Сценарий праздника "Единый народ - Великая сила"
материал (старшая группа) по теме

Высоцкая Елена Меджидовна

Сценарий праздника "Единый народ - Великая сила", посвященный Дню народного единства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 15

муниципального образования город Горячий Ключ

4 ноября – День народного единства.

         

                               

                       

ЕДИНЫЙ НАРОД – ВЕЛИКАЯ СИЛА

Праздник

Подготовительная к школе группа

МБДОУ д/с комбинированного вида № 15

Воспитатель: Высоцкая Е.М.

г .Горячий Ключ

ст. Суздальская

2012 год

Цель:  Вызвать интерес к традиционной русской народной культуре (музыке, играм, хороводам).

Продолжать знакомить с русскими народными обрядами и бытом.

Формировать представление о подвиге нижегородского купца  

К. Минина и московского князя Д. Пожарского.

Развивать  музыкальные, творческие способности, эмоционально-эстетическое восприятие.

Одна часть зала оформлена в русском стиле: расставлены скамьи, накрытые домотканными половиками, утварь и предметы русской старины. Другая часть оформлена в виде ярмарки. На центральной стене – изображение храма.

Дети, приплясывая под весёлую музыку, входят  в зал. Хлебом-солью их встречает хозяйка. Звучит праздничный перезвон колоколов.

Хозяйка:  Слышите перезвон колоколов? Он возвещает о том, что сегодня особенный торжественный день. Хлеб да соль вам, гости дорогие! Давайте поговорим об обрядах, традициях русского народа, о его замечательных подвигах. Вот так, хлебом-солью на расшитом узорами полотенце, встречали гостей на Руси. Эта традиция и сегодня сохранилась во многих уголках Русской земли. Почему для такого обычая были выбраны хлеб, соль и расшитое полотенце?

Дети:  Хлеб – это символ богатства, соль – символ защиты от нечистой силы, полотенце – символ благополучной дороги.

      Хозяйка ставит хлеб – соль на почётное место в центре зала. 

1 – ребёнок:  Каждому знакомы мудрые слова:

                         Хлеб – хозяин в доме, всему он голова

2 – ребёнок: Крепкою державою его звали встарь,

                        Хлебушек по праву в государстве царь!

Хозяйка: Правильно, ребятушки! Уважали хлебушек на Руси. Когда собирали урожай , как первый сноп венчали?

Дети:  Именинник

Хозяйка:  А последний?

Дети: Молчанушка.

Хозяйка: Первый сноп, украшенный лентами, несли по улице, в доме ставили в красный угол и хранили до нового урожая.

Гостей мы встретили. Теперь можно отправляться в путешествие в стародавние времена.

                            Слава нашей стороне.

                            Слава русской старине

                            И про эту старину

                            Я рассказывать начну,

                            Чтобы дети знать могли

                            О делах родной земли.

                                В золотые ворота проходите, господа! 

                      Игра – хоровод «Золотые ворота»

                     Золотые ворота пропускают не всегда. 

                     Первый разрешается

                    Второй не запрещается 

                   А на третий раз не пропустим вас!

Хозяйка: Когда заканчивались осенние месяцы и наступали студёные деньки, ребята и девчата собирались в горнице – светёлке повеселиться да потешиться.

1 й – ребёнок: Кто унывает да плачет, от того бежит удача.

2 й – ребёнок: А кто весел и смеётся, тому всё удаётся.

3 й – ребёнок: Будем шутки шутить ,будем всех веселить!

Хозяйка: Запевай песню шуточную да прибауточную!

                Песня: «Во кузнице»

               Исполняют мальчики.

Ребёнок: Ой, ребята помолчите

                  Да на кумушек взгляните!

                  Всё – то знают обо всём

                 (шёпотом.) Тихо, братцы, не поём.

1 – я девочка: А мы вас докучными сказками потешим.

2 – я девочка: Рассказать вам сказку про гуся?

Дети: Да!

3 – я девочка: А она уже вся!

4 – я девочка: Вот ещё сказка. Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало, не начать ли сказочку сначала?

5 – я девочка: Жил-был старик, у старика был колодец, в том колодце елец.

Дети: Тут и сказочки конец!

Хозяйка:  Резные оконца, на крыше конёк

                  Из чистого колодца водицы глоток

                 Заросли калины вдоль речки бегут

                 Девицы – красавицы хоровод ведут.

Девочка: Из веточек калины веночков наплетём,

                  У нашей у калины мы в хоровод пойдём!

                            Хоровод «Калинушка»  

                           (под русскую мелодию)

Хозяйка: Каждая девица-молодица хотела понравиться молодцу и показать себя в танце, песне или рукоделии. А добрые молодцы отличались не только богатырской силой, но и различными умениями .Они были  сапожниками, плотниками, кузнецами, гончарами. Весь свой товар привозили на ярмарку.

Ребёнок: Ярмарка, ярмарка!

                  Огневая, яркая, плясовая, жаркая!

                  Глянешь налево-лавки с товаром

                  Глянешь направо-веселье даром!

                  Солнце яркое встаёт,

                  Спешит на ярмарку народ!

                             Игра «Гончары»

Хозяйка: Ох, детушки-ребятушки, как славно вы играете! Русский народ всегда любил веселье. Но были на Руси смутные вретена. Вот о таком времени я сейчас поведаю.

           Звучит музыка.

Давным-давно это было, в начале 17 века. Распри среди князей и бояр , набеги чужеземцев совсем измучили русских людей. Крестьяне обнищали до крайности, поля заросли бурьяном. А потом случилась беда: в разгар лета пошёл снег, и погиб последний скудный урожай. Настал страшный голод, и бояре даже выгоняли со двора слуг, потому что их нечем было кормить. Народ отовсюду тянулся в Москву, где раздавали бесплатный хлеб, но его не хватало. Начались голодные бунты. Доведённые до отчаяния люди уходили в леса. Захватчики-иноземцы сжигали деревни, разрушали города. Поляки заняли Москву.

Терпению народа пришёл конец. В разных городах начали создаваться отряды народного ополчения. В Нижнем Новгороде такое ополчение возглавил посадский человек Кузьма Минин, а в воеводы он предложил известного князя Дмитрия Пожарского. Для ополчения нужны были средства. Кузьма Минин показал нижегородцам пример, пожертвовав на спасение Отечества все наличные деньги и украшения жены. Нижегородцы поддержали его и стали отдавать на нужды ополчения часть своего имущества.

Послушайте, как набирал людей в ополчение Дмитрий Пожарский. Выполняя народную волю , он отказался от военной помощи иностранных наёмников. Командиров он назначал не по знатности, а «по делу». В его войске царили порядок и строгая дисциплина. Ополчение росло, к нему присоединялись дружины из других городов. Люди разной веры, разных национальностей и сословий объединились, чтобы спасти Родину.

Мальчик: (в костюме князя) Братцы, не дадим в обиду Землю Русскую!

Дети: Вставай, иди, борись и побеждай!

          Песня «Солдатушки, бравы ребятушки.»

Хозяйка: Борьба за свободу Земли Русской продолжалась до поздней осени: 4 ноября ополченцы взяли Китай город и освободили Москву от поляков.

В 2005 году 4 ноября, день решающей битвы с иноземными захватчиками, в нашей стране был объявлен государственным праздником – Днём народного единства.

Ребёнок:  Ну-ка снимем шапки, братцы

                   Да поклонимся Кремлю1

                  Это он всем нам на славу

                  Создал русскую державу

Дети:      И стоит она века

                  Нерушима и крепка!

                           Песня о России.

Хозяйка:   Красный звон гудит и льётся

                   К жизни новой, молодой

                   Всё, ликуя, к жизни рвётся

                   Перекатною волной.

Ребёнок: Заиграй, моя гармошка!

                  Громче, музыка, звучи!

                 Посмотрите, полюбуйтесь,

                Как танцуют на Руси!

                        Все танцуют под русскую народную песню

                            «Субботея».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры ко Дню народного Единства «В единстве народа — великая сила»

Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность.Задачи:- обобщить и ...

Квест - игра в старшей группе ко дню народного единства "Единство народа - великая сила"

Квест - игра для детей старшей группы "Единство народа - великая сила" направлена на формирование у детей представления о празднике "Дня народного единства" и о его значимости для ...

Сценарий развлечения квест-игры с детьми старшей группы"Единство народа-великая сила"

Формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность.Задачи:1. Уточнить знания детей о п...

Проведении спортивного квеста в старшей группе «В единстве народа — великая сила»

Проведении спортивного квеста в старшей группе «В единстве народа — великая сила»Автор: Рябикова Виктория Валерьевна, воспитательМесто работы: МБДОУ №5 " Сказка&q...

Конспект квест-игры ко Дню народного единства "В единстве народа - великая сила!"

Цель: формирование у детей представления о празднике «День народногоединства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговуюдеятельность.Задачи:- обобщить и систематизировать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ко Дню народного Единства «В единстве народа — великая сила»

Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны.Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего...

Квест-игра в старшей группе ко дню народного единства «Единство народа-великая сила»

Квест-игра в старшей группе ко дню народного единства«Единство народа-великая сила»Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства»...