Главные вкладки
26.12.2025 Мастерская маленьких дизайнеров
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Разнообразить изобразительную деятельность детей средствами нетрадиционных техник рисования, познакомить с профессией дизайнера.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытой образовательной деятельности
по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе
Тема:«Мастерская маленьких дизайнеров»
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие |
Интеграция видов деятельности | Познавательное развитие (постановка проблемы, вопросы-ответы, объяснения, уточнения). Художественно - эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие (игра коммуникация, размышления, беседа, рассуждения, диалог в коллективе с ровесниками и педагогом). |
Вид занятия: | Игровое занятие |
Формы организованной образовательной деятельности: | Фронтальная |
Виды детской деятельности | Игровая деятельность, коммуникативная деятельность, речевая деятельность, двигательная деятельность, изобразительная деятельность. |
Цель занятия | Разнообразить изобразительную деятельность детей средствами нетрадиционных техник рисования, познакомить с профессией дизайнера. |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: ∙ воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес и уважение к творческим профессиям. |
Подготовительная работа | ∙ подбор тематических картинок, иллюстраций по теме. ∙ подготовка атрибутов ∙ разучивание потешек чтение сказок, загадывание загадок |
Оборудование | компьютер, мультимедийный проектор, звуковое оборудование. |
Методы и приёмы | Словесный, наглядный, практический. Наблюдение за работой детей, советы, беседы, вопросы. Музыкальное сопровождение. Физкультминутка, пальчиковая гимнастика Сюрпризный момент |
Содержание НОД:
№ п/п | Этап занятия (Структурные компоненты деятельности) | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. | Вводная часть Организационный момент | Воспитатель собирает детей в круг. - Я очень рада сегодня всех вас видеть. -Ребята, давайте поздороваемся с гостями и друг с другом. Присядем на корточки и тихо скажем «Здравствуйте». - А теперь мы чуть-чуть подросли и скажем погромче «Здравствуйте». -Теперь нам помогут ножки! Топаем и говорим «Здравствуйте». А сейчас поздороваемся со всеми, поднимем руки вверх и громко скажем «Здравствуйте».
| Приветствуют друг друга и гостей. Здравствуйте
| 1,5 мин. |
2. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: Я смотрю, никто не грустит? И у наших гостей замечательное настроение, а у вас хорошее настроение? Хотите, чтобы оно было еще лучше? Воспитатель: Ребята! А как можно поднять человеку настроение? Воспитатель: Ребята, а люди каких профессий создают красоту вокруг нас? Воспитатель: Правильно, художники и архитекторы, модельеры и флористы создают красоту вокруг нас. Но есть еще люди других профессий, которые тоже помогают сделать мир прекрасней. Вам интересно узнать, какие это профессии? Тогда послушайте загадку, и может кто-то из вас догадается, о ком пойдет сегодня разговор. Загадка Эти люди создают Удивительный уют. Подбирают например, Подходящий интерьер В доме, в офисе, в саду, - Создают красоту. ( дизайнер) Воспитатель: Кто догадался, чем же занимается дизайнер? Ребята, дизайнер тоже создает красоту. Слово дизайн означает – замысел, задумка. А задумать, составить план сконструировать можно все, что угодно. Дизайнер - это современная и очень нужная профессия. Вы, наверное, слышали, когда о человеке говорят: «У него хороший вкус». Это вовсе не значит, что этот человек вкусный. Просто он старается все вокруг себя устроить красиво. - Дизайнер немного похож на волшебника, в руках которого преображается все. А теперь я помогу вам узнать, какие чудеса создаёт дизайнер! (Воспитатель достает флэшку). Воспитатель: Ребята, что это? - Можно сказать, что это маленькая электронная книга. Только как её открыть? Подскажите. -Давайте сядем на стульчики, мальчик конечно же пропустит девочек вперед, посмотрим на экран. Просмотр презентации. Слайд № 1 - Есть дизайнеры ландшафта. Они создают красоту в окружающей нас природе. Посмотрите, как красиво оформлены клумбы. (Дети рассматривают изображение). Слайд № 2 Воспитатель: Парки, сады, дачные участки оформляет дизайнер ландшафта. Скажем вместе это словосочетание – дизайнер ландшафта. (Индивидуальное повторение детьми). - Варя, кто оформляет клумбы, дачные участки? Какой дизайнер? Воспитатель: Что использовал дизайнер ландшафта, чтобы получился такой красивый дачный участок? Слайд № 3 Воспитатель: А этот дизайнер придумал необычную…? -Значит это дизайнер … (мебели). Вам нравится эта мебель? Слайд № 4 Воспитатель: Догадайтесь, а что придумывает этот дизайнер? Воспитатель: Это дизайнер - (автомобилей!) Арсений, ты хотел бы прокатиться на таком необычном автомобиле? Слайд № 5 - Посмотрите на следующую страницу нашей волшебной книги. Как вы считаете, что придумывает этот дизайнер? Воспитатель: Значит это дизайнер … (одежды) или модельер. Повторим вместе это словосочетание: Дизайнер – модельер. Ксюша, какой дизайнер придумывает модели одежды? Слайд № 6 Воспитатель: Дизайнеры интерьера создают красоту внутри помещения. Посмотрите, как оригинально оформлены комнаты. - Кто придумал дизайн для детской и спальни? Воспитатель: Вспомним, с какими дизайнерами мы познакомились? Воспитатель: Для чего нужна эта профессия? Воспитатель: Вот сколько чудес создаёт дизайнер. Вы согласны, что дизайнер - это современный волшебник? Воспитатель: А вы хотите превратиться в маленьких волшебников - дизайнеров? Ребята, сегодня утром я получила видео – письмо от наших любимых героев из мультфильма «Маша и медведь» в котором они просят о помощи . Посмотрим видео – письмо? «Дорогие друзья, здравствуйте. Мы с Мишей сделали ремонт, но никак не можем договориться, какую мебель выбрать для комнат. Их у нас несколько: спальня, гостиная, кухня. Посылаю вам фотографии наших комнат и картинки мебели, которая нам понравилась. Помогите расставить всё по своим местам. Спасибо». - О какой помощи просит Маша? Воспитатель: Поможем, ребята? | Ответы детей Высказывают свои мысли(Спеть песню, рассмешить, подарить красивый подарок и т.д.) (Художники, флористы, портные)
Предположения детей Выражают интерес продолжать занятие. Ответы детей. Брелок, игрушка, флэшка. Нужен компьютер) (Вместе с воспитателем дети открывают «волшебную книгу» с помощью компьютера.) Ответы детей(Цветы, траву, песок, камни, землю, мох и т.д.) (мебель). (новые машины) Высказывания детей (одежду ). (дизайнер интерьера) (ландшафтный дизайнер, дизайнер мебели, автомобилей, одежды, интерьера). (чтобы создавать, придумывать что-то новое, красивое) Да Да Посмотрим Выбрать мебель для комнат Да |
|
3. | Основной этап Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД |
Дидактическая игра «Дизайн». (Картинки с комнатами прикреплены к магнитным доскам). -Это спальня в доме Мишки, а это спальня Маши. Разделимся на две команды, каждая команда оборудует свою комнату, подходящей по их мнению мебелью, украсит цветами, книгами и другими предметами. Важное правило, работать вы должны сообща, в команде. Сначала вместе подумайте, посоветуйтесь, какая мебель вам нужна, а потом приступайте к работе. В ходе игры, воспитатель обращает внимание на пользу цветов, книг, игрушек в украшении комнат. Воспитатель: Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Какую мебель вы поставили в спальню Миши? - Ребята, а комнатные цветы, какая от них польза? -А теперь расскажите, какую мебель вы поставили в спальню Маши? Молодцы. - Ребята, а для чего нужны книги? - Осталась еще мебель, почему вы их не взяли? Воспитатель: Расставляя мебель по комнатам, украшая их, мы с вами занимались дизайном. А теперь давайте немного отдохнем. Музыкальная физкультминутка «Маша и Медведь» Зайцы встали по порядку, ( упражнения для шейного отдела повороты , наклоны головы) Воспитатель: Ребята, еще дизайнер украшает комнаты в домах, подбирая красивые предметы, шторы и обои. Воспитатель: Вот как раз обоев в доме у наших героев и нет. Ребята, я приглашаю вас в « Мастерскую маленьких дизайнеров», чтобы изготовить красивые обои необычным способом. Образцы Маша с Мишей уже выбрали. Посмотрите, мы нарисуем вот такие обои, они будут дизайнерскими, таких в магазине не купишь. Воспитатель: Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества? Воспитатель: Да, бумага, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки? Воспитатель: Ребята, кисточки пропали!!! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе их поищем! Воспитатель и дети ищут кисточки под столами, под стульями, ходят по группе. Обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём вилки. Воспитатель: Так – так – так. Или Маша как всегда что - то напутала, или кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать? Воспитатель: А что, если мы попробуем рисовать вилками? Как вы думаете, получится? - Готовы поэкспериментировать?! Присаживайтесь. Воспитатель: Сначала надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию. Пальчиковая гимнастика «Дом» Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана") Воспитатель: Сядем поудобнее, спинки прямые и приступим к работе. Практическая работа. Воспитатель: Начнём наш эксперимент. Возьмем маленький лист бумаги и расположим его вертикально. Вилку держим также как и кисточку, только не забываем о безопасности, все - таки это столовый предмет, хоть и одноразовый. Аккуратно опускаем вилку в баночку с красной краской. А теперь давайте проведем прямую линию на листе. Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах. Воспитатель: Получается? Воспитатель: Теперь давайте наберём еще краски и проведем волнистую линию. Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз. Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах. Воспитатель: Молодцы. В третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии. Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах. Воспитатель: Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой. Отложите ее пока на тарелочку. Воспитатель: Ребята, ну а теперь нарисуем обои для Мишкиной комнаты. Я вам все сейчас расскажу, покажу, вы внимательно посмотрите, а потом сами займетесь творчеством. Договорились? Обратите внимание, сколько цветочков на образце? Как называются эти цветы? Для тюльпанов нам понадобятся два цвета. Какие? Берем большой лист, кладем его перед собой вертикально. Окунаем вилку в баночку с красной гуашью, и плоской стороной вилки ставим отпечаток в виде бутончика, получается вот такой цветочек. -Теперь, берем чистую вилку и окунаем ее в зеленую гуашь. Прикладываем вилку чуть ниже бутона, вот так, сначала с одной стороны, затем с другой. Это будут листики. А стебелек мы нарисуем «волшебным» фломастером. Просто проводим прямую линию от бутона вниз. Ребята, на бумаге я поставила вам точки, в тех местах, где должны будут появиться тюльпаны. Воспитатель: Садитесь поудобнее, спинки прямые и приступим к работе. (Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение) (После того как дети закончат работу, воспитатель склеивает все рисунки в одну длинную полоску) - Ребята, вытираем ручки влажной салфеткой, наводим порядок на своем рабочем месте, а я пока повешу ваши работы на доску. | Ответы детей
(кровать, комод, шкаф) (они служат как украшение комнаты, а еще очищают воздух)
(это мебель и бытовая техника для кухни)
(Ответы детей). (Ответы детей). (Ответы детей). (Ответы детей). (красный, зеленый) | 12,5 минут |
3. | Заключительный этап Итог занятия. Систематизация знаний. | - Воспитатель: Молодцы, какие красивые, замечательные рисунки у вас получились. Вам нравятся ваши работы? Как думаете, понравятся наши обои Маше и медведю? Думаю, что очень понравятся. Я сегодня схожу на почту и отправлю им обои посылкой. -А пока давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? -Каким способом рисовали? Чем? -В роли кого мы сегодня были? - Кто такие дизайнеры? - С какими дизайнерами мы сегодня познакомились? -Вам понравилось в мастерской маленьких дизайнеров? Воспитатель: Ребята, мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, и я хочу подарить вам восковые мелки, чтобы вы почаще рисовали. А «Мастерскую маленьких дизайнеров» пора закрывать. | Ответы и высказывания детей. (рисовали обои) (вилкой) (в роли дизайнеров) (люди, которые что-то создают своими руками) | 1минуты |
Рефлексия |
