Сценарий музыкальной сказки для дошкольников "На пути в город Бремен"
материал (подготовительная группа) по теме

Соколова Елена Евгеньевна

Сценарий авторского спектакля в стихах для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по мотивам сказки "Бременские музыканты". Включает стихотворный текст и примеры музыкального сопровождения. Если музыкальный руководитель не владеет предложенными образовательными технологиями, то он может заменить из по своему усмотрению. По данному сценарию было поставлено два спектакля с детьми подготовительной группы Детского сада №52 Калиниского района СПб. Для оформления спектакля можно исспользовать ИКТ, например, слайд-шоу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_dlya_saita.docx54.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ход музыкальной сказки «Бременские музыканты»

Дети, в костюмах сказочных героев, заходят в зал, исполняют песню «Сказка, сказка, приходи» Е.Е.Соколовой («Композитор», СПб, 1997г.)

Сказочница: 

Жили-были Кот и Пес.

Пес исправно службу нес: 

Дом хозяйский охранял, 

Кот на солнышке дремал,

По ночам мышей гонял.

Но как вместе соберутся,

Непременно подерутся.

Исполняется пантомима Кот и Пес:

Сказочница:

Вышел Пес и у ворот повстречался ему Кот.

Пес свирепо зарычал: р-р-р…

Кот шипеть и фыркать стал: ш-ш-ш, ф-ф-ф…

Налетели, подрались и сердито разошлись.

(Музыкальное сопровождение пантомимы – пьеса «Два кота» Ж.Л.Металлиди)

/Кот и Пес расходятся/

Сказочница:

А потом, как и бывает,

Ссора быстро затихает:

Кот поет, Пес подпевает.

Все дети исполняют музыкально-ритмическую композицию

 «Кошачий рок-н-ролл» Е.Е.Соколовой «Колокольчик» №26.

Сказочница:

А еще там жил Осел,

Жизнь он всю в трудах провел.

На спине мешки таскал,

От усталости вздыхал.

Ребенок в костюме Осла:

Я работать не могу,

От хозяев убегу.

Жизнь такая для Осла

Нестерпимо тяжела.

 

Сказочница:

Был у Ослика дружок –

Голосистый Петушок. 

Все дети исполняют песню с движениями

 Е.Е.Соколовой «Я веселый Петушок», «Колокольчик» №48

Ребенок, в костюме Петушка:

Что ты, Ослик загрустил?

Осел:

Мне уж белый свет немил.

Все работа да работа,

Как же отдохнуть охота!

Петух:

Ну, не надо унывать,

Будем вместе танцевать.

Ты - копытами стучать,

А я – крыльями махать.

Все дети исполняют композицию «У нас своя компания»

Технология «Танцевальный калейдоскоп», авторы Е.Ю.Суханова,

Л.А.Новикова

Сказочница:

Стали звери совещаться:

Кот: Может в город нам податься?

Слышал я к концу недели

Нас всех выгнать вон велели.

Что от нас, мол, проку мало,

Вот какая жизнь настала.

Осел:

Да, не те уже года,

Был я прежде хоть куда. 

Петух:

 Нет, хозяин слишком скуп,

Из меня он сварит суп.

Чем в кастрюле очутиться,

Лучше с домом уж проститься.

Пес:

С Петухом мы все согласны:

Оставаться здесь опасно.

Расходитесь по местам,

Ближе к ночи знак подам.

Лишь пролаю: Гав! Гав! Гав!

За ворота все стремглав.

Осел:

Да ведь ты все время лаешь,

Знак такой не распознаешь.

Прокричу-ка я: И-а….

Приходите все сюда.

Сказочница:

Пес улегся у ворот,

На окно уселся Кот.

Ослик вместе с Петушком

Примостились за плетнем.

Полдень. Солнце высоко,

Ждать до ночи нелегко.

На прохожих Пес не лает,

Кот мышей не замечает.

Не до песен Петушку,

Не кричит Ку-ка-ре-ку.

Ослик головой кивнул,

Горько, тяжело вздохнул.

Только бабочки-красавицы

На них глядя, удивляются.

Ребенок в костюме Бабочки:

Вам раскрою все секреты,

Я люблю весну и лето.

Было б небо голубое,

В небе солнце золотое,

Ароматные цветы –

Вот и все мои мечты.

Дети исполняют композицию «Бабочки»

Технология «Танцы и музыкальные композиции для детей дошкольного возраста», автор Л.А.Кустова

Сказочница:

Вечер. Солнце уж садится, 

Потемнел весь небосвод.

Вот и месяц появился,

Звезд блестящих хоровод.

Дети исполняют композицию «Месяц и звезды»

Технология «Ритмическая мозаика», автор А.И.Буренина

Сказочница:

Вдруг из самой темноты, 

Где сплетаются кусты,

Вышел Ослик, стал кричать,

Чтоб товарищей созвать.

А они уж тут как тут,

Только этого и ждут.

Пес:

Так куда же мы пойдем?

В темноте не разберем.

Кот, повыше заберись,

Оглядись, поторопись.

Петух:

Повнимательней гляди. звери едут

Что там видно впереди?

(Кот «забирается» на дерево, встает на подставку за бутафорским деревом)

Кот:

Впереди свобода ждет.

Все:

Отправляемся! Вперед!

Исполняется песня «Ничего на свете…» из м/фильма

Сказочница:

В темноте они шагают,

Пес от страха подвывает, 

Петушок, чтоб не отстать,

Потихоньку стал взлетать.

У Осла Кот на спине,

Как наездник на коне.

Сколько времени шагали?

Притомились, да устали.

Осел:

Для чего так торопиться?

Никакой погони нет.

Петух:

Нам поесть бы, да напиться,

Где б устроить нам ночлег?

Пес: 

Чует нос мой рядом дом,

Что ж, поближе подойдем.

Кот:

Кто живет в такой глуши?

Ведь в округе ни души.

Сказочница:

Тихо к домику крадутся,

Озираются с опаской,

А из дома раздаются

Звуки страшной, дикой пляски.

Дети в костюмах разбойников исполняют композицию на песню «Говорят, мы бяки-буки…» из м/фильма, в конце пляски кружатся, ложатся и «засыпают»

/Звери тихонько сходятся на совет/.

Пес:

Как уснут, их напугаем

И завоем и залаем.

Кот:

Когти наточу скорей,

Чтобы были поострей.

Петух:

Буду крыльями махать.

Осел:

Я копытами стучать.

Петух:

Клюв мой острый, посмотри!

Осел:

Все готовы? 1-2-3!

Петух:

Ку-ка-ре-ку! Убирайся!

Пес:

Гав! Гав! Гав! Не попадайся!

Кот:

Расцарапаю когтями, мяу!

Осел:

Побегу я вслед за вами, и-а!

Разбойники:

Караул, беги, спасайся,

Все, кто может, разбегайся!

(Разбойники убегают)

Сказочница:

Вот и кончилась погоня,

Разбежались, кто куда.

Кто один, а кто гурьбою,

Дом оставили без боя

И забыли навсегда.

А друзья наши остались,

Дух едва перевели,

Улыбнулись, рассмеялись,

Ужин на столе нашли.

После ужина беседу

Меж собою повели:

Осел:

Есть жилье, но нет работы…

Кот:

А рыбалка?

Пес:

А охота?

Петух:

Нет, так жить не интересно,

Выступать могу я с песней.

Осел:

Ну, а я бы поплясал,

В барабаны постучал.

Кот:

Принимается решение

Подготовить выступление

Пес:

В город Бремен в выходной,

Там концерт покажем свой.

Петух:

Скоро солнышку вставать,

Скоро зорьку мне встречать…

Кот:

Надо чуточку поспать.

(«звери спят»)

Все дети исполняют «Колыбельную»

Технология «Элементарное музицирование с дошкольниками», автор Т.Э.Тютюнникова

Сказочница:

Через несколько деньков

Был концерт уже готов.

Все решили, что пора 

И отправились с утра.

Исполняется песня «Ничего на свете…» из м/фильма

Сказочница:

Лес спокоен, светел, тих,

Лишь листва колышется.

Но откуда же мотив

Песни чей-то слышится?

Ребенок в костюме Трубадура исполняет песню (автор Е.Соколова)

Иду по белу свету,

 Ищу себе друзей,

Чтоб с ними в город Бремен

Отправиться скорей.Мне скучно не бывает,

Шутник я, балагур.

Споет вам и сыграет

Веселый трубадур.

Все звери наперебой:

Ты певец, танцор, поэт?

Трубадур:

Обошел я целый свет.

Я умею петь, играть,

Веселить, стихи читать.

Пес:

Веселее будет вместе,

Время нам нельзя терять,

По пути споем мы песню,

Ведь сегодня выступать.

Все исполняют песню Трубадура

Сказочница:

Вот и город: стены, башни, 

А народу-то с утра.

Королевский замок. Страшно, 

Вдруг прогонят со двора.

Артисты приглашают,

На площадь созывают.

Трубадур:

Почтенные зрители!

Увидеть не хотите ли

Наше представление,

Всем на удивление.

Веселитесь, не скучайте,

Кот (подбегает к зрителям с шляпой)

Но и нас не забывайте. 

Исполняется композиция «Карнавал»

Технология «Музыкальный калейдоскоп»,

Авторы Е.Ю.Суханова, Л.А.Новикова

Ребенок в костюме Короля:

Кто позволил здесь шуметь?

Прекратить, молчать, не сметь! 

В королевстве тишина,

Доченька моя больна.

Все:

Что же у нее болит?

Король (загибает пальцы):

Потеряла аппетит:

Не доела поросенка,

Отказалась от цыпленка…

 Говорят ей:

«Надо кушать»,

Но не хочет даже слушать.

Все:

Что же доктор?

Король:

Как он смел?

Танцевать он ей велел.

Ребенок в костюме Принцессы:Папа! папа!

Доктор прав!

Король:

Да укороти свой нрав!

Шум и песни запрещаю,

Под замок тебя сажаю!

Трубадур:

Ваше величество, позвольте Вас спросить,

Могу ли я на танец принцессу пригласить?

Принцесса (от радости хлопает в ладоши):

Разрешите, Ваше величество,

Танцы полезны,

Король:

Но в малом количестве. 

Исполняется «Менуэт»

Технология «Ритмическая мозаика»,

автор А.И.Буренина.

Король:

Что я вижу, в самом деле

Твои щечки заалели.

Я не спорю, очень рад,

Будем кушать шоколад.

Исполняется композиция «Шоколадная самба», автор Т.Боровик

Сказочница:

Браво артистам, танцорам, певцам,

Аплодисменты всех зрителей вам!

Ведь не трудно догадаться,

 Чем закончится рассказ.

Нам уже пора прощаться,

До свидания, в добрый час. 

В сказке принимали участие:

(артисты выходят на поклон).

После представления артистов все участники с песней «Ничего на свете…» обходят зал под аплодисменты зрителей.

Цель:

Создание атмосферы радости, праздничного настроения для реализации успешной детской исполнительской деятельности.

Задачи:

  • Воспитывать интерес к танцевальной культуре, развивать двигательные навыки
  •  Развивать игровое творчество каждого ребенка

  • Закрепить полученные навыки во всех видах детской исполнительской деятельности, используя любимый репертуар
  • Способствовать  развитию коммуникативной культуры

Используемые образовательные технологии:

  • ИКТ (авторская презентация)
  • Сказкотерапия
  • Танцевальный калейдоскоп», авторы Е.Ю.Суханова, Л.А.Новикова
  • «Элементарное музицирование с дошкольниками», автор Т.Э.Тютюнникова

Цель:

Создание атмосферы успешности для проявления творческих способностей детей и их исполнительской деятельности

Задачи:

  • познакомить детей с жанром музыкальной сказки
  • поощрять творческие способности детей, артистичность, желание выступать в коллективе
  • развивать ритмический и тембровый слух
  • развивать навыки игры на музыкальных инструментах
  • совершенствовать развитие певческих навыков дошкольников в сольном и хоровом пении
  • совершенствовать навыки выразительных танцевальных и игровых движений
  • совершенствовать координацию речи с движениями, пения с движениями
  • через использование ИКТ повысить у детей эмоциональный интерес к выполнению творческих заданий

Используемые технологии:

  • ИКТ (авторская презентация)
  • Сказкотерапия
  • «Элементарное музицирование с дошкольниками», автор Т.Э.Тютюнникова
  • «Ритмическая мозаика», автор А.И.Буренина
  • Логоритмика
  • «Танцевальная ритмика для детей», автор Т.И.Суворова
  • «Музыкальные шедевры», автор О.П.Радынова

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №52 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением

квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом

развитии воспитанников Калининского административного района

Санкт-Петербурга

«На пути в город Бремен»

Сценарий музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

                                        Автор

музыкальный руководитель

                                                       Е.Е.Соколова

Санкт-Петербург


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы «Сказки к нам приходят»

Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы "Сказки к нам приходят". Сам сюжет взят на просторах интернета, спасибо коллегам! Хотелось поставить музыкальную сказку необычную, неордин...

Сценарий музыкальной сказки Муха-цокотуха. (по мотивам сказки К. И. Чуковского) для детей младшей группы .

Музыкальный спектакль"Муха Цокотуха "поможет воспитателям в работе с детьми. Драматизация сказки хорошо влияет на детей.Они становятся сплачённей,  уверенно держаться на сцене перед зри...

Сценарий музыкальной сказки  по мотивам одноимённой сказки Д.Мамина-Сибиряка «Серая шейка»

Сценарий музыкальной сказки по мотивам  одноимённой сказки Д.Мамина-Сибиряка " Серая шейка" предназначен для дошкольников подготовительной группы. Укаждого героя был свой музыкальный но...

Сценарий музыкальной сказки, посвященной калмыцкому национальному празднику Цаган Сар, «Сказка о Храбром богатыре Очире».

Цели: создание праздничной атмосферы, приобщение детей к калмыцкой национальной культуре.Задачи:-привлечение детей к участию в празднике;-художественно-эстетическое развитие;-развитие песенных и танце...

Сценарий музыкальной сказки Муха-цокотуха. (по мотивам сказки К. И. Чуковского) для детей младшей группы

Музыкальный спектакль"Муха Цокотуха "поможет воспитателям в работе с детьми. Драматизация сказки хорошо влияет на детей.Они становятся сплачённей,  уверенно держаться на сцене перед зри...

Разработка сценария музыкальной сказки для детей средней группы «Муха – Цокотуха». Цель: Развить сценическое творчество детей дошкольного возраста средствами театрализованных и музыкальных игр-представлений. Задачи: Способствовать развитию творческо

Разработка сценария музыкальной сказки для детей средней группы «Муха – Цокотуха». Цель: Развить сценическое творчество детей дошкольного возраста средствами театрализованн...