Проект театрализованной деятельности в подготовительной группе «Коляда пришла, всем веселья принесла!»
методическая разработка по сценарий праздника на тему

Саргсян Тамара Сергоевна

 

Проект  по театрализованной деятельности в подготовительной  группе

«Коляда пришла, всем веселья принесла!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

филиал в г. Славянске-на-Кубани

Дополнительная профессиональная образовательная

программа повышения квалификации

«Организация и содержание воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации современных моделей дошкольного образования»

ПРОЕКТ

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной  группе

«Коляда пришла, всем веселья принесла!»

                                                                             Исполнитель проекта

                                                                            Саргссян Тамара Сергоевна

                                                 

                                  Учреждение    

                                                                          МАДОУ «ЦРР – детский сад №2»          

Славянск-на-Кубани

2013г.


Введение.

  1. Цели………………………………………………………………………...3
  2. Программные задачи………………………………………………………3
  3. Используемый материал…………………………………………………..3
  4. Ход занятия………………………………………………………………...3
  5. Список используемой литературы………………………………………..9
  6. Приложение……………………………………………………………….10

Цель: формирование эмоционально окрашенного чувства и причастности детей к наследию прошлого; приобретение детьми совокупности культурных ценностей, пробуждения интереса к русским национальным праздникам; на основе русских обрядов воспитывать духовность, любовь к своей земле и её истории.

Задачи: 

  1. Закреплять представления о народных обрядах и обычаях Руси, зимних праздниках;
  2. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни;
  3. Формировать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия, дружеские отношения между детьми;
  4. Упражнять в составлении слова из букв и отгадывании загадок, используя ЭОР.

Используемый материал: кукла би-ба-бо «Хрюша», индивидуальные альбомы наблюдения по окружающему миру, мнемотаблица по коляде, клей-карандаш, элементы народных костюмов для ряженья.

Технологии: ноутбук, проектор переносной, экран, мультимедийная презентация.

Предварительная работа: 

  1. Рассказ воспитателя об обычаях русских народов.
  2. Беседы на темы «Рождество», «Святки», «Колядки», «Крещение».
  3. Заучивание стихов зимней и новогодней тематики, колядок.
  4. Рассказывание детьми закличек, веснушек.
  5. Конструирование из бумаги «Рождественский Ангел».
  6. Рассматривание иллюстраций.
  7. Чтение стихотворений П. Синявского «Рождество», «Новый год», «Рождественская елка», «Младенец Христос».

Ход НОД.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Гости хотят посмотреть, как мы играем. Покажем?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей, что кто-то пробирается через ширму. Появляется Хрюша, наряженный Петрушкой.)

Хрюша: Здравствуйте ребята, а я к вам на праздник спешил. На новогодний утренник.

Воспитатель: Здравствуй Хрюша, к сожалению ты опоздал. Новогодний утренник уже закончился.

Хрюша: Ой, ёй, ёй. Ну, а после нового года еще же праздник есть?

Воспитатель: Рождество, но оно уже прошло.

Хрюша: (плачет) Ай-яй-яй, все праздники закончились, никакой радости.

Воспитатель: Не расстраивайся Хрюша, скоро придет еще один праздник – Крещение. Дети, скажите Хрюше, как называются дни между Рождеством и Крещением.

Дети: (ответы: эти дни называются Святки)

Хрюша: А, что это за дни такие? Расскажите мне.

Дети: все веселятся, гадают, колядуют.

Воспитатель: Да, действительно обрядовые песни издавна пели в Святую Рождественскую ночь и все дни до Крещения. Колядки содержат теплые пожелания благосостояния, доброго здравия, богатого урожая, благополучия в семье. Сейчас тебе дети расскажут о колядках.

Ребенок: 

   Праздник этот самый длинный

   Он веселый и старинный

   Наши дедушки и бабушки

   Веселились две недели

   От Рождества и до Крещения

   Приготовив угощение

Ребенок:

   Пели разные колядки

   По дворам ходили в святки

   Наряжались и шутили

   Праздник ждали и любили.

Ребенок:

   Колядки! Колядки!

   Собрались ребятки

   По дворам пошли

   Коляду нашли!

Воспитатель: Понял, Хрюша – люди собираются, веселятся, колядуют.

Хрюша: Колядуют! (удивляется) Куда это они все дуют?

Воспитатель: Да не дуют, а колядуют! Посмотрите на экран. Видите, как здесь наряжены люди. Скажите, какое у них настроение? Как вы думаете, куда они собрались?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А вот отгадайте загадку (игра «Доскажи словечко»)

    Распушив зеленые иголки

    Кругом красуются Рождественские… (ёлки)

    Среди зимы большое торжество

    Великий праздник – Христово… (Рождество)

    А сразу после Рождества

    Нас встречает…(Коляда)

    По дворам идут ребятки,

    А поют они…(колядки)

Верно, это коляда (на 1-ом слайде появляется слово «Колядки»)

Так в какое же время проводится Коляда? (Задание на слайдах 2,3 «Определи время года», «Собери слово»)

Хрюша: Понятно… Зима! Так давайте покатаемся на лыжах! (Упражнение «Лыжники»)

Воспитатель: Накатались? Снимайте лыжи и ставьте их к окошечку.

(пока дети «снимают лыжи» воспитатель находит конверт)

Посмотрите-ка, я нашла какой-то конверт. Откроем его?

Дети: Да, конечно же откроем.

Воспитатель: А здесь снежинки-загадки. Если мы их отгадаем, то сможем составить таблицу по коляде. (на экране появляется слайд 4)

Ребенок:

   Что за звездочки сквозные

   На пальто и на платке,

   Все сквозные вырезные,

   А возьмешь вода в руке?    (Снежинка)

Ребенок:

   Ёжик на нее похож,

   Листьев вовсе не найдешь.

   Как красавица, стройна,

   А на Новый год – важна?   (Ёлка)

Ребенок:

   В руки ты её возьмешь,

   То растянешь, то сожмешь.

   Звонкая, нарядная,

   Русская, двухрядная.

   Разверни меха немножко

   Запоет твоя… (Гармошка)

   Ой, звенит, она звенит

   Всех игрою веселит!

   А всего то три струны

   Ей для музыки нужны.

   Кто такая, угадай-ка?

   Это наша…  (Балалайка)

Ребенок:

   Наденешь её и тебя не узнать

   Ты – рыцарь, принцесса, король.

   Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать,

   А снимешь и станешь собой!   (Маска)

Ребенок:

   Прыгаю. Хохочу, веселюсь,

   Радуясь, играю, смеюсь.

   Надо же какое везенье

   Хорошее у меня….  (Настроение)

Ребенок:

   Что ребятам в Новый год

   Дед Мороз в мешке несет.

   Веселые и яркие

   Всем его….  (Подарки)

(По мере отгадывания загадок на слайде появляются картинки – отгадки, когда таблица заполнена, воспитатель обращает внимание детей на то, что эта таблица о колядках:

  1. обряд происходит зимой;
  2. после Новогоднего праздника и Рождества;
  3. русские народные песни и пляски, народные музыкальные инструменты;
  4. народ наряжается в разнообразные костюмы;
  5. у всех хорошее, веселое настроение, это праздник;
  6. после колядования получают гостинцы.

Для закрепления материала воспитатель задает индивидуальные вопросы детям по таблице. Затем обращает внимание на выложенные альбомы и предлагает каждому вклеить таблицу в свой альбом.

Хрюша: Ребята, посмотрите, появилась новая игра. (слайд 5, игра «Радуга»).

Воспитатель: Дети, расскажите Хрюше правила этой игры. (нужно из букв составить слово в соответствии с цветами радуги)

Хрюша: Ура! Ура! Получилась КОЛЯДА! Я все понял. А мы будем колядовать?

Воспитатель: Дети буде колядовать?

Дети: Будем! Будем!

Звучит русская народная музыка «Метелица», дети и воспитатель подходят к специально подготовленному уголку, где разложены костюмы для ряженья, наряжаются и начинают колядовать.

Дети:

   Мы идем, идем, идем!

   Коляду для всех ведем!

   Поздравляем, величаем,

   Добра, счастья всем желаем!

   Коляда пришла,

   Всем веселья принесла!

   Коляда – маляда!

   Прикатила молода!

   Мы нашли коляду

   Во Мироновом двору!

   Эй, дядька Мирон,

   Выноси добро во двор.

   Как на улице мороз

   Подмораживает нос

   Не велит долго стоять,

   Велит скоро подавать

   Или тепленький пирог,

   Или маслице, творог,

   Или денежку копьем,

   Или рубль серебром! (разворачивают мешок для гостинцев)

   Маленький хлопчик,

   Сел на снопчик,

   Во дуду играет,

   Колядку потешает,

   Дайте коровку,

   Маслину головку,

   Пышки, лепешки,

   Поросячьи ножки

   В печи сидят

   На нас глядят!  (разворачивают мешок для гостинцев)

Воспитатель: Ребята, а давайте гостей пригласим потанцевать с нами. (Приглашают, выходят в круг).

   Ой, ребята та-ра-ра,

   На дворе стоит гора!

   А на той горе дубок,

   А на дубе воронок,

   Ворон в красных сапогах,

   Позолоченных серьгах.

   Черный ворон на дубу,

   Он играет во трубу.

   Труба точеная, позолоченная,

   Труба ладная, песня складная! Все!

Хрюша: Ой, как мне понравился праздник! Теперь я знаю, что зимой можно еще веселиться, колядовать. Спасибо!

Дальше праздник продолжается в зале. Пока воспитатели расставляют столы с угощением и соками, заранее подготовленными родителями, дети весело пляшут под русские народные плясовые песни вместе с музыкальными руководителями. «Колядовщики» объединились в заключительной части праздника, как это было заведено на Руси, когда все участники колядок собирались в одной избе, пели, играли, плясали и угощались тем, что наколядовали за день.

Список литературы.

  1. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  СПБ, Изд. «Детство – Пресс», 2009.
  2. Г. М. Науменко «Русские народные колядки с напевами» (Детский музыкальный фольклор), 2010.
  3. И. Болдышева «Дева Богородица» - м.: «Вако», 2009.
  4. О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» – м.: «Вако», 2010.
  5. О. М. Потаповская «Программа духовно – нравственного воспитания дошкольников» »  СПБ, Изд. «Детство – Пресс», 2008.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весна пришла, всем тепло принесла

Занятие (непосредственно образовательная деятельность) во второй младшей группе. Интеграция: развитие речи, сенсорное развитие, изо-деятельность. Цель - формирование представлений о весенних изме...

Сценарий праздника «Масленица пришла всем веселье принесла»

Веселый праздник "Масленица пришла всем вечелье принесла". Для проведения на улице!...

Праздник: «Масленица пришла, всем веселье принесла»

Праздник: «Масленица пришла, всем веселье принесла»   Описание:Масленица-время проводов зимы. Это давний языческий праздник, символизировал он не только проводы зимы, но и встреч...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Осень в гости пришла, всем подарки принесла"

формирование умений и навыков через игровые упражнения и авторские сенсорные игры, использование нетрадиценной техники рисования....

Сценарий спортивно-музыкального досуга: «Масленица пришла, всем веселье принесла!» для дошкольников младшего – подготовительного возраста, организованный на улице.

Сценарий спортивно-музыкального досуга:«Масленица пришла, всем веселье принесла!»для дошкольников младшего – подготовительного возраста,организованный на улице.Тема: «Масленица...

Масленица пришла, всем веселье принесла!

Масленица пришла, всем веселье принесла!...

«Пришла коляда, всем веселье принесла»

Сценарий развлечения для подготовительной группы...