Праздник "Веснянка"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Лапина Людмила Александровна

Праздник "Веснянка" для младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Веснянка» с  детьми младшего дошкольного возраста

 Вид деятельности: интегрированная (музыкально – художественная, игровая)

Форма проведения: групповая

Образовательная область: «Музыка»,  «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Цели и задачи:

«Музыка»

   -Воспитывать  интерес к музыкально – художественной деятельности;

-Развивать чувство ритма, интонационную выразительность и динамику

 -Выполнять танцевальные движения с различными предметами (платочками, погремушками, бубнами);

«Социализация»

- развивать игровую деятельность. Формировать умение действовать в игре с правилами по образцу;

-формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в игре.

«Познание»

- Знакомить малышей с русским народным творчеством.

-расширять кругозор детей, формировать представления о животных;

-умение узнавать их по внешнему виду;

-формировать умение отгадывать загадки, выделяя отдельные характерные признаки птиц, животных.

 «Коммуникация»

-развивать свободное общение с взрослыми и со сверстниками,

-формировать умение поддерживать речевое общение;

-развивать интонационную выразительность.

«Физическая культура»

-обогащать двигательный опыт детей, безопасно двигаться  в подвижной игре, ориентируясь в пространстве.

«Здоровье»

- формировать умение переносить в игру правила безопасного поведения.

«Безопасность»

- воспитывать  гуманное отношение к  березке, птицам, животным.

«Чтение художественной литературы»

-воспитывать интерес к заучиванию коротких стихотворных текстов Материал:

Аудиозапись  «Пение птиц», домик,  березка,  солнышко, петрушка, зайчик,

погремушки, бубны, свистулька, кукла.

Игрушки: корова, утка с утятами, лягушка, коза, собачка, петушок.

                                               Ход праздника:

Зал празднично украшен. В углу стоит домик, рядом березка, под ней Корова . Из –за домика выглядывает  — солнышко, вырезанное из картона Звучит аудиозапись «Пение птиц».

Дети в русских народных костюмах входят в зал.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво сегодня в зале! Сегодня  мы с вами встречаем весну - красну!

Ведущий (показывает на солнышко):

Солнышко, солнышко. Выгляни в окошко, твои детки плачут. По камушкам скачут!

Дети повторяют четверостишие 2 - З- раза. Солнышко начинает

медленно показываться из – за домика (педагог незаметно поднимает его).

Ведущий: Ребята, давайте споем Солнышку веселую песенку!

Дети хором поют песню «Солнышко».

Ведущий раздает малышам яркие ленточки.

Ведущий: Пришла весна! Ярко светит солнышко, на березке распустились листочки. Сегодня у нас праздник — давайте  украсим березку ленточками (ставит березу на середину зала).

Дети вешают ленточки на ветки березы, становятся вкруг и любуются березой.

Ведущий:

А сейчас мы все попляшем.

И платочками помашем

Дети берут платочки и водят в центре зала хоровод под музыку «Березка».

Ведущий «выводит» Корову,

Ходит бродит по  лужку.

Рыжая корова.

Даст она нам к вечерку,

молока парного.

 Ведущий отдает Корову кому-либо из детей. Ребенок «ведет» Корову вокруг березки.

Дети хором ноют песню «Корова»

Ведущий: Ребята, послушайте русскую народную поговорку: «Коровку бить— молока не пить». Повторяйте за мной.

Дети хором повторяют: «Коровку бить- молока не пить».

Ведущий: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! В нем живут игрушки. Хотите познакомиться с ними?

Дети: Хотим!

Малыши подходят к домику. Кто-либо из них стучит в дверь. Из домика «выходит» Зайчик (воспитатель с игрушечным зайцем в руках).

Зайчик: Ребята, давайте поиграем!

Он приноси! и раздает детям погремушки.

Проводится «Игра с погремушками» под русскую народную мелодию «Ах вы сени мои сени».

«Игра с погремушками»

Дети встают в круг и раскладывают на полу перед собой погремушки. Под веселую музыку малыши исполняют свободную пляску, используя знакомые танцевальные движения (воспитатель может показывать эти движения, встав в центр круга).

По окончания музыки воспитатель пытается собрать погремушки с пола, но дети быстро поднимают их.

Дети снова идут к домику и стучат. Из дома выходит Кукла и дает им бубен.

Проводится «Игра с бубном» под украинскую народную мелодию «Гопачок».

«Игра с бубном»

Дети встают в круг, один ребенок берет бубен и встает в центр круга. Он бьет в бубен, остальные дети исполняют свободную пляску. По окончании музыки дети разбегаются по залу, а ребенок, игравший на бубне, кладет его на пол.

По команде ведущего дети сбегаются в центр зала, и тот, кто первым поднимет бубен, становится победителем.

 Дети снова подходят к домику и стучат. Теперь из домика выхолит Петрушка. Он дает им свистульку птичку «Игра птички»

Затем дети рассаживаются на стульчики.