Авторская разработка развлекательного мероприятия. Праздник Нептуна "Волшебство Снежной Королевы". Составитель старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
материал по теме

Шумский детский сад

Необычное приключение на водах царя Нептуна с привлечением героини из зимней сказки "Снежная королева" разнообразит репертуар сценариев интернета. Авторское разработка  поможет педагогам провести  предстоящий праздник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник  ко дню Ивана Купалы

«Колдовство Снежной Королевы»

Авторская разработка: старший воспитатель Шумского детского сада Руденко Ольга Васильевна

Герои: ведущая, Снежная Королева, снежинки - девочки, Черт, чертятки – мальчики,  Нептун, Русалочка, русалки – девочки, рыбки – дети средней группы.

Оформление: место оформлено под владения царя Нептуна, сети, для Снежной Королевы  белое полотно.

Атрибуты: новогодняя мишура, юбочки для снежинок, шапочки для чертят и хвосты, надувные круги, детские пляжные и теплые вещи, краски, стаканчики под воду, кисточки, шаблон – торс – 2 штуки, ведерки, тазы, емкости с водой, игрушки-рыбки, набивная змея, бутылка с письмом от Нептуна, бутылка с письмом

Ведущий вместе с детьми, идёт на игровую площадку.

Ведущий: Сегодня в гости царь морей

Придёт, чтоб повидать детей,

Придет, чтобы издать указ,

Чтобы порадовать всех нас

Своим согласием, решеньем,

Своим великим разрешеньем.

Он разрешит, даю вам слово,

Купаться детям в водоёмах!

Хотите, ребята, купаться?

(минуты ожидания)

Ведущий: Ну что же  Нептун не идет к нам? (смотрит на «море»). От жары совсем жарко стало, купаться хочется, а его все нет и нет.

Ведущая: Дети, смотрите! какая-то бутылка, давайте-ка ее вытащим! (Достает бутылку) А в бутылке записка. Откроем бутылку и прочтем записку. Да ведь это письмо нам прислал сам морской царь Нептун! Послушайте, что он пишет. (Читает)

"Я, морской царь Нептун, владыка морей и океанов, рек больших и речушек малых, всех ручьев, озер, прудов, болот и омутов, и прочая, и прочая, хочу сегодня побывать у вас в детском саду, чтобы открыть для вас купальный сезон, так как сегодня праздник. Прошу серьезно подготовиться к встрече, потому что хочу видеть веселых, сильных и смелых ребят. Посылаю вам помощников – жителей подводного царства. Громко скажите волшебные слова, и они к вам придут!"

Дети говорят волшебные слова «Ахалай-махалай!»

Звучит музыка для танца «Рыбки» (танцуют дети средней группы). После окончания танца, выползает черт с чертятками

Черт. Что за бунт? Чего расшумелись, мешаете нам спать!

Чертятки (на детей растопырив пальцы) чего расшумелись, чего расшумелись?!

Звучит музыка и чертятки с Чертом  исполняют «танец чертят»

Черт.

Всех сейчас поколочу…

В нечисть всех вас превращу…

И не будет больше песен,

Скучный мир ведь интересен!

Поваляемся в болоте,

мошек вместе поедим!

Кто желает стать ленивым, и в болоте жить красиво?

Ну-ка быстро подходи!   (идет на детей)

Я колдовать умею, выставляйте руки.

Игра «Заколдую». Дети выставляют кисти рук. Черт старается засалить. Дети прячут руки.

Черт. Ну ничего не получилось. Это все от вашего смеха, громко слишком смеетесь. (Черт злится)

Ведущий. Не получилось, черт, у тебя заколдовать наших ребят.

Черт. А ну-ка, черти мои родные, собирайтесь все вместе  колдовать, позовем на них Снежную королеву, уж она-то точно их заколдует.

Звучит музыка, и чертятки с Чертом колдуют на «море»

После заклинаний звучит звук ветра, вьюги, выходит Снежная королева со свитой снежинок. Снежинки исполняют танец

СК. Я вижу здесь веселье, я слышу громкий смех

Я не терплю безделье и не люблю потех.

Я – Королева Снежная, я – дева ледяная.

Ветрами я мятежными и льдом повелеваю.

Хочу я, чтобы на земле все было пусто и уныло.

Чтоб все здесь подчинялось мне,

Чтоб даже солнце не светило.

Чтоб не звучал веселый смех,

И чтоб ни шуток, ни потех!

С.К. Что это ты,  Черт,  пригласил меня из стужи в жару летнюю?

Черт. Да вот эти все шумят, покоя никакого, лето почувствовали, праздники устраивают, а от шума, сама знаешь, никакого спокойствия и жития. Воды волнуются, болота  трясутся, земля содрогается. Я хочу, чтоб ты все заморозила, тогда не будет никаких движений в природе. Тишина будет!!! Благодать!!!

СК. Ну что ж ты прав! Тишину я люблю! В тишине все быстро застывает и замерзает.

Ведущая. Не выйдет у вас ничего, ребята, разве может лед на воде лежать летом? Почему?

С.К. У меня очень сильные чары! Все равно все заморожу!

 Звучит музыка вьюги. Снежная Королева со снежинками колдуют. СК покрывает участок белым полотном, на которое присаживаются снежинки.

СК. Ха-ха-ха! Вот и получилось! Не будет у вас веселья сегодня! Не будет праздника!

Звучит музыка для входа Русалочки и русалочек.

Русалочка. Здравствуйте, ребята, Царь Нептун прослышал, что Черт вызвал Снежную королеву и так как мы не успели попасть под лед,  сразу отправил нас с моими сестрами - русалками на помощь к вам. Но ничего, не переживайте,  мы вместе прогоним Снежную королеву и расколдуем ее заклинание!

С К. Ха-ха-ха! Ну не  тут-то то было! Вам  ли со мной состязаться?! У меня самые сильные и самые  мощные льды, самые глубокие снега! (стучит посохом)

Русалочка. А ты, Снежная Королева, еще не знаешь какая в  ребятах сила, особенно  когда они все вместе.  Мы знаем, что они за  весь учебный год спасли много сказочных героев,  путешествовали по разным странам, укрепляли свое здоровье. Правда, ребята, что вы сильные и ловкие?

С К. Ну да? Мы сейчас проверим, какая у ваших ребят сила  и ум, против моих льдов и снегов. Я знаю, что ваши ребята точно не умеют плавать! А если не умеют плавать, значит,  могут утонуть, а чтобы не утонуть мой  лед на водоемах  как раз  для них.

Ведущий. Ребята,  кто не умеет плавать? А с каким приспособлением можно плавать тем, кто не умеет? И мы это тебе, Снежная Королева покажем.

Игра «Спасательный круг». Детям в две команды выдается по надувному кругу. По команде ребенок одевает, затем снимает и передает круг другому и т.д, пока вся команда не «примерит» круг.

СК. Я знаю вам солнце и жара тоже не нужны, потому что солнце может напечь голову и дети упадут в обморок, ой!

Ведущий. Ребята, что нужно для того, чтобы солнышко не напекло головы? И это наши дети тоже знают!

Игра «На пляже!». Игроки, по-очереди, (или в парах – мальчик и девочка) выбирают и надевают из корзины  только купальные принадлежности: (шляпа, шорты, юбочка пляжная, шляпа, кепка, очки на резинке),  которые находятся  вместе с теплыми вещами (шарф, рукавицы, рубашка, платье, обувь и др.) и укладываются на пляжные коврики.

С.К. Ну, от всего впрямь могут спастись эти дети, ну. Головы-то вы спрятали, но можно и обгореть под жарким солнцем, сжариться, сами потом пожалеете и меня вспомните!

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что нужно делать с телом, чтобы не обгореть на солнце (намазать кремом, или под зонтом находиться)? А что, если не досмотрели и обгорели на солнышке (уйти в тень, сполоснуть тело прохладной водой и смазать кремом)

Игра «Мы – санитары». 2 команды. Шаблоны туловища человека - торс, разделены на 10 секторов.  Дети по-очереди подбегают к шаблону и закрашивают по одному сектору краской  - «кремом».

С.К. Ужасно стало жарко, нужно срочно спасаться. Ой, ой, ой! Мой лед тает… (убегает)

Русалочка. Подруженьки мои, сестренки – русалочки, выходите к морю, согреем его своим дыханием!

Звучит музыка, русалочки танцуют вокруг моря, вода тает,

Снежная Королева исчезает.

Звучит музыка, появляется Нептун.

Нептун. Стих.

Я — владыка морей, океанов,

Рек больших и речушек малых,

Всех болот, омутов и затонов,

Всех озер и прудов-водоемов.

   Нептун. Здравствуйте, ребята! Благодаря вашей помощи я попал к вам на праздник, но вот после колдовства Снежной королевы помутнели ото льда мои воды, купаться теперь в них нельзя, да и рыбкам тяжело в мутной воде дышать.  Ребята, а сможете вы еще мне немножко помочь? Нужно запустить в водоемы чистую воду. Справитесь?

Ведущая. Конечно, Нептун, наши дети справятся с любыми заданиями и даже с самыми сложными!

Нептун. Русалочка, помоги мне, пожалуйста, присесть в трон.

Игра «Перенеси воду»  Играют 2 команды. Дети стоят «цепочкой» и передают ведро с водой друг другу, последний выливает ведро в таз возле трона Нептуна и бежит в конец команды с ведром. (В команду пустить по два ведра).      

Нептун. Спасибо, ребята! Вы спасли мои воды, а теперь хочу, чтобы вы вернули к жизни всех моих подводных жителей, которые пострадали от Снежной королевы.   А вы знаете, кто обитает в подводном мире? Вот, молодцы! Теперь вам  нужно с мелководья перенести рыб в глубокие воды.

Игра. «На помощь рыбкам!»  Дети, по-очереди,  переправляют (переносят) рыб. Ребенок с рыбкой бежит к тазу, опускает ее в воду, возвращается в конец команды, бежит следующий игрок.

Игра «Морская змея»  Переправь морскую змею с одной глубины на другую. Четверо или шестеро  человек, переворачивают набивную змею через себя и перешагивая через нее, продвигают до указателя, от указателя к другому переправляет другая группа детей (2-3 указателя) до  трона Нептуна.

Нептун. Ну вот, теперь все мои жители на месте и пора вам, ребята, сказать спасибо! А благодарность  у меня будет необычная …  В награду я вам хочу подарить жемчуга со дна моего моря. Русалочка, принеси, пожалуйста, мой ларец с драгоценностями и помоги раздать их добрым и смелым детям!

Нептун. А теперь мне пора в море и с завтрашнего дня (с  этих пор) я разрешаю вам купаться в водоемах, но только под присмотром родителей! Договорились? До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность Показательное занятие для родителей на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга васильевна

 Непосредственно образовательная деятельность из области познания направлена на развитие внимания, восприятия, воображения, мышления, речи детей дошкольного возраста. На расширение  кругозора детей по...

Комплексный проект "Летний марафон"- воспитательно-оздоровительная программа "летней площадки" в ДОУ. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Проект "Летний Марафон" представляет комплексную летне-оздоровительную программу в форме "летней площадки".  Перспективное планирование на три месяца летнего периода. Все виды детской деятельности. Те...

Социально-личностный проект "Издание газеты детского сада, как один из способов повышения информированности родителей". Составитель старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Повышению уровня информированности  родителей о деятельности  детского сада способствует использование в практике работы учреждения малотиражной газеты  для родителей. Газета...

Планирование деятельности родительского клуба "Мы вместе". Автор-составитель старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Задачи родительского клуба}выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;}оказывать всестороннюю помощь и поддержку родителям в вопросах воспитания и развития детей;} содействовать ...

утренник к дню юмора и смеха в детском саду "Школа клоунов". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Ведущая.  Мы праздник сегодня откроем, нам ветер и дождь не помеха. Ведь долго мы ждали, не скроем, Праздник веселого смеха! С первоапрельским праздником вас, ребята!...

Конспекты образовательной деятельности в старшей группе по тематической неделе "Мой любимый детский сад". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Художественно-эстетическая деятельность.КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование)  Коммуникативный вид деяте...

Авторская разработка "Осенний праздник в группах старшего возраста «Осень-раскрасавица»". Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Ведущий выводит детей  Ведущий.  Листик желтый на ладони,Он когда-то был зеленым.К нам в окошко прилетел,От чего он пожелтел?У кого друзья не спросим –Все ответят…..Ведущий и дет...