Совместный спортивно-музыкальный досуг «Родители - дети», проведенный в рамках акции «Мама, научи меня соблюдать Правила Дорожного Движения»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Прикидьева Надежда Геннадьевна

Цель:  развивать мыслительную деятельность детей;  продолжать формировать культуру поведения в условиях дорожного движения; стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения; закрепление умений детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города; приобщение родителей к обучению и развитию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, худ.литература, здоровье, физическая культура.

Предварительная работа: консультации для родителей «Дорога и дети», «Как научить ребенка Правилам дорожного движения»; цикл бесед с детьми о ПДД; изготовление поделок по ПДД родителями совместно с детьми.

Оборудование: макеты светофора, дорожных знаков, зебры; наголовники медведей, кота, светофора; жезл постового; 2 руля, 2 кубика, 2 мешочка с песком, 2 «чудесных мешочка», по 2 шарика зеленого, желтого и красного цветов, скакалка, медали по количеству участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnyy_sportivno.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Совместный спортивно-музыкальный досуг «Родители - дети», проведенный в рамках акции «Мама, научи меня соблюдать Правила Дорожного Движения» в Подготовительной к школе группе.

Подготовили: Яковец Е.П. (воспитатель группы), Прикидьева Н.Г. (воспитатель группы), Сергуц Н.В. (специалист по физ.воспитанию)

Цель:  развивать мыслительную деятельность детей;  продолжать формировать культуру поведения в условиях дорожного движения; стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения; закрепление умений детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города; приобщение родителей к обучению и развитию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, худ.литература, здоровье, физическая культура.

Предварительная работа: консультации для родителей «Дорога и дети», «Как научить ребенка Правилам дорожного движения»; цикл бесед с детьми о ПДД; изготовление поделок по ПДД родителями совместно с детьми.

Оборудование: макеты светофора, дорожных знаков, зебры; наголовники медведей, кота, светофора; жезл постового; 2 руля, 2 кубика, 2 мешочка с песком, 2 «чудесных мешочка», по 2 шарика зеленого, желтого и красного цветов, скакалка, медали по количеству участников.

Ход мероприятия:  

Ведущий: Здравствуйте ребята, а также их родители. Сегодня мы выясним, как Вы знаете и соблюдаете Правила дорожного движения, а помогут нам в этом ваши мамы.

Три волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Отвечайте вместе, хором,

Как зовусь я? (Светофором)

Для чего нужен светофор? Правильно, для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах города был порядок.

Чтение стихотворения «Светофор»

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет: «Нет»

Сдержанно с строго.

Желтый цвет дает совет:

 «Подождать немного»

А зеленый цвет горит:

«Приготовься», - говорит!

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и угрюмый

Долговязый светофор

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Ведущий: Ребята, вы вместе с родителями ходите в детский сад, а в следующем году пойдете в школу и вам придется переходить через улицы самостоятельно. А ведь на улицах очень много машин, и, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду! А вы знаете эти правила? Сейчас проверим:

  1. Как называют людей, идущих по улицам?
  2. В каких местах можно переходить улицу?
  3. Как правильно переходить через дорогу?

Правил дорожных на свете много

Все бы их выучить вам не мешало

Но основные их правил движенья

Знать, как таблицу должны умножения:

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровыми хотите остаться!

Ребята, а кто еще следит за переходом? Правильно, за порядком на перекрестках еще следит постовой.

Чтение стихотворения «Постовой»

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой

Быстро руку протянул

Ловко палочкой взмахнул

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда

Не волнуется народ-

Через улицу идет

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой

Все машины одному

Подчиняются ему.

Дети разыгрывают сценку «Безопасное движение»

Ведущий: Ехали медведи 

На велосипеде,

Рядом с ними крошка-кот

Едет задом наперёд.

Едут и смеются,

Пряники жуют.

Стоп! А у дороги

Строгий великан,

Высокий и трёхнокий.

Он кричит, и шумит,

И огнями грозит.

Светофор: Погодите, не спешите,

Я вас мигом проучу,

Проучу, проучу, не помилую!

Ведущий: Звери задрожали, в обморок упали,

Потому упали – правил-то не знали.

И сказал им Светофор….

Светофор: Неразумные медведи

Разъезжают на неисправном велосипеде:

Тормоза не тормозят,

Фонари не горят,

Разве так катаются?

От таких ездоков

Одни аварии случаются!

Ведущий: Заревели медведи….

Медведи: Мы на исправном велосипеде!

Ведущий: А Светофор не отстаёт:

        Новый вопрос задаёт.

Светофор: Хватит тебе, косолапый, реветь,

        Ты мне вот лучше ответь:

        Почему вы ехали рядом?

        И как вам ехать надо?

Ведущий: Косолапый испугался,

        Только котёнок не растерялся.

Котёнок:   Я знаю: мы ехать должны

        Друг за другом по правому краю.

        Я больше правил не нарушаю.

Ведущий: Разозлился Светофор….

Светофор: А во сколько можно лет

        Сесть на ваш велосипед?

        На дорогу выезжать,

        Правила не нарушать?

        Ну-ка, отвечайте!

        Быстрее соображайте.

Все:         В четырнадцать.

Светофор: И не стыдно вам,

        Не обидно вам

        Правила не учить?

        Скольких могли погубить?

Ведущий: Потупились звери, молчат,

        А потом и говорят.

Все: Мы клянемся все выучить в срок,
И тогда ты устрой нам урок.      
Правила соблюдать мы будем,
И аварий совсем не будет.
А ребятам хотим дать наказ.
Вы, ребята, послушайте нас.
На дорогах внимательны будьте,
О безопасности окружающих
Не забудьте.
Чтобы не было слез и боли
Нарушать их себе и другим
Не позволим!  

Проводятся спортивно-музыкальные игры-эстафеты с родителями и детьми:

  1. «Осторожные водители» («водитель» кладет на голову мешочек с песком, держа в руках руль проходит по заданной траектории так, чтобы не уронить мешочек)
  2. «Внимательные пешеходы» (Команды стоят в колонне по одному, держа предыдущего члена команды за талию; ведущие поочередно на ощупь достают из мешочка шарики красного, зеленого, желтого цветов. На красный – команда стоит смирно; на желтый – расслабленно; на зеленный – шаг вперед. Чья команда раньше пересечет черту)
  3. «Красный, желтый, зеленый» (все стоят в кругу. На сигналы светофора родители и дети выполняют заданные действия: красный – стоять смирно; желтый – приседать; зеленый – маршеровать на месте)
  4. «Быстрый жезл» (все стоят в кругу, звучит музыка – участники быстро передают жезл по кругу. Тот участник, на ком остановилась музыка, называет любое правило дорожного движения)

Дети читают стихи:

Может во всем виноват пешеход,

Что в неположеном месте идет?

Может водитель , который зевает,

И дорожных правил не знает?

Мы можем точно один дать ответ:

Нас среди нарушителей нет!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны бали каждый день водители,

В детском саду на занятиях исправно

Учат ребята дорожные правила!

Дети исполняют «ПЕСЕНКУ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
(на мотив «Пусть бегут неуклюже...»)

 

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.
Это правило все должны знать.

 

Припев:

 

Если красный - путь опасный,
Если жёлтый - подожди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.

 

Знак дорожный подскажет, запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:
Вы учите, вот вам наш совет!

 

Припев:

 

Знаки разные, все прекрасные,
Как друзей их надо знать.
Знаки разные, все прекрасные,
Мы их будем соблюдать!

В конце детям и родителям вручаются медали за участие в мероприятии по Правилам Дорожного Движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для педагогов «Научи ребенка соблюдать правила дорожного движения»

Безопасность на дороге зависит от знаний правил дорожного движения....

Консультация для родителей "Как научить ребёнка соблюдать правила дорожного движения"

Обратить внимание родителей на правила поведения на дорогах!...

Круглый стол для педагогов «Научи ребенка соблюдать правила дорожного движения»

Круглый стол посвящается повышению уровня образования педагогов по вопросам охраны безопасности жизнедеятельности участников дорожного движения....

Круглый стол для воспитателей : «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

Круглый стол для педагогов«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения» Цель: Совершенствование работы воспитателей ДОУ по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей...

Круглый стол для родителей «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

Круглый стол для родителей«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»Цель:воспитание детей законопослушными участниками дорожного движения на примере родителей.Задачи:Побуди...

Консультация для родителей : "Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения"

Родители должны помнить, что именно они являются для своегоребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуа...