«Посиделки у Маланьи»
методическая разработка по сценарий праздника (средняя группа) по теме

Саттарова Раиса Шавкатовна

Сценарий развлечения для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc_3.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  

дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №19»

__________________________________________________________

Сценарий развлечения для детей 4-5лет

«Посиделки у Маланьи»

«

        Цель: Учить детей выразительно произносить фразы различной эмоциональной окраски. Развивать воображение, речь, способность к импровизации. Совершенствовать навыки управления ростовыми куклами, умение жестами показывать различные предметы. Побуждать детей к передаче основных эмоций выразительными средствами (мимика, жесты, движение). Воспитывать инициативу и самостоятельность.

        

Материал: Атрибуты и элементы костюмов лесных зверей, декорации леса, зимняя одежда для девочки (2 перчатки — белая и серая), топорик, колобок из папье-маше, ростовая кукла в одежде бабушки Маланьи и ростовая кукла в одежде Лешего, аудиозапись  русских народных мелодий.

        

Ход и руководство: 

Звучит спокойная музыка, выходит бабушка.

Бабушка Маланья: 

                        Нынче вечер больно долог,

                        Насчитала 40 елок.

                        Я на печке посидела,

                        Я в окошко поглядела.

                        Не позвать ли мне ребят?

                        Придут ко мне в избушку,

                        Позабавят хоть старушку.

                        Эй, ребята — молодцы,

                        Озорные удальцы!

                        Приходите поиграть,

                        Долгий вечер скоротать!

Звучит веселая музыка, под которую вбегают дети, встают возле бабушки в круг.

Воспитатель: Дети поздороваемся с  бабушкой Маланьей глазами и друг с другом. А теперь поздороваемся руками, а сейчас звонко и весело поздороваемся  вот так:

Звучит музыка. Дети идут по кругу и говорят:

Дети:         У Маланьи, у старушки

                Жили в маленькой избушке

                7 сыновей, 7 дочерей,

                Все без бровей,   (закрывают руками брови)

                С такими ушами (оттягивают уши),

                С такими глазами        (широко раскрывают глаза),

                С таким носом         (показывают «нос»),

                С такой головой        (показывают большую голову),

                С такой бородой         (кланяются в пояс),

                Ничего не пили, ничего не ели,

                Целый день сидели, на нее глядели, делали вот так!

(Бабушка Маланья: прыгает, кружится, машет руками, грозит...)

В конце игры бабушка говорит:

        - Вот я вас озорники и «догоняет» детей, дети убегают и рассаживаются на лавки.

Бабушка Маланья (садится сбоку и говорит):

        - Ну, здравствуйте, здравствуйте, (дети здороваются)

          Озорные ребятишки,

         Девчонки и мальчишки.

        Вы садитесь-ка на лавки,

        А я рядом посижу.

        Загадаю вам загадки,

        Кто смышленей погляжу.

Воспитатель говорит, что дети знают, что у бабушки Маланьи все необычное и загадки тоже наверно необычные.

Бабушка Маланья:

                        Да, загадки я руками покажу,

                        А вы отгадайте.

(показывает «цветок», «птичку», «змейку», «крышу домика»)

Воспитатель: 

дети тоже такие загадки хотят загадывать

(дети показывают поочередно предметы с помощью рук: стол, стул, замок, гуся, петушка, цепочку, мотылька и т.д.).

Воспитатель: 

Бабушка Маланья, а ребята еще и играть с пальчиками умеют.

Проводится игра «5 мышек»

Пять маленьких мышек

Забрались в кладовку,

В бочонках и банках

Орудуют ловко.

На сыр забирается первая мышка

В сметану ныряет вторая малышка,

А третья в тарелке все масло слизала,

Четвертая в банку с крупою попала,

А пятая мышка медком угощается

Все сыты довольны...

Вдруг кот просыпается

- Мяу!

- дети шевелят всеми пальцами правой руки.

- загибается большой палец,

- указательный,

- средний,

- безымянный,

- мизинец

- шевелят всеми пальцами

-поднимают левую руку, пальцы  

  полусогнуты (изображая когти)

- левая рука «хватает» правую.

Бабушка Маланья: 

Молодцы ребятишки! Интересные загадки тоже загадали, хорошо поиграли

За дверью слышен  «гогот гусей»

Воспитатель: 

Бабушка Маланья не твои ли это гуси со двора ушли?

Бабушка Маланья: 

Ой, мои, мои! Помогите их вернуть!

Воспитатель: 

нужно ребята поторопиться пока гуси далеко не ушли.

Дети встают стайкой и идут за воспитателем к дверям.

 - «Ребята осторожно, здесь лед скользкий, а здесь колкая сухая трава. А тут даже сугроб большой намело, а здесь опять лед».

Дети идут за воспитателем, меняя в зависимости от предлагаемых условий характер движений.

Подойдя к двери,  воспитатель одевает на 1 руку белую перчатку, на другую серую.

 Воспитатель:

 Вот они, гуси, нашлись!

Звучит песня «Жили у бабуси».

Дети поют песню и импровизируют танец, изображая сложенными в щепоть пальцами головы гусей.

Бабушка Маланья: 

Спасибо Вам! Вернули моих гусей.

За это я вам подарки подарю.

Принесла я всем подарки,

Кто захочет тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

        Проводится игра «Подарки», в это время 4 ребенка уходят переодеться.

        Бабушка Маланья спрашивает у ребенка, что он хочет в подарок. Ребенок называет игрушку и встает рядом с бабушкой Маланьей. Звучит музыка, дети изображают названную игрушку. Ребенок в центре выбирает самую лучшую и танцует с ней.

Воспитатель:

Бабушка Маланья хороши твои подарки, но ребята тебе тоже приготовили подарок                

Подарок наш тоже необычный —        это сказка  про добрую девочку Машеньку.

        Дети усаживаются на скамейки. Воспитатель расставляет декорации. Под музыку в зал вбегает девочка в зимней одежде, в руке топорик.

Маша: 

          Скоро Новый год, надо елочку домой принести, нарядить ее к празднику (идет между кустов)

        Из-за елок выскакивает зайка.

Заяц:

                Ой, холодно! Лапки замерзли!

Маша:

                Милый зайка, возьми мои варежки и надень их!

Заяц: 

                Спасибо, добрая девочка!

(берет варежки одевает и убегает)

Бежит белка.

Белка:

                Ой, холодно! Лапки замерзли! (топчется на месте)

Маша: 

                Милая белочка, возьми мои валенки и надень их.

Белочка:

                Спасибо, добрая девочка! (надевает валенки, убегает)

Подбегает лиса.

Лиса:

                Ой, холодно! Моя шубка совсем меня не греет!

Маша: 

                Бедная лисонька, возьми мою шубку.

Лиса: 

                Спасибо, добрая девочка! (надевает  шубу и убегает)

Подходит медведь.

Медведь:

                 Ой, холодно! Мои уши совсем замерзли!

Маша: 

                На тебе мишенька мой платок.

Медведь:

                Спасибо, добрая девочка! (одевает, уходит)

Звучит музыка, под которую идет ребенок-кукла в костюме «Лешего».

Леший:

                Это что за шум в моем лесу?

                Ба! Да здесь девочка!

                А ты не боишься в лесу замерзнуть?

Маша:

                Да, я как в ладоши хлопну, ногой топну сразу согреюсь!

        Маша танцует под русскую плясовую, леший хлопает.

Леший:

                Ай, да девочка! Ай, да плясунья!

                Меня старого лешего развеселила. Как тебя зовут?

Маша:

                Машенька!

Леший:

                А почему ты так легко одета?

Маша: 

                Сюда приходили зайка, белочка, лиса и медведь

                 и я им все отдала.

Леший:

                Эй, звери лесные! Несите скорей девочке одежду!

        Выбегают зверята:

Лиса:                 Возьми Машенька свою одежду!

Медведь:                Мы уже все согрелись.

Все:                         Спасибо тебе!

        Зверята помогают девочке одеться и убегают.

Леший:

                Я вижу ты добрая девочка. Помогла лесным зверятам.                                  Пойдем и я тебе помогу елочку самую лучшую выбрать.

        Маша с Лешим уходят.

Воспитатель:

Понравилась тебе сказка бабушка Маланья?

Бабка Маланья: 

Очень понравилась! Я за это вас хочу угостить!

Вот вам колобок, сама испекла.

        Дети благодарят бабушкуку Маланью. Воспитатель открывает колобок, а там конфеты.

Воспитатель:

У бабушки Маланьи и колобок необычный с сюрпризом.

                        Скоро ночь придет,

                        Темноту приведет.

                        Замолчит петушок,

                        Затрещит сверчок.

                        Нам уже домой пора,

                        Собирайтесь детвора!

        Дети прощаются с бабушкой Маланьей и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения совместной деятельности в младшей группе д/с "в гости к бабушке Маланье"

конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы детского сада по теме зимовка животных "в гости к бабушке Маланье". используемые технологии: ИКТ, моделирование, здоровье сберегающи...

Проект "В гости к бабушке Маланье" (средняя руппа)

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через устное народное творчество...

конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье"старшая группа

Детям  предлагаются задания  на развитие речи и развитие психических  процессов....

конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье" для подготовительной группы

Конспект имеет усложнения по заданиям,чем в старшей группе....

Сценарий вечера развлечений с родителями "В гостях у бабушки Маланьи"

Сценарий вечера развлечений к Дню матери на основе русских народных игр. В сценарии используются наряду с традиционными народными играми, игры способствующие воспитанию чувства коллективизма, сопричас...

Игра-ситуация "У бабушки Маланьи"

Занятие для второй младшей группы....

"В гости к бабушке Маланье" занятие русского языка в средней группе.

Занятие формирует умения и навыки согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, повторяет названия продуктов питания, овощей, фруктов, домашних животных....