«Детский сад + Семья = Здоровье!» музыкально-спортивный праздник для детей подготовительной группы
материал (подготовительная группа) на тему

Ушакова Наталья Алексеевна

Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей подготовительной группы (с участием родителей). Составители: муз. рук. Ушакова Н.А., инструктор физо Маркина А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportiv._prazdnik_-_variant_dlya_sayta.docx24.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Детский сад + Семья = Здоровье!»

Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей подготовительной группы (с участием родителей)

ЦЕЛЬ: реализовывать единый подход к физическому воспитанию и обучению детей в семье и детском саду. Привлекать родителей к игровому взаимодействию с детьми. Способствовать их эмоциональному общению.

ЗАДАЧИ:

  1. Воспитывать умение творчески пользоваться приобретёнными физическими умениями и навыками;
  2. Развивать гибкость, пластичность, выразительность танцевальных движений, а также умение самостоятельно  исполнять танцы, песни, стихи, побуждать детей к творчеству;
  3. Проявлять находчивость, смекалку, сообразительность, внимательность, дисциплинированность, уважение к старшим;
  4. Формировать позитивный эмоциональный контакт между детьми, родителями и воспитателями детского сада;

Предварительная работа с детьми и родителями:

  • Провести с детьми игру «Радиостанция «Малышок», в которой они ответят на вопросы: Как ты думаешь, что такое здоровье? А что такое болезнь? Ты часто болеешь? Что надо сделать, чтобы быть хорошим человеком? Какой вид спорта тебе нравится больше? Занимаетесь ли вы физкультурой дома (с мамой, папой и другими членами семьи) и как?
  • Организовать конкурс рисунков на тему «Папа, мама и я – спортивная семья!»

Атрибуты, спортивное оборудование:

  • Костюмы Бабы Яги, двух Клоунов; 2 -3 снежка из синтепона; газета,  книга сказок;
  • Обручи по количеству детей;
  • скамейки – 4 маленькие, 2 большие;
  • дуги для подлезания – 2 штуки;
  • туннель – 2 штуки;
  • фитбол  мячи – 2 штуки;

ХОД ПРАЗДНИКА:

Звучит весёлый марш, входят 2 Клоуна: один с газетой, др. с книгой сказок. Тянут друг друга в разные стороны, спорят 

1 Клоун: туда надо,

2 Клоун: нет туда, а я прочитал объявление, надо туда.

1 Клоун: какой там адрес-то?

2 Клоун: 13 просека, тупик. Это здесь. Ребята, это 13 просека, тупик? (дети отвечают). Вы знаете, кого мы ищем? (ответы детей) Мы ищем избушку Бабы Яги. Тут избушка не пробегала? (дети отвечают: нет) А баба Яга сама не пробегала? (нет)

1 Клоун: дело в том, что они не знают, как выглядит Баба Яга.

2 Клоун:  ну что мы всё Баба Яга, да Баба Яга. Смотри, как много ребят,

а мы с ними даже не поздоровались!

1 Клоун:  здравствуйте все, девочки!  (девочки здороваются)

2 Клоун: А мальчики могут громче! здравствуйте все, мальчики!  (отвечают)

1 Клоун:  здравствуйте все взрослые, папы, мамы, зрители…

2 Клоун: а какая она, Баба Яга-то?

1 Клоун: у меня есть книга сказок, сейчас посмотрим  (открывает книгу)

Она вот такая (изображая Бабу Ягу, идёт на детей)

2 Клоун: нет, она вот такая (изображает хромую Бабу Ягу)

Звучит вальс, появляется Баба Яга (…одета в короткую юбку, лосины, кроссовки…), танцует как балерина.

Клоуны: ой, кто это?

Дети:  Баба Яга!

Баба Яга:  какая я Баба Яга?

1 Клоун:  посмотрите, какая стройная, молодая, красивая, разве это она?

Баба Яга:  да я, это я!

2 Клоун: а мы прочитали в газете объявление, что Баба Яга открывает «Школу олимпийских чемпионов».

Баба Яга:  ну конечно, я же помолодела, яблок молодильных наелась.

А ещё я стала заниматься спортом (показывает силу), и танцами увлекаться (делает реверанс).

Клоуны:  мы тоже хотим заниматься спортом, научи нас!

Баба Яга:  сейчас я возьму свой блокнот, где я всех желающих записываю,

посмотрю, есть ли там ещё места?

Клоуны ссорятся 

1 Клоун:  запиши меня,

2 Клоун:  нет, меня.

Баба Яга:  в очередь, пожалуйста!

1 Клоун:  запиши меня, клоун Чупс!  (диктует по слогам)

Баба Яга пишет в блокнот.

2 Клоун:  а я клоун Чупа!

Баба Яга: так, вас записала, ребята у меня уже записаны. Кто ещё записываться будет?

Подходит к родителям, предлагает записаться

Ну вот, теперь всех записала! (обращается к Клоунам) И чем вы хотите заниматься?

1 Клоун:  спортом, силу накачать богатырскую!

Баба Яга:  Я вот вчера нашла колесо (показывает обруч), называется -

Хула-хуп!

Клоуны:  а как с ним заниматься?

Баба Яга:  а это нам сейчас ребята покажут, они всё умеют и знают.

 Музыкально – ритмическая композиция «Хула-хуп»

(Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» выпуск 4)

Баба Яга:  а теперь переходим к соревнованиям! 

Далее все эстафеты выполняются ребёнком в паре с родителем

1 эстафета с обручем «Перепрыгни»

(На каждую команду по 2 обруча. Ребёнок прыгает из обруча в обруч, а родитель переставляет ему обручи; обратно бегом и передать эстафету следующей паре.)

2 эстафета с обручем «Пробеги в одном обруче»

( Родитель и ребёнок встают в один большой обруч, держат его руками. Оббежать стульчик и передать обруч другим участникам).

Баба Яга предлагает отдохнуть и послушать стихи о спорте.

1 ребёнок:  Мы бежим быстрее ветра. Кто ответит почему?

                    Никита прыгнул на два метра. Кто ответит почему?

2 ребёнок:  Настя плавает как рыбка. Кто ответит почему?

                    На губах у нас улыбка. Кто ответит почему?

3 ребёнок:  Может мостик сделать Вика, по канату лезу я,

                    Потому что с физкультурой мы все давние друзья!

Баба Яга:  Всем, ребята, мой привет и такое слово: «Спорт любите с детских лет, будете здоровы!» Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все: «Физкульт-ура!»

 Песня  «Физкульт – Ура!» муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой

3 эстафета со скамейкой «Проползи в паре»

(По длинной скамейке ребёнок ползёт на коленях опираясь на предплечья,

а родитель над ним – руками опираясь на скамейку, ноги на полу. Обратно вернуться бегом и передать эстафету др. участникам.)

4 эстафета со скамейкой «Перепрыгни – пролезь»

(Выполняют одновременно: родитель перепрыгивает скамейку, а ребёнок подлезает под скамейку. Затем, ребёнок перепрыгивает другую скамейку, а родитель пролезает в дугу, обратно возвращаются бегом.)

Клоуны:  ой, какие вы быстрые, а  думать вы также хорошо умеете?

(Дети отвечают).  Сейчас проверим.

Клоуны загадывают загадки о зимних видах спорта:

  1. Металлических два братца, как с ботинками срослись,

Захотели покататься, топ – на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут?...  (Коньки.)

  1. Две деревянные стрелы я на ноги надел.

Хотел спуститься вниз с горы, да кубарем слетел.

Вот смеху было от той свалки: они на мне, а сверху палки! ( Лыжи.)

  1. Помнишь транспортное средство: когда ты был ещё мал,

то папулю для удобства, как коняшку, запрягал?  (Санки.)

  1. Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а - …  (Хоккей.)

  1. Вышел Ванечка на лёд, по воротам шайбой бьёт.

Палкой шайбу бьёт Ванюшка? Нет! Не палкой. Это - …(Клюшка.)

  1. Вот клюшкой, будто бы крючок, гоняет чёрный пятачок

По льду с азартом детвора. Хоккей – спортивная игра.

Гоняют все один пятак. Зовут его, ребята, как?  (Шайба.)

7) На льду танцует фигурист, кружится, как осенний лист.

    Он исполняет пируэт потом двойной тулуп… Ах, нет!

    Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт. (Фигурное катание.)

Танец «Конькобежцы» Т.Суворовой

(«Танцевальная ритмика для детей» выпуск 1)

Игра  «Передай Снежок»

(Дети и родители стоят по кругу и под музыку передают друг другу 2-3 снежка. С окончанием музыки те, у кого в руках остались снежки, выходят из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1 человек.)

5 эстафета «След в след»

(Ребёнок встаёт ступнями ног на ступни родителя, лицом в одну сторону.

Таким образом, они доходят до стульчика и обратно возвращаются бегом)

6 эстафета с фитнес мячом «Прыжки»

Баба Яга предлагает отдохнуть и играет с детьми родителями:

Словесная игра «Добавлялки»

(журнал «Ребёнок в детском саду» № 5 - 2007 г., с.61):

Ок-ок-ок – стоит в поле…   (Теремок.)

Ок-ок-ок – покатился…   (Колобок.)

Ят-ят-ят – серый волк не съел…  (Козлят.)

Су-су-су – петушок прогнал…  (Лису.)

Цо-цо-цо – снесла курочка…  (Яйцо.)

Анна-ана-ана – несут лебеди…  (Ивана.)

Ёк-ёк-ёк – не садись на…  (Пенёк.)

Словесная игра с родителями «Закончи пословицу»:

Береги платье снову, а здоровье…  (Смолоду.)

Дал бы бог здоровье, а счастье …  (Найдём.)

Здоров буду и денег … (Добуду.)

Лук от семи…  (Недуг.)

Болен – лечись, а здоров - …  (Берегись.)

Горьким лечат, а сладким…  (Калечат.)

«Песенка друзей» муз. В. Герчик, сл. Я Акима

7 эстафета  «Заключительная»

( Подтянуться лёжа на животе по скамейке, перекинуть через себя 2 обруча – по очереди, обратно: подлезть под дугой, пролезть в туннель)

Баба Яга:  на этом наши состязания закончены, и хочется сказать, что в итоге получилась простая формула:  семья + детский сад = здоровье. И если мы вместе, то всегда будем счастливы и здоровы!

Общий  танец  детей  и  родителей «Буги-вуги»

(Т. Суворова «Танцевальная ритмика» выпуск 4)

Баба Яга: От юных спортсменов, ловких и бесстрашных,

За всё: за успех, здоровье и силу,

Детскому саду и родителям нашим…

Дети (хором): Спасибо, спасибо, спасибо!

Детей и родителей награждают памятными подарками и медалями.

Список литературы:

  1. Воротилкина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М.: 2004.
  2. Горькова Л. Г., Обухова Л. А. Занятия физической культурой в ДОУ. – М.: 2005.
  3. Метенова Н. М. Родительские собрания в детском саду. 2 младшая группа. – Псков: 2008.
  4. Суворова Т. И. Танцевальное конфетти 3. Видео.  – СПб: 2008.