Главные вкладки

    Сценарий для младшего и среднего дошкольного возраста сказки-игры "Про козленка, который научился считать" по произведению Альфа Прейсена. Разработан воспитателем ГБДОУ №65 Фрунзенского района г.СПб, Смирновой М.В.
    методическая разработка по сценарий праздника (младшая группа) на тему

    Смирнова Мария Вячеславовна

        На основе сказки про «Козленка, который умел считать до десяти» мной был разработан сценарий для детей средней группы. Спектакль ставился дважды, второй раз для логопедической группы детей младшего и среднего возраста в 2009 году. Сама я играю здесь «голос за кадром»-веду спектакль. Подготовка к спектаклю была для детей веселой подвижной игрой и вызывала желание играть еще и еще раз. При необходимости  количество персонажей на корабле можно увеличить, чтобы занять всех детей группы. В группу «воробушки», которые танцуют в начале и в конце спектакля обычно попадают дети часто болевшие и пропустившие подготовку к спектаклю. Существует и видеозапись спектакля для родителей группы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цели:

    1. ввести детей в  мир человеческих эмоций;
    2.  обогатить игровой опыт детей.  

    Задачи:

    1. неоднократно повторяя сказку-игру, дать детям возможность попробовать себя в разных ролях по желанию;
    2. помочь детям договариваться об игре, по считалке, при нескольких желающих на одну роль;
    3. получить в процессе игры «эмоциональный опыт», с помощью которого дети смогут ориентироваться в собственных чувствах и чувствах людей, которые их окружают.

                                                                                         Младший и средний возраст

    Про козленка, который умел считать …

    (сказка-игра)

    Дети-персонажи сидят на первом ряду и с помощью взрослого вступают в игру.

    Воробьи играют, танцуют и разбегаются, когда вбегает козленок.

    Козленок. (очень гордо). Один-это Я!

    Автор. Это услышал Теленок, который гулял неподалеку. Он подошел к нему и спросил:

    Теленок. (удивляется). Что это ты делаешь?

    Козленок. (гордится еще больше, задается). Я сосчитал сам себя! Хочешь я и тебя сосчитаю?

    Теленок. (с большим сомнением, испуганно). Если это не больно, то сосчитай.

    Козленок. (уговаривает, приказывает). Это совсем не больно. Только ты не шевелись, а то я считать не смогу?

    Теленок. (очень испугался, пятится назад). Ой, что ты! Я очень боюсь! Моя мама, наверно, не разрешит!

    Козленок. (торопится, гордо). Один-это Я! Два-это Теленок!

    Теленок. (кричит громко, испуганно, жалобно). Ма-а-а-ма-а!

    Корова. (подходит к ним). Му-у-у?? Чего ты ревешь?

    Теленок. (жалуясь, капризно). Козленок меня считает!

    Корова. (сердится). Что это такое?

    Козленок. (хвастливо). Я научился считать до десяти! Один-это я! Два-это теленок! Три-это корова!

    Теленок. (испуганно, обреченно, как про что-то очень плохое). Ой, теперь он и тебя сосчитал!

    Корова. (очень сердито, наступая на Козленка). Я тебе покажу…! А ну-ка, Теленок, зададим ему перцу!

    Козленок. (стремительно убегая). Ой! Ой! Ой!

    За ним бегут Корова и Теленок.

    Автор. Неподалеку гулял Бык. Он двинулся к ним на встречу.

    Бык. (удивляется). Почему вы гонитесь за этим малышом?

    Теленок. (жалуется). Он нас считает!

    Бык. А как он это делает?

    Козленок. (с гордостью). Один-это я! Два-это Теленок! Три-это Корова! Четыре-это Бык!

    Теленок. (испуганно, обреченно, как про что-то очень плохое). Ой, теперь он и тебя сосчитал!

    Бык. (очень сердито, наступая на Козленка). Ну, это ему даром не пройдет!

    И все трое побежали за Козленком.

    Автор. В это время у дороги неторопливо гулял Конь. Он поскакал вслед за всеми.

    Конь. (на бегу). Это что за спешка?

    Корова. (на бегу). Мы гонимся за Козленком!

    Теленок. (жалуется на бегу). Он нас считает!

    Бык. (на бегу). А ему никто не давал такого права!

    Конь. (на бегу). А как он это делает?

    Козленок. (останавливается). Один-это я! Два-это Теленок! Три-это Корова! Четыре-это Бык! Пять-это Конь!

    Теленок. (испуганно). Ой, теперь он и тебя сосчитал!

    Конь. Ах он негодник! Ну, погоди же!

    Автор. И все снова побежали за Козленком. А у самой дороги спала Свинка. Наша Свинка никогда не валялась в грязной луже, а везде брала с собой розовый диванчик.

    От усталости все плюхаются (на колени рядом с диванчиком).

    Свинка. (просыпаясь). Куда это вы все?

    Корова. Мы гонимся за Козленком!

    Теленок. (жалуется). Он нас считает!

    Бык. А ему никто не давал такого права!

    Конь. Но мы ему покажем!

    Свинка. А как он это делает?

    Козленок. Один-это я! Два-это Теленок! Три-это Корова! Четыре-это Бык! Пять-это Конь! Шесть-это Свинка!

    Теленок. (испуганно). Ой, теперь он и тебя сосчитал!

    Свинка.(вскакивает и бежит за Козленком). Ну, он за это поплатится! Вот я его сейчас!

    Все бегут за Козленком.

    Автор. Они мчались, мчались и добежали до речки.

    Все бегут и садятся на свои места.

    Занавес открывается.

    Автор. У причала стоял небольшой корабль, который может выдержать только десятерых. Петух был капитаном.

    Петух. (бежит, занимает свое место на корабле). По местам!

    Автор. Пес был лоцманом, показывал путь кораблю.

    Пес. (бежит, занимает свое место на корабле). Вправо, влево, стоп!

    Автор. Барашек был матросом.

    Барашек. (бежит, занимает свое место на корабле). Есть, капитан!

    Автор. Кот был корабельным поваром.

    Кот. (бежит, занимает свое место на корабле). Всегда готов!

    Автор. И вдруг Петух увидел животных, которые неслись прямо на корабль.

    Все выбегают.

    Петух. (кричит). Остановитесь!

    Автор. Но было уже поздно. Козленок прыгнул на корабль, а за ним и все остальные!

    Петух. (кричит). Ку-ка-ре-ку, на помощь! Корабль тонет!

    Автор. Все затряслись от страха.

    Петух. Кто из вас умеет считать?

    Козленок. (с гордостью). Я умею!

    Петух. (громко, тревожно). Тогда считай нас всех скорее!

    Козленок. (с гордостью). Один-это я! Два-это Теленок! Три-это Корова! Четыре-это Бык! Пять-это Конь! Шесть-это Свинка! Семь-это Кот! Восемь-это Пес! Девять-это Баран! И десять-это капитан-Петух!

    Хором. (вскакивают, машут руками). Ура Козленку! Ура!

    Звучит веселая песенка, все плывут на корабле и подпевают ей.

    Воробушки танцуют на берегу.

    Все возвращаются на свои места во главе с капитаном.

    Автор. В нашей игре принимали участие:

    Воробей-ребенок подходит, кланяется зрителям, называет свое имя.

    Капитан корабля-Петух-тоже самое.

    Лоцман-Пес …

    Барашек-матрос …

    Повар-Кот …

    Свинка …

    Конь…

    Бык…

    Корова…

    Теленок…

    Козленок…

    Далее называют взрослых, принимавших участие в сказке-игре.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация воспитателя ГБДОУ №45 Фрунзенского района города Санкт-Петербурга Рыжиковой Любови Алексеевны

    Составление описательного рассказа о насекомых с использованием информационных технологий....

    Презентация воспитателя ГБДОУ №45 Фрунзенского района города Санкт-Петербурга Рыжиковой Любови Алексеевны

    Составление описательного рассказа о насекомых с использованием информационных технологий....

    "Путешествие дошколят в осенний лес" (сценарий для младшего и среднего дошкольного возраста)

    Дети на паровозике-Букашке прибывают в осенний лес. где с ними происхожят самые настоящие чудеса...

    "Путешествие дошколят в осенний лес" (сценарий для младшего и среднего дошкольного возраста)

    Дети на паровозике Букашка пребывают в осенний лес, где с ними происходят настоящие чудеса...

    Конспект НОД поФЭМП "Козленок,который научился считать до 10"

    Процесс формирования элементарных математических представлений у дошкольников занимает центральное место в подготовке ребенка к школе. По своему содержанию эта подготовка не должна исчерпываться...

    Конспект ОД с детьми средней группы по направлению "Художественно-эстетическое развитие" составил воспитатель ГБДОУ № 94 Фрунзенского района СПб Федорова Л.Е. Тема: «Собачка из пластилина по мотивам дымковской игрушки"

    Цель: развивать и поддерживать интерес к художественному творчеству на основе народного искусства, продолжать формировать навыки лепки малых скульптурных форм.Задачи:Образовательные: - Познакомит...

    Занятие по ментальной арифметике по сказке Альфа Прейсона "Козленок, который научился считать до десяти"

    Целью данного занятия является познакомить детей с понятием «десяток», формировать способность счету десятками; продолжать знакомить детей с картами для тренировки памяти; оттачивать навык...