"Волшебная сказка"
материал по сценарий праздника (старшая группа) по теме

Зуева Ирина Николаевна

Развивать творческие способности у детей, показать значимость не материальных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_skazka.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебная сказка»

старшая группа

                                                       провела: Зуева И.Н.

воспитатель МБДОУ №8 «Тополек»

                                                         

Цель: Развивать творческие способности, способности к инсценировке; показать значимость нематериальных ценностей.

1

Ход праздника:

вед: Время бежит все вперед и вперед вот на пороге стоит Новый год.

       Праздник пора начинать нам друзья. Радость сегодня твоя и моя!

       Пусть этот год, будем добрым для всех, громче звени жизнерадостный смех

       Ах, Новый год! Удивительный бал! Сколько друзей ты хороших собрал,

       Пусть все смеются, танцуют, поют. Всех чудеса интересные ждут.

песня:

1реб: Сегодня в этом зале, расскажем мы о том,

          Как новогодний праздник приходит в каждый дом.

2реб. О том, как ярко светятся, гирлянды из огней,

           О том, что нету праздника, прекрасней и светлей.

3реб. Нам сказочная фея откроет в сказку дверь,

           Стоит в кругу робея украшенная ель.

4реб. Зеленые ресницы в игрушках мишуре,

           И говорим спасибо мы, елочка, тебе.

5реб. С волненьем ожидаем прихода мы гостей

         И сказочных героев, и магов и зверей.

песня: «Елочка зеленая»

вед: Ребята, расскажите, а что бы вы хотели получить на

Новый год в подарок от Деда Мороза? (выходят 4 ребенка)

мальч. Мне бы робота такого заводного и стального,

             С пистолетом и мячом, с пневматическим ружьем.

девочка: Мне бы куклу не простую, куклу Барби заводную

               В самых модных платьях, с золотою прядью.

мальчик: А я компьютер бы хотел. С ним бы целый день сидел:

                 Алфавит бы изучал в игры разные играл.

мальчик: Я мечтаю о футболе о большом зеленом поле,

                 Мне бы мяч футбольный, был бы я довольный.

вед: Какие у вас интересные мечты я думаю, что они обязательно исполнятся.

(дети проходят на стульчики)

Дед Мороза скоро встретим, он шагает вдалеке

И несет подарки детям, в детский сад в большом мешке

Далеко ему идти. Может, сбился он в пути? Ну – ка! Дружно, все ребята,

Крикнем громко: «Дед Мороз!»

(дети зовут Деда Мороза три раза)                                                                                   2

(заходит Дед Мороз)

Дед Мор: Здравствуйте детишки, - девчонки и мальчишки!

                 Я пришел к вам в детский сад, всех вас видеть очень рад.

                Вы со стульчиков вставайте хоровод свой начинайте.

песня «Дед Мороз»

вед: Дед Мороз, а ты снежки приготовил для ребят?

Д.М. Снежки? Они всегда со мной ведь я Дед Мороз.

игра в снежки. «Мы в снежки играем смело»

вед: Дед Мороз, праздник Новый год – это само волшебство и сказочность, по - этому мы очень ждем твоих сюрпризов.

Д.М. Так это я мигом! (читает сказку)

Очень далеко на кружевном облаке живет моя помощница фея Мечта. Все ваши пожелания и мечты долетают до нее, а уж потом она рассказывает о них мне. В новый год у нее много дел (задумывается) Так о чем это я? А – а, елка у вас красивая: какие на ней игрушки! (звучит музыка дед Мороз засыпает)

девочка: Слыхала я под Новый год, мечтам заветным дан полет,

                И поднимаются мечты, к прекрасной феи красоты.

мальчик: У феи слышал, есть свой дом, на облаке, на кружевном

                 Она мечты детей как розы в букет умеет собирать

                 И помогает Дед Морозу под Новый год их исполнять.

(звучит музыка дети пугаются убегают на стульчики входит Баба Яга)

Баба Яга: Праздник всем испорчу в раз заколдую вас сейчас.

                  У нарядной елки, если только захочу,

                  блестящие игрушки в пробки превращу.

(вешают гирлянду из пробок)

Б.Я. (недовольно) Как здесь скучно, сейчас заплачут. Даже неохота  с мелкотой связываться. Надо бы найти соперника, по - серьезнее.

О, придумала! Отправлюсь- ка я к феи Мечте, у нее есть волшебная палочка.

и  украду ее.

 (радостно) Уж тогда мечтать не будут и про Новый год забудут

                   Всех оставлю без подарков замечательных и ярких.

(радостно  уходит)

вед: Ребята! Что же делать? Кто же нам может помочь? Придумала Дед Мороз. Да, он кажется спит. Точно спит. Сейчас я его разбужу. Дед Мороз проснись у нас беда!

Д.М. Что случилось? Вот, беда кажется я уснул.

вед: Баба Яга отправилась  к феи Мечте. Она хочет испортить ребятам праздник и отобрать у нее волшебную палочку. Как бы нам предупредить Фею.

Д.М. Не огорчайтесь, помогу и фею я предупрежу.

         Помогите мне снежинки – белые пушинки.

        Вы летите поскорей, покружитесь веселей.

танец: Снежинок.

(д.м. уходит в приемную)

вед: А мы ребята, посмотрим. Что же делает фея Мечта.                                          

(входит фея танцует)                                                                                            

Фея: Ах, как люблю на облаке, на розовом кататься.

         Исполнив все желания там с неба улыбаться

        Мечтают все под Новый год

        И как – то так случается что все заветные мечты?                                        3

        Друзьями исполняются.

(входит Баба Яга)

Б.Я. Я –бабушка, старушка едва дышу я бедная измученная и бледная.

             Ты, Фея пожалей, водички мне налей!

Фея: Ой, продрогла ты в пути! Чаю надо принести

 я гостям, конечно рада, угощу и шоколадом.

(фея уходит оставив палочку на столе. Баба Яга хватает палочку и убегает)

Фея: (подходит с разносом где чай и конфеты удивляется)

         Что такое, что случилось, будто солнце в небе скрылось

           вот чай горячий и конфетки, куда же вы исчезли, детки?

          Помогите, звезды фее, тьму рассейте поскорее!

(гаснет свет)

танец мальчиков с фонариками

(свет включается)

(заходит Дед Мороз)

Д.М Не успел я вот беда! разбойница пришла сюда

         И палочку украла волшебную у нас

         И вместе с ней удрала, но мы ее найдем! И палочку вернем.

Фея: Что же мне делать? Кто мне поможет?

Д.М. Нам могут помочь только дети,

         Они дружнее всех на свете.

Фея: Кружи нас с Дед Морозом вальс, похожий на мечту,

         И мы очутимся сейчас среди детей в саду!

(звучит вальс Дед Мороз и Фея кружиться и попадают в д.с.)

Фея: Здравствуйте ребята?

          Со мной  произошла беда. Поможете мне?

(ответы детей. Звучит музыка, Входит Баба Яга.)

Б.Я. Я самая сильная, я самая смелая! Красивая очень, и очень умелая.

вед: Как же тебе нестыдно Баба Яга зачем ты обидела фею?

Б.Я. Да – а! А нас кто ни- будь любит? То и дело слышишь: какая я плохая и безобразная. А так охота показать, какая я красивая, нежная, терпеливая, сильная …..

(фея перебивает Бабу Ягу)

Фея: Так это ты сейчас сможешь доказать.

          Только отдай мне мою волшебную палочку.  

Б.Я. Как бы, не так! Я танцевать умею, а вы нет.

вед: Так потанцуй, а мы тебе похлопаем.

(танец не получается)

вед: тебе  надо поучиться у Деда Мороза , он хоть и в годах, а  лихо умеют плясать.

Д.М. Расступись честной народ Дед Мороз плясать идет.

вед. Наши ребята тоже хотят танцевать.

танец парами                                                                                                     

Б.Я. Плясать не так то легко, а  вот стихов я много знаю сейчас их и  прочитаю.

ДМ. Это дело! Стихи я люблю послушать!

(садится в кресло)

Б.Я: (радостно) Села муха на варенье вот и все стихотворенье!

вед: Ну, какие же это стихи? Послушайте, какие наши дети читают стихи.

(дети читают стихи)                                                                                                      

4

Б,Я. Вот обыграйте меня в играх, тогда посмотрим

Фея: (обращается к детям)

Чтоб добро могло сиять и в больших и в детях                                              

Постарайтесь обыграть хвастунишку эту!

Игра: 

Б,я. Да и в этом конкурсе я проиграла.

Мне не хочется хвалится, но песни петь я мастерица! (мелодия Семеновна)

                    Я –бабулечка, я – раскрасавица.

                    Разве я могу кому не нравится.

                    Вся я страшная, фу, вся я злющая.

                    И я в дедушку чуть – чуть влюбленная.

                   Подойди дружок, топни ноженькой.

                   Потанцуй со мной хоть немножечко.

вед: Ты, послушай как наши дети поют!

песня:

Б.Я.Согласна проиграла. Забирайте вашу волшебную палочку. (уходит).

Фея: Молодцы ребята!

         Ваша ловкость знания и дружба помогли вернуть назад волшебную палочку.

         Дед Мороз ты и пел, и шутил, ну а что же ты забыл?

ДМ. Сейчас проверю, шапка здесь, варежки на месте! А мешка моего нет, придется его позвать. Льдинки, сосульки, салазки, снежок. Выйди сюда, мой волшебный мешок.

(выходит мешок под музыку припева песни «Калинка»)

ДМ. Ты куда запропастился?

мешок: путешествовать пустился.

ДМ. Должен ты стоять на месте, иль ходить со мною вместе.

мешок: А сегодня Новый год – будет все наоборот.

(мешок бегает смеется)

ДМ. Снег, пурга, сосульки, град. стой на месте, говорят.

(мешок убегает в приемную)                                                                                          

Фея: Свершайся волшебство, всегда на радость детям.

         И в жизни и во сне, и в сказочных мечтах.

(входит Баба Яга вносит мешок  с подарками)

Б.Я: Стала я  добра, послушна, Дед Морозу очень, нужна.

                             И подарки для ребят, принесла я в детский сад.

(раздают подарки детям)

Фея: Все подарки получили? дети: да.                                                

Фея: Никого не позабыли?

дети: нет

Фея: У нарядной елке пела детвора. Но прощаться с вами нам пришла пора.

ДМ. Позади все игры, отзвучал ваш смех. С Новым годом дети, поздравляю всех!   5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Эта волшебная сказка (значение сказки для развития ребенка)

практическое знакомство с нужностью и важностью применения сказок в семейном воспитании....

Конспект тематического досугового мероприятия для детей и родителей “Сказка умница и прелесть”, как результата проекта «Волшебные сказки ».

Данный материал  может быть использован в старшей, подготовительной группах: на занятиях, в совместной деятельности в течении дня, в итоговом мероприятии или досуге.Для этого небходима предварите...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Сказка для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная сказка" из цикла занятий по пожарной безопасности

Литературный материал для детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности...

Психология сказки. Толкование волшебных сказок. Психологический смысл мотива искупления в волшебной сказке

Как видите, даже далеко не полный перечень определений сказки позволяет увидеть и разнообразие подходов, и почти полностью совпадающие взгляды. Обращает на себя внимание, что авторы толковых словаре о...

Викторина по сказкам К.И.Чуковского "Эти волшебные сказки"

Викторина по сказкам Чуковского проверит,как дети знают сказки великого сказочника.Дети отвечают на вопросы,читают стихи,играют....