Наша сказка.
презентация к занятию по сценарий праздника (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Вечер досуга «НАША СКАЗКА»
Задачи:
- Вызвать интерес и любовь к классической музыкальной литературе;
- Развивать творческую самостоятельность в создании художественного
образа , используя интонации, имитационную пластику в зависимости
от предложенной роли.
- Закрепить умение детей различать разный характер музыки и
передавать его в движении и пении.
Дети под музыку «Вечерняя сказка» А. Хачатуряна цепочкой входят в
зал, проходя перед зрителями и садятся на стульчики. Выключается
свет, прожектор высвечивает группы детей в сказочных костюмах.
Вед. – Тихо музыка плывет, за собою всех зовет
В край далекий, в край чудесный, где давно нас сказка ждет.
(герои сказок исчезают, свет зажигается)
Вед. – Сегодня, ребята, мы побываем в сказке. Только эта сказка необычная,
эта сказка ваша, вы ее придумали все вместе и рассказывать мы ее будем
тоже вместе.
- Сказку я начну сейчас, дальше будет ваш рассказ…
В дальней стороне одной жил-был Король с красавицей женой.
У них дочка подрастала, красотой всех удивляла.
(звучит фрагмент «Вечерней сказки» Хачатуряна, появляется царевна,
обходит зал, «любуется» садом. Девочка импровизирует на тему
музыки).
Вед. – В холодном черном замке ужасный жил Король.
Украсть царевну нашу задумал он.
(звучит фрагмент «Бабы Яги» П. Чайковского. Появляется мальчик. На
руках у него «головы дракона». Он импровизирует танец дракона.
Царевна пугается, пытается убежать, но дракон хватает ее и уводит в
свой замок.)
Выходит мальчик-Царевич:
- Мой конь, словно ветер пустился скакать, Царевну прекрасную надо спасать
Ни лес, ни овраги коню не страшны. Дракона сейчас победить мы должны.
( Звучит «Смелый наездник» Р. Шумана. Царевич танцует в характере
музыки,
имитируя бой с драконом).
Вед. – Закончен страшный бой с драконом и к пленнице герой идет.
По нашим сказочным законам Царевича награда ждет.
Вед. – Звучат серебряные трубы, на званный пир гостей зовут…
Героя славим мы сегодня, победу торжествуем тут!
(звучит «Торжественный марш» Л. Тиличеевой. На вступление марша
Выходят Глашатаи и «сигналят» в трубы. Все участники проходят под звуки
марша по залу, рассаживаются по местам.
Выбегают дети, одетые в костюмы Клоунов:
- Приглашаем всех на праздник, будем веселиться,
Ведь быть грустными сегодня просто не годится.
Бубенцы на колпаке, на лице улыбка. Пляшут Клоуны для вас на арене цирка.
( мальчики исполняют импровизацию на музыку Д. Кабалевского «Клоуны»)
Вед. – Музыка играет, в зале яркий свет.
Из страны далекой гости там танцуют менуэт…
(дети в бальных костюмах выходят в центр зала):
- Нежно играет нам кларнет, в зале танцуют менуэт.
Тихо шелками платья шуршат. Звезды, мерцая, в окна глядят.
(дети исполняют «Менуэт» Моцарта)
Вед. – Друзья, хочу представить вам гостей из дальних южных стран.
(выходят дети в итальянских костюмах):
- Неаполь мой, как дивный сад, как солнца яркий свет.
Там море теплое волной шлет берегу привет.
Там все поют: и стар, и мал, там жизнь, как шумный карнавал!
(детский оркестр исполняет «Неаполитанскую песню» П. Чайковского)
Вед. – Дирижер взмахнул рукою, снова музыка звучит,
Словно нежною весною всех нас вальс кружит, кружит…
(дети исполняют танец цветов под музыку «Вальса» П. Чайковского)
Вед. – Затихли звуки нежные, закончился рассказ,
Но в мир чудесный музыки вернемся мы не раз.
Как только музыка начнется, так сразу сказка отзовется.
А сейчас пора проститься, в путь обратный торопиться.
(в зале гаснет свет, прожектор высвечивает отдельных героев сказки.
Звучит заключительная часть «Вечерней сказки» А. Хачатуряна).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в фестивале "знай наших!". Сказка "Колобок". Презентация.
Выступление в открытом муниципальном фестивале детского и юношеского творчества "Знай наших!" в номинации малыетеатральные формы.Постановка русской народной сказки "Колобок"Подготовительная группа...

"До свиданья, наши сказки!" выпускной утренник.
Замечатальный выпускной утренник с путешествием по сказкам....

Образовательная деятельность по развитию речи " Начинаются наши сказки, сказки русские, старинные".
Учить детей оценивать поступки героев. Формировать умения детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать сказочным персонажам....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Тема: «Музыка – язык наших чувств. Наша сказка»
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ технологий. "Музыка - язык наших чувст. Наша сказка" Формировать познавательную активность детей в музыкальной деятельности. Умение сопост...

Занятие по развитию речи "Пересказ сказки «Заяц – хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки»
Закрепить знания детей о русских народных сказках...

Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хвастун" и присказки "Начинаются наши сказки..."
Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речиТема: «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»...
