Методическая разработка по безопасности "Один дома".
методическая разработка (средняя группа) по теме

Крутских Оксана Вячеславовна

 Познавательно-развлекательное мероприятие для детей средней группы с участием родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Один дома67 КБ

Предварительный просмотр:

г.Санкт-Петербург

Пушкинский район

ГБДОУ №36

«Один дома»

Методическая разработка

(познавательно – развлекательное мероприятие для детей средней группы с участием родителей)

                              Воспитатель

                                                            Крутских

 Оксана Вячеславовна

                                                               

2013 г

                                    «Один дома»

                         Методическая разработка

(познавательно – развлекательное мероприятие для детей средней группы с участием родителей)

Цель  работы – вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных мероприятий, чтобы развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность за своё поведение, научить детей избегать и предотвращать опасные ситуации, а так же правильно реагировать в различных жизненных, опасных и даже экстремальных ситуациях. Необходимо дать ребёнку знания об общепринятых человеческих нормах поведения, научить осознанно действовать в сложившейся обстановке, помочь ребёнку овладеть навыками поведения дома. Материал данной работы даёт возможность творчески подойти к решению сложной задачи воспитания безопасного, здорового образа жизни ребёнка.

В современном обществе приоритетной задачей является – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных ситуациях, чтобы сохранить жизнь и здоровье.

«Один дома»

Методическая разработка

(познавательно – развлекательное мероприятие для детей средней группы с участием родителей)

Программное содержание:

Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; закрепить правила поведения дома, в быту;

     расширять знания детей о предметах и ситуациях, которые могут быть

     опасными для человека.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, способность по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека, быстроту реакции.

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших.

Объединить усилия педагогов и родителей по вопросам сохранения жизни и здоровья детей.

Оборудование:

Набор мелких предметов -  мыло, расчёска, блокнот, ручка, мочалка, мелкие игрушки, шприц, бинт, пластырь, вата, зелёнка, йод, игрушечный градусник;

иллюстрации на тему «В мире опасных предметов»;

карточки с телефонными номерами «01», «02», «03»;

карточки – схемы «Нельзя брать!», «Осторожно пользоваться!»;

карточки с изображение «опасных предметов»; мяч.

Ход:

Ребёнок.

Если мамы дома нет, то не стану я скучать,

Есть на свете много дел, нужно только их начать.

Уберу я наши книги, вытру пыль на полках,

Ничего, что высоко, справлюсь с этим ловко.

Помою грязную посуду, и пол помыть я не забуду.

Пылесосом уберу, пыли не оставлю,

А затем я на плите чайничек поставлю.

Испеку сама пирог, поглажу бабушке платок.

Я хожу кругом, гляжу, я порядок навожу!

Только что-то вдруг случилось, вниз я с полки повалилась,

Разбила вазу и тарелку, споткнулась о свою скамейку,

Забыла выключить утюг, всё задымилось вдруг вокруг!

Мне стало страшно! Вот беда! Я не послушна, как всегда!

Воспитатель.

Ребята, бывают ситуации, когда вы остаётесь дома одни, вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды.

Сейчас ваши родители расскажут вам, чего не нужно делать, когда остаёшься дома один.

Советы родителей:

- не гоняй мяч по комнате;

- не прыгай с высоких предметов;

- не разбирай на части телевизор и другую технику;

- не подходи к газовой плите;

- не трогай острые предметы;

- не открывай окна;

- не перевешивайся за перила балкона;

- не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками;

- не трогай незнакомые предметы;

- не ешь незнакомые таблетки;

- будь осторожен при обращении с источником тока;

- не играй со спичками – это опасно;

- если случился пожар – зови на помощь.

Воспитатель:

Дети, а вы знаете, как вести себя, чтобы не было пожара, чтобы не было беды?

1 ребёнок

Нельзя палец или гвоздик

Вдруг в розетку нам совать –

Электричество опасно –

Это каждый должен знать!

2 ребёнок

Деревянные сестрички

В коробочке - это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя.

3 ребёнок

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно «ноль – один набрать

И быстрей пожарных звать!

4 ребёнок

Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить

Туда, где электричество!

Телевизор и утюг, миксер и розетку

Обходите стороной, маленькие детки!

5 ребёнок

Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

6 ребёнок

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил, проверь.

7 ребёнок

Быть нельзя с огнём вблизи,

Там, где краски, газ, бензин,

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

8 ребёнок

Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер – «ноль – один!»

А чтоб не случилась в твоём доме беда,

Советы взрослых слушай всегда!

Воспитатель:

А сейчас игра для наших ребят: «Если возник пожар»

(Дети стоят в кругу. В руках у ведущего мяч. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворения и передать мяч другому ребёнку.

Ответивший неправильно, выбывает из игры.)

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар…? (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…? (утюг)

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками…? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над…? (газом)

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жёг…? (листву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые…? (предметы)

Помни каждый гражданин этот номер…(ноль один)

Дым увидел – не зевай и пожарных…(вызывай)

Воспитатель:

Ребята, опасности могут нас подстерегать не только из-за неправильного обращения с огнём, спичками, электроприборами и воспламеняющимися предметами.

Воспитатель:

Ну что ж, продолжим наш рассказ,

И вы узнаете сейчас, какие вещи можно брать,

Какие нужно избегать.

Беда может случиться и по другой причине. Существует много опасных предметов.

- Какие опасные предметы вы знаете? (Ответы детей.)

Родители:

- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);

- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);

- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты).

Воспитатель:

Ребята, сейчас мы проведём игру, которая называется «Подбери картинку».

Одному участнику я даю знак «Нельзя брать!», а другому – «Осторожно пользоваться!». Задача играющих, как можно быстрее выбрать картинки из лежащих на столе.

1. Нельзя брать!

2. Осторожно пользоваться!

(В игре принимают участие родители и дети)

Воспитатель:

Ребята, важно уметь правильно пользоваться опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

Игра «Выбери отгадку»

(Из карточек, разложенных на столе, нужно найти картинку – ответ)

Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик. (Ножницы.)

Если остриём упрётся –

Сразу дырочка найдётся. (Шило.)

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь.)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток.)

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (Булавка.)

Зубы есть, а рта не надо. (Пила.)

Я сижу в своём домишке,

Не серди меня, мальчишка,

Обращайся осторожно –

Мной порезаться ведь можно! (Нож.)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (Иголка.)

Очень хрупкая я – берегите меня,

Если только разобьёте,

Лишь осколки соберёте! (Стеклянная посуда.)

Посмотрите на меня –

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку. (Тёрка.)

Что опасного во мне,

Если супа нет на дне,

Только если суп горяч –

От детей меня ты прячь. (Кастрюля.)

В брюхе жарко у меня,

А в носу моём дыра,

Когда всё во мне кипит,

Из неё пар валит. (Чайник.)

Воспитатель:

Ну, а если случилась беда,

Если вдруг ты сильно упал,

Обжёгся, иль ногу сломал,

В тот же миг по телефону набери

Номер «Скорой помощи» - «03».

Ребята, а вы могли бы объяснить, почему «скорая помощь» называется «скорой»?

(Ответы детей.)

Проведём игру, которая называется «Помощь пришла»

На столе разложены разные предметы. Вы должны как можно быстрее собрать в аптечку те, которые необходимы для оказания медицинской помощи.

Набор предметов: мыло, расчёска, блокнот, ручка, мочалка, мелкие игрушки, шприц, бинт, пластырь, вата, зелёнка, йод, игрушечный градусник…

(Игра проводится, как со взрослыми, так и с детьми.)

Воспитатель:

Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу,

В двери кто-то к нам стучит…

Я пойду и дверь открою,

Приглашу к себе героя.

- Это Зайка. Что случилось? Что с тобою приключилось?

(Зайка шепчет что-то на ушко воспитателю.)

Воспитатель:

- Заяц – доброе сердечко –

Рыжую пустил на печку,

Час – другой прошёл, лисица

Вдруг затеяла браниться.

- Не желаю жить с тобой,

Убирайся вон, косой!

И зайчишку прогнала,

Узелок лишь отдала.

- Вот беда, так беда, она бы не случилась, если б дверь ты не открыл.

Зайка:

- Но лисонька просилась.

Воспитатель:

Скоро мама из леса придёт,

И Зайчишку в избе не найдёт.

Ребята, что же нужно сделать маме, чтобы вернуть своего сыночка?

Ответы детей: позвать на помощь других взрослых, позвонить в милицию.

Родители:

Когда случается беда, медлить нам, друзья нельзя,

Мы к телефону должны подбежать,

И номер милиции быстро набрать.

Этот номер «ноль – два»,

Забывать его нам нельзя!

Ведь недаром сторонится милицейского поста

И милиции боится тот, чья совесть нечиста.

Воспитатель:

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

 

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в …(глазок),

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не …(открывай).

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай …(всегда),

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай …(открывать).

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в …(милицию)!

Дети, с героями каких сказок случились неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения старших?

Ответы детей: «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Бармалей», «Гуси – лебеди», «О мёртвой царевне и семи богатырях»…

Задание для родителей: придумайте ситуации уговора, чтобы ребёнок           открыл дверь.

Ответы родителей:

  • Почтальон принёс телеграмму.
  • Я твоя бабушка, приехала из деревни.
  • Соседка просит зелёнку.
  • Соседка просит позвонить по телефону.
  • Дед Мороз принёс мешок с подарками.

Воспитатель:

Запомните правила, как вести себя, если ты дома один, а в дверь постучали:

  •  никогда не открывай дверь, не узнав, кто за ней находится;
  •  никогда не говори незнакомым, что родителей нет дома;
  •  не поддавайся ни на какие уговоры открыть дверь.

Так будьте всегда внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти;

Кто знает правила поведения,

Тому почёт и уважение.

Если дома ребёнок один:

  • он не тронет опасных предметов,
  • он никого не пустит в дом, ни при каких уговорах,
  • в случае необходимости сможет позвонить по телефону.

Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону - …(01).

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в милицию звони быстрей…(02).

Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «скорой помощи»…(03).

Игра «Помоги сказочным героям»

Родитель:

читает отрывок из сказки. Дети показывают карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи. Выигрывает ребёнок, который быстрее всех поднимет карточку.

А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков,

Животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада.

Ни шоколада, а только маленьких,

(Да, очень маленьких!) детей! (02)

Бом – бом! Бом – бом!

Загорелся кошкин дом! (01)

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)

Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте,

Ваша мать пришла, молока принесла. (02)

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол. (01)

Куклы кашляют в постели –

Днём мороженое ели. (03)

Воспитатель:

Ребята, с вами ничего не случится, если вы будете слушать маму и папу.

На Земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных

Угрожают нам с вами бедой.

Пред бедой не теряйся, будь смелым,

Подави страх невольный в душе,

Чтобы грамотно браться за дело,

Юный друг, изучай ОБЖ!

                                               (Ю.Форостенко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию общих речевых навыков у воспитанников дошкольного детского дома «Весною на здоровье».

В структуре речевых дефектов воспитанников детского дома наблюдаются недостатки  интонационных средств оформления речи. Широкая распространенность просодических нарушений, их отрицательное влияни...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методический разработка " Занимательные игры дома"

Занимательные игры дома Цель и задачи: Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей среднего дош...

Методическая разработка "Занимательные игры дома"

Методическая разработка направлена на то, чтобы помочь родителям в домашних условиях с минимальными затратами сил и времени осуществлять развитие ребёнка....

Методическая разработка «Я - один дома»

Формирование представления воспитанников о бытовых предметах, представляющих потенциальную опасность для здоровья или жизни; одновременное разъяснение их полезных свойств, способов и принципов безвред...

Методическая разработка"Дорога от дома до детского сада

Цель: Сформировать у детей представление о правилах дорожного движения Дать понятие светофор, пешеходный переход,дорожные знаки....