Фольклорный праздник для детей старшей группы «Троица».
методическая разработка (старшая группа) по теме
Фольклорный праздник для детей старшей группы «Троица».
Цель: развитие личности дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
troitsa_prazdnik.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его в повседневную жизнь детей, во все виды деятельности. Дошкольный возраст-фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения, умению жить среди людей – главные идеи воспитания духовно-нравственных качеств личности. Осваивая огромное количество информации о людях, их взаимоотношениях, деятельности, поступках, общении, ребёнок приобщается к ценностям культуры. Категории «добро» и «зло», являясь культурными символами, включают в себя разнообразные нравственные понятия и определяют основу духовно-нравственного сознания. Дошкольное детство – пора воспитания человека и его души. Упустить это нельзя, поэтому мы сосредоточили своё внимание именно на этом.
Духовно-нравственные качества личности мы развиваем с помощью детского фольклора или устного народного творчества. Ведь эти произведения бесценны, в них сама жизнь, они поучительны чистотой и непосредственностью.
Фольклорный праздник для детей старшей группы «Троица».
Цель: развитие личности дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры.
Задачи:
- познавательные:
- познакомить детей с праздником «Троица», с символом этого праздника - берёзой;
- расширять знания детей о православных праздниках.
- развивающие:
- поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, обрядов и обычаев, связанных с этим праздником;
- углублять представления о потешках и закличках.
- воспитательные:
- воспитывать любовь к устному народному творчеству, русским народным песням, хороводам, подвижным играм;
- воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу.
Оборудование: русские народные костюмы для детей и воспитателя, ленты, венок из цветов, костюм берёзки.
Предварительная работа: разучивание закличек, потешек, стихотворений о берёзе; беседы о праздниках Вознесение, Троица.
Ход праздника.
Ведущий: Ребята, какой праздник мы отмечаем? (ответы детей)
Да, Троица празднуется в воскресенье. В этот день прошло 50 дней после Пасхи (воскрешения Иисуса Христа)- и на апостолов сошёл Святой дух, который послали Бог Отец и Бог Сын. И получилось, что Бог показал себя в трёх лицах, как Троицу - Бог Отец, Бог Сын и святой дух.
Вместе они составляют единую и нераздельную Троицу, в которую мы верим. Про то, как отмечали этот праздник в народе, мы сейчас вам расскажем.
1-й ребёнок: Нас сегодня в лес позвали
Добрые соседки.
Мы для храма собирали
Зелёные ветки.
А потом мы сами церковь украшали.
Было просто диво-
До чего красиво!
2-й ребёнок: Знает всё селение-
Завтра на моление,
И работа спорится,
Завтра праздник – Троица!
Ведущий: Берёза стала символом праздника Троицы, поэтому этот праздник называют ещё праздником русской берёзки. Хозяйки украшали свои дома берёзовыми ветками, цветами. Девицы же украшали берёзу лентами и загадывали желание, водили хороводы, пели песни.
Ребёнок: Каждый день я вижу
Берёзу у окна-
И нет подруги ближе,
Милей мне, чем она!
Зелёной лёгкой дымкой
Окуталась весной,
И ветер- невидимка
Колышет лист резной.
Ведущий: Ой, ребята, а кто это к нам спешит?
(Выходит берёзка)
Берёзка: Это я, берёзка, в новом сарафане,
Хочется мне , дети, веселиться с вами.
С праздником вас, дети, всех я поздравляю!
Счастья вам, веселья, радости желаю!
Ведущий: Выходите, девицы, заводите хоровод «Мы завьём берёзу».
Мы завьём берёзу -5 раз
Уж как первый вьюн -3 раза
за батюшку,
А второй-то вьюн -3 раза
за матушку,
А как третий вьюн -3 раза
за милого дружка,
А четвёртый вьюн -3 раза
за самого себя.
Ведущий: А ну, молодцы, выходите, берите ленты разноцветные и вместе с девицами давайте загадаем желание и украсим нашу берёзку.
(Дети украшают берёзку)
Берёзка: Спасибо вам, ребята, за украшения ваши. Слышите, птицы поют, тоже рады этому празднику. (Звучит запись «Пение птиц»). А давайте с вами поиграем в игру «Коршун».
Игра «Коршун»
(Дети садятся)
Ведущий: Берёзка, оставайся с нами, веселись, ведь сегодня у нас день особый - Праздник Троица. В этот день все дети веселились и пели песни, частушки, вот и ребята приготовили частушки об этом празднике.
1 частушка: Заиграй повеселей,
Гармонь моя весёлая.
Мы пришли сюда встречать
Троицу зелёную.
2 частушка: Скоро, скоро Троица
Листьями покроется.
Скоро миленький придёт-
Сердце успокоится!
3 частушка:
Ведущий: В день Троицы девицы плели венки и вечером пускали их в воду, ручей или речку и смотрели: чей венок первый к берегу приплывет.
Ребёнок: Пойду – выйду я на рученьку,
Стану я, стану на крутом берегу,
Кину я, кину веночек на воду,
Отойду подальше, погляжу.
Ведущий: Давайте, ребята, с вами вместе порадуемся лету красному, ,солнцу, цветам и поиграем в игру «Веночек»
Игра «Веночек»
Дети – «цветы» встают в круг, образуя венок. Водящий находится в кругу, он произносит слова:
Я иду сорвать цветок
Из цветов сплести венок.
Дети «цветы» отвечают:
Не хотим, чтоб нас сорвали,
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в лесу остаться,
Будут нами любоваться.
Произнося последние слова, дети разбегаются, а водящий старается их осалить. Пойманный садится на место.
Березка: Вы, ребята, молодцы, меня к празднику украсили, так весело празднуете Троицу. В благодарность за ваши песни и пляски я вам приготовила угощение. (угощает детей)
Ведущий: Спасибо тебе, берёзка , за угощение. Праздник наш заканчивается, до встречи друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорный праздник для детей старшей группы "За околицей"
Фольклорный праздник для детей старшей группы "За околицей"...
фольклорный праздник для детей старшей группы
Фольклорный праздник для детей дошкольного возраста (старшая группа). Материал подобран с учетом образовательных областей (познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение художествен...
Сценарий Фольклорного праздника для детей старшей группы "Благовещение - начало Весны"
Сценарий Фольклорного праздника для детей старшей группы "Благовещение - начало Весны"...
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ...
Фольклорный праздник для детей старшей группы «Капустница»
Материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей детского сда....
«Осеннины» Сценарий фольклорного праздника для детей старшей группы
«Осеннины» (осенние посиделки). Сценарий фольклорного праздника для детей старшей группы...
Сценарий фольклорного праздника для детей старшей группы , проведенного совместно с народным коллективом " Родник " на тему : " Рождественская елочка"
В череде новогодних мероприятий особое значение имеет Рождество - чудесный праздник , несущий веру в лучшее, любовь к людям и жизни, к ее вечному обновлению. Каждый год в организации ...