показать ладони, повертеть ими.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки. Продвижение рук вперед, передвигая пальцами.
Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок. Звукоподражание.
После пальчиковой гимнастики дети раскрашивают силуэты коней, а мелкие детали (гриву, глаза, хвост, копыта) изображают при помощи ватных палочек.
После того как дети заканчивают свои рисунки, воспитатель загадывает загадку:
Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:
Белоснежны, как берёзки, кружочки, полоски –
Простой, казалось, бы узор, но отвести не в силах взор. (Дымковские игрушки)
Далее проводится подвижная игра:
Кони глиняные мчатся
На подставках что есть сил, Дети скачут по кругу, как лошадки.
И за хвост не удержаться, Разворачиваются и скачут в другую
Если гриву упустил. сторону.
В конце занятия воспитатель с детьми рассматривает получившиеся изображения дымковских коней. Воспитатель хвалит детей и оформляет вставку рисунков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка
Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...

Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"
Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)
Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь»
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...

Занятие в подготовительной группе "Дымковская игрушка. Дымковский конь"
Занятие в подготовительной группе: «Дымковская игрушка. Дымковский конь»...
