«Азбука нравственности. Что такое хорошо и что такое плохо ».
материал (старшая группа) на тему

Заседание клуба проходило накануне "Дня матери", поэтому на празднике мы поздравляли мам. Материал для праздника был взят из глубин интернета, но он немного переработан под наш случай. Праздник прошёл просто замечательно, Все были очень довольны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeinyi_klub._azbuka_nravstvennosti.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Азбука нравственности. Что такое хорошо и что такое плохо ».

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример тому.

Себастьян Брандт

В о с п и т а т е ль. Мы всё чаще задумываемся о добре и зле в этом огромном мире. И сегодня мы предлагаем вам размышления на эту простую и сложную тему.

Итак, наша тема сегодня: «Азбука нравственности. Что такое хорошо и что такое плохо ». Нашу тему мы будем рассматривать с педагогической точки зрения, а также с вашей точки зрения, дорогие родители.

Андрей К.

Крошка сын к отцу пришёл

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо? »

Дискуссия- игра с родителями

А действительно, рассуждая, мы часто говорим о нравственном и безнравственном в нашей жизни. Так что же мы вкладываем в это понятие – «нравственность »? Как вы это понимаете?

/ Родители, передавая игрушку, высказывают своё мнение/.

Любовь, милосердие, красота согревают нас подобно солнечным лучам, распускаются в наших сердцах словно цветок. У этого цветка множество лепестков и каждый имеет своё значение. Помогите распуститься нашему бутону в цветок нравственности.

/ Родителям предлагается написать на лепестках составляющие понятия нравственности. И собрать из лепестков цветок. /

Итак, нравственность – это справедливость, милосердие, отзывчивость, доброта, сочувствие, уважение, ответственность, патриотизм, терпимость, то, что позволяет считать человека личностью. То есть – это отношения, существующие между людьми и обязанности, которые вытекают из этих отношений.

Время идёт, многое меняется и перестраивается. Наверное, люди и законы, по которым они живут, тоже изменчивы. Может быть, стоит оглянуться назад и вспомнить о жизни и нравственных отношениях, существовавших у наших предков?

Давайте спросим у нашей гостьи – Аграфены Пантелеймоновны.

/ Заходит гостья в русском костюме /.

Г о с т ь я. Здравствуйте, люди добрые / поклон /. Вот зашла на огонёк, думаю, посижу часок, людей послушаю, хоть слово сказать – не пятаком подарить, да чем богаты, тому и радуемся. Я краем уха слышала, о чём тут у вас речь шла. Я вот что скажу: в старину сядет за стол семья, во главе старший, отец значит, пока отец ложку не возьмёт, никто не ест, не пьёт, как отец скажет, так и будет, и никому в голову не придёт ослушаться. И уж, коль отец в доме порядкам хозяин, то мать по духовной части, как меж кем спор зайдёт, как правильно поступить, а как по-божески, так все к ней идут, тут уж и сам хозяин её слушаться будет. Вот как! Поэтому и народ раньше незлобивый был.

В о с п и т а т е л ь. Итак, в старину хозяином в доме считался отец. Как вы, с точки зрения современного человека, оцениваете отношения, существовавшие в прошлом в каждой семье? Кто в доме должен быть хозяином?

/ Родители обсуждают данный вопрос /.

Жизненный уклад семьи играет большую роль в жизни ребёнка. Потому что именно в семье формируются главные нравственные устои человека. Ведь какими бы прекрасными не были наши детские сады, главными воспитателями детей являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребёнка вводят в мир зрелости и мудрости старших, не может заменить никто.

Г о с т ь я. Ведь давно всем известно: «Яблоко от яблони недалеко падает». Всем известно, если мать шьёт-вяжет, то и дочери тут сидят, так и вырастут рукодельницами. И отец в поле не один, а с сыновьями, и у каждого в доме свои обязанности, как отец работал, так и сын работать будет. Что посеешь, то и пожнёшь.

Дети: 

Дело мастера боится.
Труд кормит, лень портит.
Кончил дело — гуляй смело.
Всякий человек на деле познаётся.
Труд — дело чести, будь в труде на первом месте.
Всякое дело человеком ставится, человеком и славится.
Гляди не на человека, а на его дела.
Птицу узнают в полёте, человека — в работе.
Не смотри на лицо, а смотри на дело.
Человека узнают не по речам, а по делам.
Кто рано встаёт, тому Бог подаёт.
Дело мастера боится.
У лентяя Егорки — всегда отговорки.
Не разгрызёшь орешка — не съешь и ядрышка.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Труд человека кормит.

Тест - игра для родителей

Какими же вырастут наши дети? Всё ли мы делаем для того, чтобы ребёнок вырос высоконравственным? Мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета, если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета, а если не выполняет – то синего цвета.

1. Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда без напоминания перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

2. Аккуратно складывает одежду.

3. Всегда пользуется носовым платком, когда чихает. Зевает и сморкается бесшумно.

4. Вежливо обращается с просьбой завязать шапку или шнурки, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.

5. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

6. Не показывает пальцем на окружающих, предметы.

7. Не вмешивается в разговор без надобности, а в случае срочной просьбы – соответственно правилам, извиняется.

8. При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «До свидания».

9. Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.

10. Не говорит матерных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над, чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

Нет будущего без прошлого. И каким бы прекрасным не показалось это будущее, не может быть высоконравственного общества без знания истории своего народа, его нравов и культуры.

Воспитатель: Давайте сейчас сделаем небольшую паузу и посмотрим мультфильм/ мультфильм «Как старик корову продавал» /.

Г о с т ь я. Да и то правда. Вот молодец паренёк! Помог старику корову продать, а с другой стороны, ведь и обманывать нехорошо. Вот и разберись тут! А ведь, правда, часто, чтобы не ранить своего ребёнка, не обидеть близких, мы говорим неправду. Как вы относитесь ко лжи во имя спасения? Хорошо это или плохо с точки зрения нравственности, и вообще, можно ли обманывать детей, их доверие? Часто ли вы были в такой ситуации?

/ Проводится дискуссия по вопросам /.

Воспитатель: Недавно прошёл  очень добрый  семейный праздник –  этот праздник - «День матери»
— День мамы, праздник не простой,
Для наших малышей любимый.
Пусть мама будет вечно молодой
И самой нежной, милой и красивой.
Воспитатель:
— Наши детки очень волнуются, они приготовили для вас, дорогие мамы, подарки. Давайте поддержим их аплодисментами.
Ребенок 1:
— Я сегодня утром встал,
С удивлением узнал
Что у нашей мамы праздник
Вот такой вот я проказник.
Ребенок 2:
— Мамочка родная,
Я тебя люблю
Я сорву цветочки,
Тебе их подарю.
Ребенок 3:
— Нарисую солнышко
Для мамочки моей
Светит пусть в окошечко
Ей будет веселей
Ребенок 4:
— А меня сегодня в садик
Папа утром провожал
Не скучай моя мамуля
Крикнул я и убежал
Ребенок 5:
— Я сегодня по утру
Заплела сама косу
Ты поспи моя мамуля
Я тихонько посижу
Ребенок 6:
— У меня большой медведь
Тихо мишка не реветь
Строго я ему сказала
Видишь, мамочка устала
Ребенок 7:
— Целый день смотрю в окно
В садике нам хорошо
Но лучше когда мама заберет
Ребенок 9:
— У моей мамули
Синие глаза
Посмотрите на меня
Я голубоглазая
Ребенок 10:
— Моя мама очень важный
И серьезный человек
Ну а дома самый славный
Приготовит нам обед
Ребенок 11:
— Мама милая моя
Сказки мне читает
Я еще совсем не сплю
А мама засыпает
Ребенок 12:
— Я своей мамочке
мячик подарю
Пусть она сыграет
в ворота вратарю
Ребенок 13:
— Самая прекрасная
Мамочка моя
Поздравляет с праздником
Вся наша семья
Ребенок 14:
— Подарю я маме
звездочку красу
а большое небо
когда я подрасту
Ребенок 15:
— Я для мамы розу
Выращу в саду
Чтобы не кололась
В пакетик заверну
Воспитатель:
— Мы работали, устали
Так давайте отдыхать
Приглашайте ребятишки
Мам своих потанцевать
(Звучит любая зажигательная музыка, дети бегут приглашать своих мам. Все вместе очень дружно танцуют.)
Воспитатель:
— Молодцы дети! Молодцы мамы! Очень здорово танцевали, занимайте свои места.
В о с п и т а т е л ь. Быстро летит время, растут дети и наступает час, когда они, став взрослыми, придут к вам за советом по воспитанию своих детей.

От каких ошибок вы бы их предостерегли? Какие бы вы советы дали?

Чтобы ребёнок рос воспитанным, скажете вы, нужно…

/ Передаётся игрушка, взяв которую, родители дают совет /.

Затем детей вместе с родителями приглашают в круг.

Г о с т ь я. Уж не знаю, как сейчас, а в старину бабушка носочек при лучине собирается вязать, а вокруг неё внучата устраивались, бабушка спицами работает, а сама сказочки сказывает. А в сказке ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок.

Давайте и я сказку заведу про то, как жили-были мама да папа, и были у них дочка и сыночек, а вот что было дальше…

/ Дети и родители рассказывают сказку, по очереди придумывая действия и события /

В о с п и т а т е л ь. Вот какая удивительная получилась история. А часто ли мы рассказываем такие вот сказки нашим детям? Может быть, именно сказок-то им и не хватает? Хороших добрых сказок, где царит красота и справедливость. Может, тогда в их юных душах воцарится гармония.

Бьет по стеклу хрусталь лучом,

Ковры разбросаны по стенам.

Мы твёрдо знаем, что почём,

Но забываем о бесценном.

Бесценна культура, ибо в ней заложена нравственность. Невоспитанный человек, нравственный невежда, недоучка – то же, что самолёт, выпущенный в полёт с испорченным двигателем: погибнет и принесёт гибель людям. Воспитан ли мой ребёнок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы, и зависеть он будет от нашего желания и умения.

Воспитатель; В нашем детском саду перед заседанием клуба было проведено анкетирование на тему: «О способах воспитания». Анкету заполнили 54 семьи. По результатам – в 3семьях – 5.6% -преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жестокой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания. Ещё 4 семьи- 7,4% - преобладает либерально – попустительский тип воспитания – отсутствие в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитание от случая к случаю. 47 семей -87% - демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребёнку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять детей наших к высотам культуры поведения.

Древние говорили: «Сорви цветок любви и подари его тому, кто рядом с тобой и тогда любовь навечно поселится в его сердце! »

Ребенок 16:
— Я рисунок рисовала
Кисточками красками
Подарю его я маме
С любовью и ласкою
Ребенок 17:
— Я шел и нашел
На дороге шишку
В садике мы смастерили
Ежика и мишку
Ребенок 18:
— Я придумала цветочек
Как мамуле смастерить
Раз листочек, два листочек
И цветок можно дарить
Ребенок 19:
— Ну а я из пластилина
Вылепил машину
Машина — чу чу чу чу
Садись мама прокачу!
Ребенок 20:
— Я любимой мамочке
Подарю подарочки
Вышью ей платочек
Как живой, цветочек!
Воспитатель:
— Наши дети очень старались и для вас сделали различные поделки. Примите от нас, их в подарок. Желаем вам крепкого здоровья счастья и добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"

1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях. 2. Учить аргументировать свои ответы. Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей. Воспитательные задачи: закрепить...

Консультация для родителей «Азбука безопасности: что такое хорошо и что такое плохо».

ывают ситуации, когда лучшие грани детского характера — доверчивость, открытость, дружелюбие, любознательность — приводят к неприятностям, а то и к несчастью. Довольно часто такие ситуации возникают в...

АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ . "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный материал  был составлен на основе произведения" Что такое хорошо и что такое плохо" .Текст был изменен  и подобраны соответствующие картинки , которые более соответствуют во...

конспект занятия по нравственному воспитанию детей во второй младшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель: учить детей разбираться в нравственных ситуациях, учить аргументировать свои ответы, развивать речь, фантазию и творческое воображение детей, закрепить стремление совершать хорошие поступки....

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....